Моторные яхты
2010, 45 – Январь-февраль

Королева Trident

Текст Виктория Струц
Мировая премьера новой яхты от Feadship на осенней выставке катеров и яхт в Форт-Лодердейле прошла триумфально: в Америке Trident присвоили титул «королевы шоу»


Высокое звание, которое яхта-дебютантка получила на заокеанском бот-шоу, стало для голландцев, без сомнений, приятным подарком к полувековому юбилею фирмы — компания Feadship была образована в 1949 году. Тогда три самые крупные в Нидерландах верфи — Koninklijke De Vries Scheepsbouw, Royal Van Lent и De Voogt —  объединились в ассоциацию с целью экспансии на внешний (в первую очередь, богатый американский) рынок. Название Feadship представляет собой аббревиатуру First Export Association of Dutch Shipbuilders.

Расчет оказался верен. Сегодня Feadship занимает в мировой яхтостроительной индустрии лидирующие позиции. Производственный процесс на этом объединении верфей без преувеличения можно назвать эталонным, а моторные мегаяхты, которые сходят с их стапелей, неизменно собирают награды на всех выставках. Причем строят в окрестностях Амстердама не только классику, но и весьма авангардные суда — вспомним хотя бы, сколько шуму наделал в 2008 году проект X-Stream Predator с «топорообразным» носом. Экспансия Feadship продолжается до сих пор: как иначе можно расценить недавнее заявление о том, что ассоциация выходит теперь и на мировую арену яхт-чартера? В 2009 году компания открыла специальный отдел, который занимается сдачей в аренду яхт, построенных на собственных верфях, причем базируется новое чартерное подразделение не где-нибудь, а в американском офисе Feadship в Форт-Лодердейле.


Нет ничего удивительного в том, что всемирную премьеру своей 214-футовой новинки Feadship приурочила не к европейским шоу, а к главному яхтенному смотру Нового Света. Ведь, по словам создателей, Trident строилась как раз с расчетом на чартер. Кредо проекта — лодка должна легко адаптироваться к образу жизни людей с самыми разными интересами. Показывая мегаяхту посетителям яхт-шоу и стандартно рассказывая о ее достоинствах, приветливые представители верфи не ограничивались словами о высочайшем уровне роскоши на борту, а упирали именно на идею трансформации яхты под нужды тех, кто станет ее гостями: «Весь свой многолетний опыт наши конструкторы и дизайнеры положили на то, чтобы сделать лодку friendly насколько это возможно. Здесь не люди приспосабливаются к лодке, а Trident приспосабливается к любой группе людей, есть мириады опций, позволяющих это сделать. К тому же она оптимизирована для самых разных круизных маршрутов».

Давайте и мы познакомимся с Trident поближе. Яхта была построена на верфи Royal Van Lent и спущена на воду в мае 2009 года. Корпус с заводским номером 800 разрабатывался конструкторским бюро De Voogt Naval Architects в сотрудничестве с Дональдом Старки, который приложил руку к дизайну экстерьера и, разумеется, интерьера. Мэтр, уже оформивший такие мегапроекты, как Blue Moon в 2000 и 2005 годах, Lady Marina, September Blue и Mylin IV, в проекте Trident получил карт-бланш, но об интерьере чуть позже.


Материалы для строительства использованы традиционные — стальной корпус и алюминиевая надстройка. Да и силуэт у судна вполне узнаваемый — знаменитый агрессивного наклона нос и характерный развал бортов давно стали «визитной карточкой» Feadship. Тем не менее, результат получился незаурядным. Эксперты охарактеризовали Trident как «смелое и элегантное сочетание классического стиля и современного вкуса». У яхты, несомненно, есть индивидуальность и, несмотря на внушительную длину и четыре палубы (пятая, техническая, не в счет), она выглядит легкой, изящной, стремительной. И не только выглядит: 65-метровое судно способно показать максимальную скорость 16 узлов.

В движение океанскую яхту приводят два дизеля MTU 16V4000M60R по 1877 л.с. (итого 3754 «лошадей» совокупной мощности) и два пятилопастных винта фиксированного шага Wärtsilä. Кроме того, на Trident установлены стабилизаторы Naiad Marine/zero speed stabilization, которые снижают уровень качки до почти неощутимого. При запасе топлива 148 тысяч литров (и воды 29 тысяч литров) дальность автономного плавания может достигать 4700 морских миль. Судно по праву получило классификацию Lloyd’s 100 A1, SSC, Yacht (P), Mono, G6, LMC, UMS, SCM, EP и MCA.


Но ощущать работу мощнейших двигателей (как шум, так и вибрацию) гостям яхты не придется. Производители уверяют, что именно тишина на борту будет музыкой для слуха дорогих пассажиров — спасибо технологическим и конструкторским ноу-хау. Вообще, чтобы никоим образом не побеспокоить отдыхающих, логистика сервиса тоже продумана до мелочей.

Скажем, для команды сделаны отдельные лестницы, которые пронизывают всю лодку сверху донизу, соединяя пост управления, каюты команды, подсобные помещения, кухню, прачечные. Любое свободное место на борту используется под системы хранения, что удобно во время длительных вояжей. Особое внимание уделено жизненному пространству экипажа — в дополнение к каютам и кубрику на нижней палубе у команды есть свой лаунж на той самой технической трюмной палубе, где можно  расслабиться во внерабочее время или посмотреть, например, кино. Это философия верфи: для наилучшей лодки необходима наилучшая команда (на Trident заняты 18 человек), и отношение к этому драгоценному ресурсу должно быть соответствующим.


«Парадный» вход на яхту с правого борта отделан светлым мрамором и черным как вороново крыло гранитом, что сразу задает настроение. Это классика эпохи hi-end. Ожидаемая респектабельность здесь ничуть не противоречит визуальным фокусам с привычными материалами, которые Дональд Старки заставляет «звучать» совершенно по-новому. К примеру, игра с цветом и фактурой продолжается как по горизонтали, так и по вертикали: в лифте, курсирующем между палубами, у вас создается ощущение, будто вы двигаетесь внутри сплошного куска мрамора (секрет — в зеркально отполированных плоскостях из нержавейки).

Дональд Старки поясняет: «Я создал слегка эклектичный интерьер со множеством стилистически разноплановых уголков, в каждом из которых присутствует какое-то свое настроение, и дополнил все это неожиданными вкраплениями wow-фактора». Лифт, пожалуй, к таковым и относится. Вообще, дизайнер не скрывает, что своей работой доволен: «Это уже мой девятый совместный проект с Feadship, и работать с ними мне чрезвычайно приятно. Я знаю, что даже самые маленькие, порой очень сложные, трудоемкие детали отделки всегда будут выполнены точно по моему эскизу, без попыток что-либо упростить. В результате я не только спокоен за безупречную эстетику пространства, но и могу быть уверенным, что заказчик получит абсолютно индивидуальную, не похожую на другие лодку».


Для отделки внутренних помещений Trident Дональд Старки использовал розовое и вишневое дерево, отбеленный до атласного блеска орех и экзотическую древесину amazakoue — в русском языке такого слова пока нет. В палитре также присутствуют мрамор оттенка «желтая Сахара», розоватый травертин Giallo, черный гранит, оникс.

Апартаменты владельца расположены в носовой части главной палубы Trident. Коридор зигзагом проходит мимо каюты и кабинета, что исключает проникновение даже случайного взгляда в этот самый приватный сектор яхты. Единое пространство мастер-каюты от борта до борта при желании может быть разделено перегородкой. Тогда с левого борта окажется спальня, откуда можно пройти в гардеробную и ванные комнаты «для него» и «для нее», а с правого — гостиная с уютнейшими креслами: к ним придвигаются подножки, которые позволяют устроиться практически полулежа. В отгороженной таким образом мини-гостиной есть еще одна мобильная переборка, напоминающая бумажную японскую ширму. Когда она закрывает внешнюю стену с тремя огромными иллюминаторами, в комнате не остается вообще ничего корабельного. Получается изысканный будуар в минималистичном стиле: единственное украшение — живая орхидея на журнальном столике, похожем на пень гигантского дерева.


Аналогичный прием со скользящей японской ширмой используется также в VIP-каюте. Цветовая гамма в ней своя, но очевидно перекликается с колористикой мастер-сьюта — золотистые и бежевые тона стен и текстиля уравновешены насыщенными пятнами мебели темного дерева. Все пространство заливает мягкий рассеянный свет  а декор —  очень спокойный и ненавязчивый: живопись пастельных тонов и все те же живые орхидеи.

Пять гостевых кают, расположенных палубой ниже, уступают апартаментам владельца и VIP-каюте только размером, но не комфортом. И, между прочим, четыре из них можно объединить попарно, получив гораздо более просторные сьюты с собственными гостиными. Делается это опять же посредством сдвижных перегородок. Ванные комнаты во всех каютах выполнены в схожей гамме: несколько блеклые естественные цвета мрамора и травертина служат выгодным фоном для зеркально блестящих панелей из гранита Absolute Nero.

Но вернемся на основную палубу. Здесь расположены главная столовая и салон. Устроить парадный ужин можно и на любой из двух верхних палуб (там имеются такие же внушительные столы на 14 персон, а кухонный лифт мигом доставит блюда наверх), но традиции есть традиции: на всякой фешенебельной мегаяхте должна быть формальная столовая. Классическая массивная мебель и строгая черно-белая гамма именно такое настроение и создают. А более раскованно пообщаться можно у бара, который удачно вписан по левому борту.


Далее, двигаясь к корме, мы попадаем в просторнейший салон (ширина Trident как-никак 11,5 метров), выдержанный в стилистике нью-йоркского пентхауза. Роскошный светлый ковер, белоснежные диваны и кресла, дизайнерские столы и лампы — все это залито солнечным светом из огромных окон, как будто на последнем этаже небоскреба. Нажатие кнопки на пульте материализует спрятанную в потолке плазменную панель и включает весь набор аудио-визуальных развлечений, которым оснащаются hi-end жилища. Из незаметных сюрпризов отметим подсветку ониксовых панелей, в ночное время она выглядит очень эффектно. На кормовой террасе будет приятно расслабиться за столиком с «дачными» плетеными креслами. Вниз, к купальной платформе, сбегают две симметричные лесенки. Из гаража, ворота которого открываются в транце, можно взять все, что душе угодно для развлечений на воде: два тендера, каяки, гидроциклы, скутер wave runner, парусный Laser и полный комплект оборудования для подводного плавания.

В передней части верхней палубы располагается ходовая рубка, оснащенная по последнему слову навигационной техники, и каюта капитана. Гостевая же часть палубы — место неформального общения. По замыслу Старки, люди в круизном плавании наряжаются только для торжественных вечерних случаев, а обычно дни напролет проводят в шортах и майках — как, спрашивается, гости будут себя чувствовать в пляжной одежде днем среди подчеркнуто роскошных интерьеров? Возможно, не в своей тарелке. Поэтому дизайнер сделал это пространство на Trident максимально демократичным: мебель из сосны, простые белые занавески, диваны с водонепроницаемой обивкой. Бар, столики и просто уютные уголки позволят отдыхающим выбрать место по своему вкусу.


А ведь есть еще и солнечная палуба! Там можно и позагорать на обширной террасе, и закусить в тени под навесом, и понежиться в джакузи. В ночное время нет лучше места для вечеринки под звездами: когда лежаки убраны, солярий превращается в отличный просторный танцпол. Мало того, при необходимости это место может служить вертолетной площадкой.

В целом же лодка производит очень яркое впечатление. О ней хочется говорить еще и еще, вспоминая все новые интересные детали и находя что-то незамеченное. Шик здесь подается не без дизайнерского остроумия, поэтому яхта не кажется фрагментом какой-то чужой красивой жизни. Она действительно выглядит дружеским домом, который всегда рад открыть двери перед любителями морских приключений.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: