Мода
2010, 48 – Июль-август

По морям

Текст Александр Щуренков
За последние сто лет пляжная одежда изменилась до неузнаваемости: от полосатых трико до узких полосок высокотехнологичных тканей


Водные процедуры и солнечные ванны в непосредственной близости от песчаных пляжей или палубы яхты — обязательная часть программы летнего отдыха. Так повелось, что для такого времяпрепровождения не принято одеваться чересчур специально, только самое необходимое: плавки, футболка да шорты. Тем не менее, воротилы модного бизнеса уже давно придумали, как эти самые простые шорты-майки сделать полноценным выходным нарядом.

Раз в год все крупные бренды (от Chanel до Dolce&Gabbana), увлеченные созданием предметов гардероба для соскучившихся по красивому отдыху клиентов, создают коллекцию с именем Resort (или Cruise). В нее помещается вся необходимая одежда и аксессуары, которые могут понадобиться на Бали, Капри или, к примеру, в Мексике. Коллекция поступает в магазины еще зимой — ведь отпускной сезон случается, в отличие от «круизных» показов, далеко не раз в году.

Началось же все достаточно прозаично для индустриальной эпохи — неумолимый технический прогресс XIX — начала XX века принес с собой высокотехнологичные материалы, обладавшие новыми по тем временам свойствами. Так трико из полосатого хлопка, а также громоздкие платья для погружения в воду, напоминающие кабинку для переодевания, постепенно трансформировались в минималистичного вида плавки, шорты и купальники. 


Первопроходцами в производстве новых тканей стали американская компания DuPont, с легкой руки которой в мире появился нейлон (в 1935-м), а также немецкая со сложным именем Vereinigte Glanzstoff-Fabriken, ответственная за появление шелкоподобного рейона (1899). Ткани на их основе хорошо растягивались и возвращались в исходное состояние, а также обладали другим чрезвычайно полезным свойством: быстро сохли, а то и вовсе отталкивали воду. Далее общество и нравы становились все более демократичными, так что по-монашески закрывать тело на отдыхе практически полностью перестали уже к середине XX века. Свой более или менее современный внешний вид купальные костюмы обрели в 1960–70-х. Именно тогда Брижит Бардо поражала пляжи Сан-Тропе красотой своей фигуры в новомодном бикини, а Грейс Келли и Одри Хепберн отдавали предпочтение более закрытым и сложносочиненным нарядам (легкая полупрозрачная блузка, надетая сверху на раздельный купальник, шляпа с огромными полями, а также очки — закрывающие половину лица), загорая на белоснежных яхтах по пути из Монте-Карло на Капри и Сардинию.

В том же Сан-Тропе в начале 70-х прошлого столетия происходила и маленькая революция в мужском плавательном костюме. Пока тенденция превращать плавки в узкую полоску синтетического материала в районе бедер достигала своего апогея, на одном из пляжей этого французского курортного городка никому не известный серфер переделал саронг — прямоугольный кусок цветастой материи, обернутый вокруг нижней части тела — в некое подобие шортов. Такое модное нововведение не осталось незамеченным — уже вскоре этот серфер превратился в удачливого бизнесмена. Его тут же открытый магазинчик с именем Vilebrequin на побережье начал продавать купальные шорты — яркие и удобные, из быстросохнущей ткани. Эта марка сохранилась и до сих пор, да и мало того — процветает. «Купальные шорты» Vilebrequin надевают и голливудские знаменитости (от Джека Николсона до Джорджа Клуни), и простые любители хорошего пляжного отдыха. Заметная особенность этих шортов — возможность носить их и в черте курортного города, а яркий рисунок и эргономичная конструкция (они оснащены герметично закрывающимся карманом для денег и документов, а ткань почти мгновенно высыхает на солнце) никого не оставляют равнодушным. Не так давно появилась особая серия — детская одежда, по орнаменту и крою полностью повторяющая модели для взрослых.


У такого процветающего бренда появилось много последователей: кажется, нет марки, не включившей в свою регулярную коллекцию шорты для плавания. Для пущего роста продаж все модные бренды еще и расширяют ассортимент — с помощью разноцветных плавок (крайне популярный вариант в России), а также брифов — укороченного и обтягивающего варианта шортов, и всевозможных аксессуаров, которые могут понадобиться на отдыхе. В этом плане показателен пример бельгийского дизайнера Дирка Биккембергса, специализирующегося на одежде со спортивным характером. В его ежегодных курортных коллекциях встречаются не только всевозможного вида плавки, но и полотенца, кепки, шлепанцы и пляжные сумки. Последние стали крайне популярны среди мужчин и женщин всех возрастов: их шьют из плотного хлопка, льна, а иногда из соломки, форма предельно проста (прямоугольник или квадрат) и, как правило, не предполагает застежек, и «выживают» они не один сезон.с нова, будто из все тех же 70-х, вернулись легкие шляпы: для мужчин классического вида, но неожиданных цветов (встречаются как у главных «шляпных» итальянцев Borsalino, так и известных «сундучников» Louis Vuitton), женские — бескомпромиссно широкополые.


Собираясь в очередную поездку поближе к солнцу и пляжам, оставьте бесформенные, хоть и горячо любимые, майки. Их лучше заменить белыми или яркими рубашками-поло из хлопка-пике (и не заправляйте их в шорты). Чем больше их будет, тем лучше. Положите еще в чемодан топ-сайдеры, сандалии, а также любимые, но хорошо сидящие шорты плюс плавки. Не обойтись и без нескольких пар солнечных очков, головного убора, часов на каучуковом ремешке в водонепроницаемом корпусе, ведь главные образы нынешнего лета — герой светской хроники 1970-х, а также беззаботный моряк.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: