Моторные яхты
2010, 45 – Январь-февраль

Проверено. Хит

Текст Ольга Селезнева
Fairline Phantom 48 — настоящий бестселлер, проверенный морем, людьми и временем. Попробуем раскрыть секрет его успеха


Новые яхты принято хвалить — просто потому, что они новые. Собственно, это может относиться к чему угодно. Так уж устроена человеческая голова: абсолютное большинство из нас считает, что если вещи меняются, то только к лучшему. Новая машина однозначно интереснее старой, а свежая модель мобильника — совсем не то, что предыдущая. Глядя на премьеры яхтенных выставок, автоматически хочется похвалить новые веяния в дизайне (даже если они весьма условны), улучшенные динамические характеристики (которые могут не сильно отличаться от прежних), фантастические мореходные качества (а ведь в море люди как-то ходят уже не первое тысячелетие) — ничего не поделаешь, срабатывает как раз тот самый стереотип. Нужно, однако, понимать, что все хвалебные слова в адрес яхт-дебютанток — чаще всего лишь аванс, выдаваемый под репутацию верфи, и его еще предстоит оправдать.

Гораздо интереснее писать о лодке, которая уже показала себя в течение сезона, а лучше — двух или трех. Появляется масса, что называется, «полевой» информации — отзывы владельцев яхт, капитанов, специалистов сервиса. Наконец, есть просто статистика верфи — сколько корпусов было построено и продано, грубо говоря, «пошла» модель или нет. Когда три года тому назад Yachting впервые написал о Fairline Phantom 48 (ее мировая премьера состоялась осенью 2006 года), мы сделали осторожное предположение, что эта яхта станет бестселлером. Прогноз оправдался. Серийные номера корпусов, которые заказываются к будущей весне, уже подбираются к заветной сотне. Однако дело тут не в нашей невероятной прозорливости, а в том, как верфь умудрилась «упаковать» эту, в сущности, не очень большую лодку.


Что обычно представляет из себя моторная яхта такого размера с точки зрения планировки внутреннего пространства? Номинально конкурентов в классе у Phantom 48 предостаточно: это весьма популярный размер, и флайбриджные модели аналогичных габаритов есть у очень многих верфей. В большинстве случаев на нижней палубе вы обнаружите две каюты и пару ванных комнат. Кают может быть и три, но при этом все они будут достаточно компактны. Вариант с большой мастер-каютой во всю ширину корпуса можно встретить только на яхтах минимум на пару-тройку футов длиннее. Важно ли это? Еще как. Абсолютное большинство владельцев хотят иметь на борту даже не очень большой яхты комфортабельное личное пространство: с широкой кроватью, объемным гардеробом и полноценным дневным освещением. Последнее достигается именно такой планировкой: большие открывающиеся иллюминаторы в бортах, впервые появившиеся лет пять-шесть тому назад, сегодня стали обязательным атрибутом правильной яхты.

При таких размерах лодки обеспечить подобную планировку непросто — иначе это делали бы все. Дизайнеры Phantom 48 поступили так: большую кровать разместили в поперечном положении, изголовьем к иллюминатору, пару гардеробов «утопили» в стенах, а для хранения всякой всячины поставили секцию невысоких шкафчиков. В ней же скрыта ниша, из которой выезжает LCD-телевизор. Ванная комната, вопреки ожиданиям, тоже весьма просторна. Иногда кажется, что на небольших яхтах эти помещения проектируют для достаточно щуплых людей: вроде все есть, но развернуться уже негде. На Phantom 48 не только сам санузел, но и выделенная душкабина рассчитаны на людей нормальной комплекции, что, согласитесь, не только удобно, но и, в конце концов, справедливо. VIP-каюта для гостей занимает носовую часть нижней палубы, а третью каюту будет логично отдать детям. Не потому, что она очень маленькая: просто детям нравятся кровати-полки. Дверь из салона ведет в еще одну ванную комнату: ее логично использовать в качестве дневного санузла.


Учитывая, сколько всего удалось впихнуть на нижнюю палубу, можно предположить, что сделано это за счет значительного увеличения ширины корпуса. Собственно, ничего плохого в широком корпусе нет — это общее качество всех «семейных» круизных яхт, больше рассчитанных на комфорт, нежели на рекорды скорости. Но, сравнив размеры Phantom 48 с яхтами аналогичного класса, обнаруживаешь, что ширина корпуса как раз ничем не выделяется, более того, бывают лодки и покруглее. Так что, не будучи слишком «поджарым», корпус Phantom 48 обеспечивает неплохую динамику: лодка разгоняется до 32 узлов. А традиционное для Fairline отзывчивое управление создает хороший баланс между спортивностью и мягкостью вхождения в повороты.

Но самое удивительное, что на нижней палубе удалось разместить еще и полноценный камбуз. Точнее, не совсем внизу, а на, скажем так, межпалубном пространстве. Это, пожалуй, оптимальное решение проблемы, потому что вопрос, куда деть камбуз на такой лодке, имеет два ответа: либо на главную палубу, либо на нижнюю. В первом случае мы имеем на виду все бытовые моменты и к тому же урезаем площадь салона. Но есть и плюс: тот, кто готовит на кухне, не выключен из общения со всеми остальными — ведь на небольшой лодке часто предпочитают обходиться вовсе без команды и делать все самостоятельно. Если камбуз расположен внизу, то в салоне ничто не мешает развлекаться, но кок пребывает в одиночестве. «Соломоново решение», примененное на Phantom 48, позволяет минимизировать все вышеописанные недостатки. Камбуз, расположенный на несколько ступеней ниже салона, находится на расстоянии спокойной беседы, но в то же время он представляет собой отдельный уголок, где легко поддерживать порядок. П-образная планировка — идеальный вариант, когда на небольшом пространстве нужно разместить много бытовой техники (Fairline всегда относится к оснащению камбуза очень внимательно), к тому же такая конфигурация позволяет держать все необходимое на расстоянии вытянутой руки. Для экономии места и увеличения рабочей поверхности стола предусмотрена разделочная доска, устанавливаемая на раковину. Плита, холодильник, микроволновка, вытяжка, множество шкафчиков — все это входит в стандартную комплектацию. Под люком в полу — вместительная кладовка, которую по желанию можно превратить в альтернативный холодильник — охлаждаемый отсек для хранения запасов. Таким образом, ничто не мешает вам использовать весь салон целиком как большую гостиную без всяких камбузов и прочего быта.


В кормовой части салона находится обеденная зона с парой диванов и многофункциональным столом. Когда стол не нужен, он складывается, не мешая передвижению, а для обеда его можно разложить вдвое. При желании его также можно опустить, превратить в кофейный или журнальный столик. По левому борту — серия шкафчиков, вмещающих в себя аудио-видеоаппаратуру и множество нужных мелочей. Дополнительно здесь можно предусмотреть бар с холодильником. С точки зрения дизайна для этой лодки выбран самый логичный декор: светлое дерево и строгие лаконичные линии, что позволяет визуально расширить пространство. Пост управления приподнят на подиум для лучшего обзора. С обзором здесь действительно все обстоит очень неплохо, учитывая площадь бортового остекления. Для удобства швартовки можно дополнительно установить видеокамеры. Два кресла — для рулевого и помощника — снабжены всеми необходимыми регулировками, а под ногами есть выдвижная подножка, что удобно для людей невысокого роста при управлении стоя.

Чем еще вправе гордиться создатели Phantom 48, так это проработкой открытых зон. Кормовой кокпит просторен и не загроможден: к стационарному дивану можно добавить складную мобильную мебель. Под кокпитом опционально оборудуется каюта шкипера, но если вы предпочитаете управлять яхтой самостоятельно, из этого помещения можно сделать большую кладовую. На флайбридже, несмотря на его небольшой размер, есть где пообедать, соорудить коктейли и барбекю и, конечно же, позагорать. Просто опустите обеденный стол, положите подушки-заполнители — и получите большой лежак. Еще один лежак есть на носу лодки: чудесное место, чтобы уединиться здесь с коктейлем на закате. Разве не здорово, когда не самая большая в мире лодка позволяет спокойно помечтать в тишине?

Надежный и вместительный круизер, идеально сбалансированный со всех точек зрения. В этой достаточно компактной лодке виртуозно объединились комфорт, мореходность и красота.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: