март-апрель №1(0), 2002



Новости: LAVER на российском рынке

Aнализ сложившегося в настоящее время российского рынка катеров и моторных яхт показывает, что доминирующую роль играют производители с американского континента. Кто не знает таких марок, как Bayliner, Four Winns, Regal, Crownline, Triton? А ведь есть еще и другие – более десятка. К сожалению, европейские производители незаслуженно забыты импортерами. Исключением являются, пожалуй, английские Sunseeker, Princess и немецкая Bavaria.

 Недавно этот список пополнился недорогими, но весьма привлекательными катерами производства небольшой итальянской верфи Nautica Salpa srl с торговой маркой Laver. Верфь выпускает 4 типа катеров с размерами 20,5, 21,5, 27 и 31,5 футов. Торговый дом «Царь» счел Laver-20,5 и Laver-31,5 наиболее перспективными для нашего рынка моделями и приступил к их поставке в Россию. Такое решение выглядит вполне обоснованным.

Миникруизер Laver-20,5

Эта модель несомненно уникальна не только для российского, но и для мирового рынка. У небольшого катера есть все основные признаки типичного круизера: два двуспальных дивана (один в носу, другой – под кокпитом), полномасштабное выгороженное помещение гальюна с умывальником и прокачным унитазом, обеденный столик внутри каюты, удобный полукруглый диван со столиком, стойка с мойкой, газовой плиткой и электрохолодильником (!) в кокпите. Внешний вид органично дополняет радарная арка, на которой также монтируется полный ходовой тент. И это, не забывайте, при длине судна 6,2 м и ширине всего 2,25 м. Катер по своим потребительским характеристикам превосходит популярные спортивные суда с небольшой каюткой-убежищем на двоих (так называемые катера Cuddy Cabin), но относится к той же ценовой группе. Этому немало способствует использование в качестве движителя подвесного лодочного мотора мощностью до 150 л.с., который не входит в комплект поставки катера и покупается отдельно.

 Стоимость базового комплекта растаможенного катера с полным ходовым тентом составляет в Москве около 39500 евро (примерно 34500 долларов США). Стоимость подвесного лодочного двигателя мощностью 150 л.с. составляет примерно 8000 долларов; таким образом скомплектованный катер стоит порядка 42500 долларов, что совсем неплохо для маленького круизера.

Моторная яхта Laver-31.5

представляет собой образец яхтенного дизайна, который должен сочетать в себе плавность линий, продуманность каждого кубического сантиметра внутреннего пространства и хорошие мореходные качества. Стремительные обводы яхты не вступают в противоречие с мореходностью – это один из совсем немногих типов катеров, которые получили европейскую сертификацию по классу A – Ocean. В относительно небольшом объеме внутреннего пространства яхты удалось разместить три каюты: две изолированные двуспальные и центральный салон, в котором также могут спать два человека. В спальных каютах предусмотрены даже кресла, сидя на которых можно переодеться, а двуспальную кровать в кормовой каюте можно трансформировать в два односпальных дивана. Помещение гальюна – выше всяких похвал. Скажите, на многих ли судах длиной 9,3 м и шириной 3,35 м кроме унитаза (электропрокачного) есть еще и биде, а столешница умывальника выполнена из натурального гранита? В центральном салоне – обеденный стол и полукруглый диван, трансформируемый при необходимости в двуспальный лежак, небольшой камбуз с мойкой, двухконфорочной газовой плитой, СВЧ-печью и холодильником. Из электроники по желанию можно установить телевизор с ЖК-дисплеем, AM/FM/CD-аудиосистему, видеомагнитофон и DVD-проигрыватель. Вся отделка выполнена натуральным деревом, драпировка – натуральная кожа или высококачественная ткань. В кокпите, кроме привычных столика с полукруглым диваном и барной стойки с мойкой и холодильником, имеется также элегантный лежак для принятия солнечных ванн, а также радарная арка. На корме по желанию могут быть смонтированы консоли для подвески небольшой надувной лодки с подвесным мотором и гидравлический трап.

 Цена соответствует положению судна на рынке – от 140000 долларов (в Москве); стоимость «джентльменского» набора опций не превышает 10-12% от базовой.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group