Моторные яхты
2010, 46 – Март-апрель

Сестра LOU

Текст Виктория Струц
Мегаяхта Arklеy от немецкой верфи Lürssen была одной из немногих премьер на Monaco Yacht Show, так что повышенное внимание со стороны яхтенной общественности ей было обеспечено.


Яхты немецкой верфи Lürssen в особом представлении не нуждаются — имя говорит само за себя, поэтому построенные в Бремене лодки неизменно производят впечатление и на экспертов, и на яхтовладельцев. Не стала исключением и мегаяхта Arkley. Спущенная на воду в конце мая 2009 года, яхта после ходовых испытаний совершила maiden voyage в Средиземном море, а ее мировая премьера состоялась в сентябре на Monaco Yacht Show, где она моментально попала в число фавориток — говорили и о внушительном объеме внутренних пространств, и об их невероятной эргономичности, и о трендовом дизайне интерьеров. Особого внимания она удостоилась еще и потому, что заказчиком, и это особо подчеркивалось представителями верфи, выступил россиянин — а на MYS-2009 именно «русские» лодки в буквальном смысле слова задали моду в яхтостроении.

При длине 196,10 футов (60 метров) и ширине 37,6 футов (11,4 метра) экстерьер ее выглядит по-спортивному подтянутым, даже изящным. Линии кажутся знакомыми, и так оно и есть: корпус Arklеy практически полностью повторяет корпус яхты Linda Lou 2006 года выпуска. Обе были разработаны Эспеном Оэйно. Видимо, он справедливо счел, что даже будучи гуру морской архитектуры, дважды изобретать один и тот же велосипед было бы неразумно, и спокойно перенес в новый проект все лучшее, что уже было успешно «обкатано» на яхте-предшественнице. А нюансы планировки, индивидуальный дизайн и кое-какие электронные новинки сделали «сестер» совершенно разными, несмотря на внешнюю схожесть.


Arkley имеет стальной корпус и алюминиевую надстройку. Сравнительно небольшая осадка (3,5 метра) позволила значительно расширить список портов, где океанское судно может швартоваться. А в том, что Arkley не раз пересечет Атлантику, нет сомнений: дальность хода при 12-узловой круизной скорости составляет 5000 морских миль. Да и строилась она в расчете на чартерное использование — в полном соответствии с требованиями Lloyds Register и MCA.

В движение яхту приводят два Caterpillar-3512В мощностью по 1455 кВт, запас топлива составляет 150 тысяч литров. Максимум развиваемой скорости — 15,5 узлов, хотя на испытаниях доходило до 16. Совершенная защита от шума и вибраций гарантирует на идущей яхте тишину и покой, а стабилизаторы Quantum избавляют гостей от неприятных ощущений даже в свежую погоду.

Интерьер Arkley — разработка британского дизайнера Марка Берримана. Следуя философии Оэйно — линии красивые, но рациональные, стиль элегантный, но не холодный, — Берриман в той же концепции построил и обитаемое пространство яхты. Возможно, это не самый яркий и запоминающийся, но, несомненно, исключительно гармоничный интерьер, органично сочетающий в себе традиционные яхтенные мотивы с современными решениями. Над его созданием дизайнеры поломали головы: по собственному признанию Марка Берримана, ему пришлось немало потрудиться, чтобы максимально удовлетворить все пожелания заказчика. Едва ступив на борт, миновав небольшой, но оттого особенно уютный кормовой кокпит и войдя в двери главного салона, вы тотчас же окунаетесь в эту атмосферу сдержанной, хорошо продуманной роскоши. Пространство гостеприимно раскрывается округлыми, похожими на дружеские объятия линиями (внешняя переборка, диваны, необычной формы столики), оставляя по центру свободное место, как бы приглашая войти. Далее, чуть сужая проход, перспективу задают книжные стеллажи, а в глубине этого единого пространства находится столовая.


Интерьер Arkley создан для того, чтобы впечатлять. Дорогие натуральные материалы (дерево, мрамор, кожа), изысканный текстиль, оригинальные детали… Однако пресловутый wow-эффект подается Марком Берриманом весьма дозированно: акцент сделан преимущественно на необычные детали или на их необычное звучание в традиционном окружении. Взять, к примеру, рояль, так удобно стоящий в самом центре, между салоном и столовой. Эта изящная механическая диковинка от Bosendorfer с экстравагантным дизайном от Porsche Design не только развлекает гостей самостоятельным исполнением классических шедевров, но и выполняет архитектурную функцию. «Каждое помещение имеет собственную стилистику, что позволяет четко зонировать пространство, но между ними всегда есть точки соприкосновения, и это в конечном счете объединяет весь интерьер,» — комментирует Берриман свой дизайнерский прием. Впрочем, разделить пространства при желании тоже можно: большой экран, выдвигающийся из тумбы у рояля, визуально изолирует салон-кинозал от музыкальной гостиной.

В столовой восхищение вызывает стол в форме длинного усеченного овала, выполненный из темного дерева с перламутровыми вставками. Стулья, обивка которых по рисунку напоминает кору, деревянные же стеновые панели и стилизованные под факелы светильники создают настроение некоего старого замка. Камбуз рядом, на этой же палубе, так что трапезы на 12 персон сервируются без промедления.


Путь в хозяйские апартаменты проходит через кабинет. При всей лаконичности дизайна в этой комнате есть все, чему положено быть в полноценном офисе, только спрятана оргтехника так, чтобы не нарушать эстетику.

Мастер-каюта, конечно же, от борта до борта, выдержана в естественных, спокойных тонах, с доминантой в виде шкафа по центру, куда встроен плазменный экран — эдакий «Черный квадрат», рефренами которого смотрятся черные квадраты оконных жалюзи и черные вставки из тисненой кожи в стеновых панелях. Интересно, что полы здесь, как и в салоне, сплошь застелены белым ковром, а потолок обит палубной доской. Бэрриман многое делает против ожидания. Скажем, хозяйская ванна напоминает бамбуковую шкатулку, а из комнатных растений вместо общепринятых орхидей высажены жесткие сансевиерии (в просторечии растение называется «тещин язык»). Впрочем, меховое покрывало на кровати кинг-сайз, уютный глубокий диван и мягкое рассеянное освещение компенсируют некоторую графичность этого интерьера.


Четыре гостевые каюты находятся палубой ниже. В них идет такая же тонкая игра с фактурами, цветом, визуальными эффектами. Бамбуковые панели могут имитировать плетеную корзину, в ручке двери вдруг обнаруживаются крошечные вставки из кожи ската, а мрамор в ванных комнатах по цвету напоминает древесину. Не по-корабельному большие окна наполняют помещения естественным светом. Изобилие предметов искусства и дизайнерской мебели заставляет почувствовать себя здесь будто в городской квартире. В двух каютах кровати двуспальные, в одной — две пульмановские, в еще одной стоит кровать-трансформер, позволяющая выбрать любой из этих вариантов. Экипаж (15 человек, включая капитана) располагается в носовой части судна. На самой нижней палубе, где находятся технические помещения, у команды есть довольно просторный кубрик со столовой и кинозалом.

Но вернемся наверх и поднимемся в салон верхней палубы. Пространство здесь открытое, объемное, но мастерски разделенное на множество небольших зон. Гости могут выбрать тот или иной уголок для досуга: стильно оформленный бар, ломберные столики, большие диваны. Необычно решен вопрос телевидения, без которого современная система развлечений просто немыслима. Экранов два, и расположены они в стенах, под которыми стоят диваны. Преимущества такой компоновки очевидны: во-первых, телевизионная стойка не загромождает собой пространство посередине, во-вторых, две компании могут одновременно смотреть разные программы.


Основная древесина в отделке — дуб, круговой узор на белом ковре повторяет орнаментальный круг на потолке, выполненный из древесины с волнистым рельефом. Необычны аксессуары, к примеру, диванные подушки обтянуты кожей с искусными прорезными узорами, либо специально обработанной под эффект «металлик». В центре палубы расположена vip-каюта, где главной дизайнерской изюминкой является прикроватная банкетка — это самый настоящий брус из кедра, толстый, потрескавшийся. А ближе к носу находятся каюта капитана и ходовая рубка.

Еще выше, на сандеке, оборудована укрытая от ветра зона с джакузи и открытым солярием. Примечательный конструктивный элемент — безрамный стеклянный обвес, который не препятствует обзору. Посередине находится зона отдыха, так называемый «панорамный салон» с баром и спортоборудованием, которое на случай проведения вечеринки можно убрать. Под навесом установлен еще один обеденный стол — для трапез al fresco.

Наконец, об игрушках. На нижней палубе есть тендерный гараж, оборудованный с обеих сторон подъемными воротами. Соответственно, два надувных 7,5-метровых Vikal могут сбрасываться на воду каждый со своей стороны. Имеется 4,5-метровый rib, два гидроцикла Yamaha, два каяка, оснащенные для рыбалки, вейкборды, водные лыжи и оборудование для дайвинга на 12 человек.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: