ноябрь-декабрь №6(50), 2010



 

Выставки: Высшая концентрация
Евгения Бакунова
Юбилейная 20-я выставка в Монако показала, что самый дорогой сегмент индустрии оказался одним из самых устойчивых в условиях мирового финансового кризиса

Monaco Yacht Show занимает в ряду мировых бот-шоу особое место. Хотя бы просто потому, что это выставка «больших форм», а следовательно, концентрация всех новейших технологических достижений и современных трендов в архитектуре и дизайне. За последние годы выставка активно эволюционировала и стала, что называется, "the must" для верфей, брокерских фирм, архитекторов, дизайнеров, компаний, производящих предметы роскоши, и всех, кто так или иначе связан с яхтенным бизнесом.

Успех выставки 2010 года был налицо еще задолго до ее открытия — уже в марте все выставочные площади в порту Hercules были распроданы, что в период мировой финансовой нестабильности само по себе кажется феноменом. То, что рынок суперъяхт чувствует себя неплохо или, как минимум, преодолел кризисный спад, свидетельствует и статистика. Желающих познакомиться с последними достижениями мировой яхтенной индустрии оказалось немало: выставку посетило около 270 тыс. человек. Специалисты сходятся во мнении, что Monaco Yacht Show становится все более и более «клиентской» и что именно сюда едут потенциальные покупатели, чтобы определиться со своими предпочтениями и сформировать образ и содержание своей будущей яхты. Глобальные экономические показатели также говорят о благоприятных тенденциях на рынке предметов роскоши. Потенциальный рынок для суперъяхт — это люди, располагающие финансовыми активами на сумму не менее 30 млн долларов (без учета вложений в потребительские товары и недвижимость по основному месту проживания). По данным Merrill Lynch, таковых в мире в 2009 году насчитывалось 93 тыс. человек, что оказалось на 19% больше, чем в предыдущем году. И хотя докризисный уровень в 103 тыс. человек еще не был достигнут, это дело самого ближайшего будущего. Совокупные доходы «ультрамиллионеров» в 2009 году составили 39 млрд долларов, обозначив рост на 21,5% к предыдущему году. Так что оптимизм верфей находит отражение в реальности. Но вернемся к выставке. Если вы хотите увидеть все самые яркие премьерные проекты в одном месте, то вам сюда. Сто яхт длиной от 25 до 90 метров, более 500 участников. Каждая яхта «заряжена» по полной программе и максимально индивидуализирована.

Самый большой экспонат выставки — 90-метровая моторная яхта Nero, построенная 2 года назад на верфи Corsair Yachts. Экстерьер этой яхты отражает классические традиции начала прошлого века и напоминает очертания яхты Corsair, принадлежавшей Джону П. Моргану, зато технологическое наполнение Nero самое современное. Яхта имеет стальные корпус и надстройку и развивает скорость до 17 узлов. Круизная скорость в 14 узлов позволяет Nero пройти 4,5 тыс. миль без дозаправки. Яхта обслуживается командой из 20 человек и доступна для чартера.

Традиционно на выставке очень активны итальянские верфи – преимущество расположения княжества. Компания Perini Navi показала в Монако два своих последних проекта — 50-метровый эксплорер Exuma (про эту яхту Yachting писал в номере 49 сентябрь-октябрь 2010) и роскошную 56-метровую парусную лодку Panthalassa. Последняя уже успела получить приз за самый инновационный дизайн.

72-метровая Azteca, построенная на верфи CRN (группа Feretti), оказалась для своего владельца в полном смысле слова любовью с первого взгляда. Изначально яхта строилась под названием Clarena II совсем другим человеком, однако на заключительном этапе строительства яхта была перепродана настоящему владельцу, который, увидев яхту, не смог устоять перед собственным желанием обладать ею и предложил бывшему хозяину лодки такую сумму, от которой тот не смог отказаться. Новый хозяин дал лодке и новое имя.

Самая крупная из когда-либо построенных в Италии, элегантная и легкая в линиях Azteca имеет стальной корпус и алюминиевую надстройку. Внешний и внутренний дизайн выполнен архитектурным бюро Nuvolari&Lenard. Интерьеры Azteca роскошны, теплы и уютны. В отделке использовались дорогие сорта дерева и самый качественный текстиль. Все ванные комнаты отделаны мрамором, причем по замыслу хозяина каждая из них уникальна, имеет свой дизайн, цвет камня и рисунок.

Sanlorenzo выставила на суд посетителей свою первую лодку в стальном корпусе — Lammouche, дизайн интерьеров выполнен Франческо Пашковски. Усмотрев некое противоречие в том, что на 44-метровой яхте красовалась надпись 46 Steel, мы обратились за разъяснениями к представителям верфи. Выяснилось, что следующие корпуса компания будет делать уже в размере 46 метров, поэтому и индекс серии дали с прицелом на будущее. Верфь ISA показала яхту Mary-Jean II — 60,5-метровое судно в стальном корпусе и с алюминиевой надстройкой. Верфь Viareggio Superyachts показала 61-метровую яхту Roma. Интересной нам показалась и яхта Mangusta 105, представленная верфью Overmarine. Riva, чей эллинг находится в непосредственной близости от порта Эркюль и Монакского яхт-клуба, устроила непосредственно в нем торжественный прием и яркую презентацию эксплозивной версии Aquariva, выполненной Марком Ньюсоном. Мероприятие почтили своим присутствием принцесса Каролина и Дарья Жукова. Aquariva by Marc Newson будет выпущена ограниченным тиражом в 22 единицы.

41-метровая Manifiq от итальянской верфи Mondo Marine имеет алюминиевые корпус и надстройку. Экстерьер разрабатывался компанией Cor D. Rover Design, интерьеры выполнил Лука Дини. На главной палубе расположены салон, столовая и апартаменты владельца, 4 гостевые каюты находятся на нижней палубе, там же и каюты экипажа.

Один из самых авангардных проектов был представлен на выставке компанией Fraser Yachts. 44-метровая алюминиевая H2OME, построенная на верфи MMGI, выделяется ультрасовременным экстерьером и весьма неожиданными интерьерами. Вода и все, что с ней связано, — лейтмотив в оформлении внутренних пространств. Воплощение идеи, заложенной в название яхты, оказалось довольно нетривиальным. Владелец лодки участвовал во всех этапах строительства и очень горд результатом. H2OME — одна из немногих яхт, обладающая прекрасными скоростными характеристиками как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режимах. Яхта укомплектована двумя двигателями мощностью 1925 л.с. с водометами и разгоняется до 17 узлов. При включении в работу турбины Vericor мощностью 4400 л.с. скорость удваивается, а суммарная мощность моторов возрастает до 8250 л.с. Запас хода H2OME при скорости 25 узлов достигает 700 миль. Яхта доступна для чартера и готова принять на борт до 10 гостей.

Голландские верфи также выделялись значительным количеством экспонатов. Feadship привезла на выставку два ярких и совершенно разных проекта — 39-метровую Go и 68-метровую Lady Christine, чьи интерьеры беспрецедентны по наполнению деталями и роскоши исполнения. На ее фоне 50-метровая алюминиевая яхта Sky, построенная на верфи Heesen, кажется воплощением сдержанности и лаконичности. Ее интерьеры выполнены американским бюро Mojo-Stummer в строгом современном «мужском» стиле, в элементах интерьера использован макассар в сочетании со стальными и углепластиковыми деталями. Максимальная заявленная скорость Sky 23 узла, что совсем немало для такого размера.

Весьма нетривиальным оказался подход к планировке яхты Baton Rouge, построенной на сравнительно молодой верфи Icon. Кормовая палуба нижней палубы, в которой обычно принято размещать гараж, полностью отдана под «пляжный клуб» с огромной купальной платформой и местом для отдыха и релакса. Тендеры и прочие водные игрушки получили место на открытой кормовой части главной палубы. Проект Baton Rouge выполнен архитектурной компанией Jouke Van Der Baan Naval Architects, интерьеры — Redman Whiteley Dixon Ltd. Моторная яхта Sycara V — последний custom-проект немецкой верфи Nobiskrug. Основанная более 100 лет назад верфь строила в основном коммерческие и военные суда и за свою долгую историю спустила на воду около 700 судов. Лишь десять лет назад компания решила сосредоточиться на строительстве мегаяхт длиной свыше 60 метров. С 2009 года компания Nobiskrug входит в состав группы Abu Dhabi Mar. Стальной корпус, алюминиевая надстройка, стремительные линии силуэта — 68-метровая Sycara V, которая буквально накануне выставки в Монако была передана владельцу. К слову сказать, в течение выставки владелец Sycara V проживал на яхте, скромно удаляясь с ее борта в дневные часы, великодушно позволяя гостям верфи осматривать его владения и наблюдать за слаженной работой команды.

Интерьеры Sycara V выполнены Крэйгом Билом и компанией Pure Detail. Особенность яхты — большие, не разделенные перегородками внутренние пространства. Максимальная скорость Sycara V составляет 17 узлов. При более «экономном» ходе автономность яхты может достигать 5 000 миль, что позволит ей с определенной легкостью пересекать Атлантику.

Архитектурное бюро Hoek Design представило в Монако первую лодку J-класса в алюминиевом корпусе Lionheart. 43-метровая красавица построена на верфи Claasen Jachtbouw. Корпус этой лодки был разработан еще в 1936 году, однако в те времена она так и не была построена. В компании изучили проект и обнаружили, что он по-прежнему очень многообещающий, оптимизировали его и пустили в производство. Hoek Design также выполнила работы по проектированию классического кеча Marie, представленного верфью Vitters. Лодка получилась очень своеобразной и необычной, но именно такой ее и хотел видеть хозяин. Элегантные линии, роскошный и одновременно строгий интерьер, легкость в управлении, надежность и отличные скоростные характеристики — такова обновленная версия парусной Swan 80, которую верфь Nautor Swan привезла в Монако. Компания Wally выступила целым флотом, привезя на выставку две парусные яхты 30 м и 24 м, две моторные и два тендера. Южноафриканская верфь Southern wind показала 110-футовую лодку Thalima — воплощение собственной концепции совмещения рейтера и комфортабельного круизера в одном корпусе.

О новинках выставки можно писать и писать, так как одних только премьер здесь было более 40, и каждая верфь стремилась показать не только свои последние осуществленные проекты, но и проекты будущего. Выставка в Монако — это не только причалы и павильоны, это светские приемы, вечеринки и презентации. Чтобы оценить бесконечно интересный, энергичный и постоянно меняющийся мир суперъяхтинга, необходимо личное присутствие. Monaco Yacht Show стоит того.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group