ноябрь-декабрь №6(50), 2010



 

Тренд: Трендсеттеры
Евгения Гашнурова
За восемь лет существования журнала на наших страницах побывали, наверное, все самые интересные и необычные яхты современности. Юбилейный выпуск — хороший повод, чтобы еще раз вспомнить этих выдающихся представителей яхтенного мира, иллюстрирующих, на наш взгляд, наиболее актуальные тенденции яхтостроения.

The Maltese Falcon Perini Navi, 2006

The Maltese Falcon — одна из самых больших в мире частных парусных мегаяхт. И если по размерам с ней могут соперничать только Athena от Royal Huisman и Eos от Lürssen, то в экстерьере ей нет равных. Дизайн этой яхты может нравиться или нет, но равнодушным он никого не оставит. 88 метров, три мачты, и… ни единого троса, ни одного винча, квадратные километры парусов управляются одним маленьким пультом размером с мобильный телефон. Революционная парусная система, предложенная еще в 60-х годах прошлого столетия немецким инженером Вильгельмом Прёльсом, нашедшая свое применение лишь в 21-м веке, позволяет сократить до минимума команду для управления таким большим парусным судном (постоянная команда на борту «Мальтийского сокола» — всего лишь 18 человек). Мы все еще удивляемся-восхищаемся-критикуем The Maltese Falcon, а Perini сообщают о том, что на подходе следущая яхта этого семейства, но уже почти на 20 метров длиннее.

Predator Feadship, 2008

Достаточно одного взгляда на Predator, чтобы понять — перед нами настоящий хищник: быстрый, бесшумный и бескомпромисcный как с точки зрения дизайна, так и технологий. Одним из пунктов wish list владельца было желание иметь нечто совершенно отличное от всего, что уже было когда-либо спущено на воду, и верфь Feadship великолепно справилась с поставленной задачей, сумев изменить представление о себе, как о поставщике плавучих дворцов для американских пенсионеров. Корпус axe-bow, растянутый силуэт, низкая осадка, «боевой окрас» и внушительный размер (72,8 м) делают яхту Predator действительно единственной своем роде. Выверенная гидродинамика, относительно невысокий вес корпуса в сочетании c четырьмя MTU 16V 595 TE90, суммарная мощность которых составляет 23 000 л.с., позволяют этому гиганту развивать скорость в 28,5 узлов, что само по себе уже большой подвиг для яхты такого размера. При этом на крейсерской скорости в 16 узлов «Хищник» в состоянии автономно перевезти через Атлантику шесть своих пассажиров.

BMW Oracle USA-17 Core Builders, 2009

Сверхлегкий карбоновый корпус, революционный жесткий парус, вдохновленный крылом аэробуса, позволяющий практически мгновенно менять галсы, все продумано для того, чтобы выжимать из ветра максимальную скорость, чтобы побеждать, ведь тримаран USA-17 — настоящий «болид» для морских гонок. Концептуальное детище BMW Oracle полностью оправдало вложенные силы и средства, выиграв Кубок Америки. Мало того, на практике доказало, что возможно то, о чем еще недавно даже подумать было трудно: развивать фантастическую скорость, в 2—2,5 раза превышающую скорость истинного ветра. Настоящий концепт-боат, который открывает новые возможности в частном судостроении, позволяющие даже начинающему яхтсмену почувствовать себя победителем Кубка Америки.

MY Ady Gil (ex Earthrace) Calibre Boats, 2006

Первый вопрос, возникавший у каждого, кто впервые видел данное плавсредство, был один: «Что это?». Гибрид самолета-амфибии и НЛО, этот 24-метровый моторный тримаран-вэйвпирсер, построенный из углепластика и кевлара, был создан LOMOcean Design (бывшей Craig Loomes Design Group), чтобы покорять пространство и время. Испытания Earthrace в открытом океане показали, что на максимальной скорости в 30 узлов он легко справлялся даже с 7-метровыми волнами. Оснащенный двумя дизелями по 540 л.с., тримаран-вэйвпирсер был способен оставаться несколько секунд под водой. Обводы яхты оказались настолько эффективны, что она могла обогнуть земной шар на экономном ходу в 6 узлов всего лишь с одной промежуточной бункеровкой (объем топливных баков 12 тонн). Однако такая скорость — издевательство над этой суперторпедой. Летом 2008 года Earthrace обогнул земной шар за 61 день, установив новый рекорд скорости. При этом не было израсходовано ни одной капли нефти — Earthrace использовал биотопливо. В 2009-м, сменив цвет и имя на MY Ady Gil, тримаран вошел в состав флотилии экологов, борющихся за отмену китобойного промысла. К сожалению, в начала этого года во время очередной акции MY Ady Gil стокнулся с японским кораблем сопровождения и затонул.

Mirabella V VT Shipbuilding, 2003

Этой проект существенно изменил и расширил взгляды на принципы постройки больших парусных яхт, начиная от повсеместного применения композитных и керамических материалов до использования современных компьютерных систем управления (в том числе и парусами). По обитаемости и уровню комфорта Mirabella V мало в чем уступает моторным яхтам аналогичного класса. Ее крейсерская скорость, в 20 узлов под парусами, тоже весьма и весьма впечатляет. А еще на сегодняшний день — это по-прежнему самая большая одномачтовая яхта в мире (длина — 75,22 метра), c самой высокой в мире 90-метровой мачтой, из-за которой ей заказан путь в Суэцкий канал. Уникальный подъемный киль позволяет уменьшить осадку Mirabella V с 10 до 4 метров, но даже это, в сочетании с ее габаритами не позволяет яхте пришвартоваться в большинстве марин Средиземноморья или Кариб.

Ocean Emerald Cantieri Navali Rodriquez, 2009

Долевое участие во владении бизнес-джетами ни для кого уже не новость. Яхта в мульти-собственности — явление пока новое, но необычайно актуальное в наши посткризисные времена. Компании YachtPlus и Cantieri Navali Rodriquez, дебютируя в новом формате, должны были предложить своим клиентам нечто особенное. Когда у яхты не один хозяин, а целых восемь-самое время пригласить настоящего гражданского архиктектора, которому легко удовлетворить пожелания и запросы целого «кондоминиума»: у штурвала становится не кто иной, а сам Лорд Норман Фостер. Результат получился ожидаемо-неожиданным. О том, что Ocean Emerald — яхта нам говорят разве что многочисленные антенны на верхней палубе, во всем остальном-это современный и комфортный лофт с обширными внутренними пространствами, дизайнерской мебелью и фантастическим освещением, расчитанный на 12 человек-гостей и 7 человек экипажа. Каждый из восьми владельцев Ocean Emerald имеет право пользования яхтой на свое усмотрение в течении 30 дней в году, в остальное время яхту может арендовать любой желающий.

A Blohm&Voss GmbH, 2008

ЭкстрАвагантная яхта от Blohm&Woss и Филиппа Старка была создана для российского магната Андрея Мельниченко и его супруги. «Великий и ужасный» Филипп Старк остается верен себе: в промышленном дизайне всегда есть место искусству, даже если при этом приходится жертвовать чем-то еще. Все его произведения ярки и узнаваемы, дизайнер-скандал и на этот раз не подкачал: ну, в самом деле, все яхты как яхты, а что если поднять субмарину с морских глубин, добавить немного винтажности и фирменного стиля от француского маэстро? Получаем А, которая без сомнения, как и все творения Старка, становится вещью культовой, которая может нравиться или нет, но спокойно пройти или проплыть мимо нее вы точно не сможете. Гигантских размеров мастер-каюта, пуленепробиваемое стекло, три бассейна, стены покрытые, серебряными пластинами и ручной выделки телячьей кожей, мебель из кожи аллигатора, высочайший уровень безопасности, все-все и даже больше для отдыха класса люкс.

Guilty Cantieri Navali Rizzardi, 2008

Эту яхту невозможно ни сравнить, ни перепутать ни с какой другой. Плавучий музей современного искусства от Rizzardi способен лишить дара речи особо впечатлительных. В этой яхте все необычное, все из ряда вон выходящее: поп-арт-камуфляж в исполнении Джефа Кунса; необычная геометрия экстерьера и интерьера от Иваны Порфири; уникальная коллекция произведений искусства, к созданию которой причастны такие арт-имена, как Николас Серота, Джеффри Дейч, Ларри Гагосян, Мариан Гудман, Эшли Бикертон и Сара Моррис — вот далеко не полный список людей приложивших руку к созданию Guilty. Все самое модное и актуальное в мире современного искусства! Да и как могло быть иначе, если владелец данного чуда Дакис Йоанну — эксцентричный греческий магнат, по совместительству являющийся одним из крупнейших коллекционеров современного искусства.

Wally WHY (Wally Hermes) Wally Yachts

Hermès — это не только Birkin, решили руководители легендарного производителя предметов роскоши и предложили своим дизайнерам поискать выход для своей творческой энергии в… яхтостроении. В помощь им были приставлены «безумцы» из «корпусного ателье» Wally (ибо назвать монегасков верфью язык не поворачивается), давно известные своими дизайнерско-технологическими экзерсисами. В этот раз, похоже, что они решили превзойти самих себя, представив на суд зрителей первую в мире яхту треугольной формы. По сути, это уже не яхта, а самый настоящий особняк на воде: как еще назвать плавучее пространство в 3400 квадратных метров? Не обошлось тут и без модной нынче «зеленой» тенденции: солнечные батареи площадью 900 м2 полностью удовлетворяют суточную норму расхода электроэнергии. Для тех, кому наскучило жить на суше — персональный высоко-технологичный райский остров со всеми удобствами, неспешно передвигающийся вдоль побережья (максимальная скорость 14 узлов).

H2OME MMGI, 2010

H2OME — один из самых авангардных проектов последнего бот-шоу в Монако. 44-метровая алюминиевая яхта, построенная на верфи MMGI, выделяется ультрасовременным экстерьером и весьма неожиданными интерьерами. Вода и дом или, если угодно, «дом на воде» — вот лейтмотивы оформления внутренних пространств. Воплощение идеи, заложенной в название яхты, оказалось довольно нетривиальным: огромные панорамные окна на главной палубе дают неожиданное ощущение единения с морем, а оригинальные интерьерные решения, использованные на H2OME ожидаешь увидеть в каком-нибудь модном лофте, а не на яхте. При этом H2OME обладает прекрасными скоростными характеристиками как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режимах.

Soliloquy Callender Designs

В недалеком будущем люди начнут выращивать мясо в лабораториях, создадут экопластмассы, а в зданиях атомных электростанций откроют музеи. В этом практически уверен Алистер Кэллендер (Alastair Callender) — идеолог проекта Soliloquy. Яхта, работающая от энергии солнца, воды и ветра, — еще один объект класса эко-люкс, оснащенный гибридными моторами и системой "solarsail", позволяющей яхте после 12-часовой солнечной «подзарядки» идти со скоростью 8 узлов в час. Soliloquy бросает вызов всему современному миру яхтинга, где во имя удобства и скорости на жертвенный алтарь приносят природу, небрежно расходуя топливо и выделяя большие объемы углекислого газа. 58-метровая Soliloquy призвана показать, что роскошь может быть «зеленой»: на борту в изысканных и современных интерьерах, отделанных исключительно экологически-чистыми и эко-дружелюбными материалами с удобством смогут разместиться 12 гостей. Не яхта, а сказка.

Exuma Perini Navi, 2010

Те, кто предпочитают мотор парусу, но при этом так же небезраличны к будущему нашей планеты, идут другим путем. Взяв за основу сложную архитектуру корпуса парусной яхты, философию эксплорера и капельку романтики на верфи, на верфи Perini Navi создали абсолютно новый продукт, гибрид впитавший в себя все лучшее из миров мотора и паруса. Впрочем, что еще могло получиться у «парусных дел мастера» Филиппа Бриана? Корпус и надстройка Exuma полностью выполнены из алюминия, что позволило облегчить вес 50-метровой яхты ровно на 50 процентов (по сравнению со стальной). Острые углы и простые линии — не только прихоть мастера и дань последним дизайнерским веяниям, но и возможность до минимума сократить использование отделочных материалов, с помощью которых выравнивают неровности и придают плавные линии металлическому корпусу и которые по весу практически равны весу самого металла. Все вышеперечисленное позволяет сократить расход топлива на целых 25 процентов: в результате на одной заправке Exuma способна пройти более 6500 миль, а обширный гараж малого флота открывает богатые возможности для настоящего исследователя самых удаленных уголков мирового океана.

Ethereal The Royal Huisman Shipyard, 2009

Пока дальше всех по «экологичному пути» прошли голландцы из The Royal Huisman Shipyard, спустив на воду 58-метровый кеч Ethereal. Это «эфирное создание» — настоящий «зеленый чемпион». Невероятно, но яхта заряжает свои аккумуляторы, используя энергию ветра, преобразуемую в электричество благодаря своей уникальной гибридной электромеханической силовой установке, интегрированной в парус. «Умное» полимерное покрытие на стеклах реагирует на смену температуры и времени суток за бортом (от прозрачного до почти светонепроницаемого), что позволяет сократить расходы энергии на обогрев и кондиционирование внутренних помещений. Использование нетипичных для яхт материалов, таких как Rockwool для изоляции и наливные полы Transfloor вместо классического тикового дерева, существенно облегчает вес яхты. Нельзя не упомянуть о том, что все внутренние помещения освещаются исключительно светодиодной техникой, не производящей теплового выброса в окружающую среду. Впрочем, пока Ethereal остается единственной в своем роде — желающих повторить этот опыт пока нет, не в последнюю очередь из-за астрономической стоимости подобного проекта.

Aeon Feadship

В нашем постоянно меняющемся мире, на тему яхтенного дизайна 2020 года решили пофантазировать и дизайнеры Feadship. По мнению голландцев, через 10 лет желание человека вернуться в лоно природы станет столь непреодолимым, что отразится на всех областях его жизни, в том числе и на судостроении. Поэтому Aeon превращается в одную большую морскую обсерваторию со стеклянными полами, позволяющими наблюдать за жизнью морских обитателей, и оснащенную всем необходимым для глубоководных погружений. При этом своими впечатлениями обитатели лодки смогут делиться со всем миром из теле-радиовещательной студии, установленной непосредственно на борту. Передвигаться яхта будет исключительно на биодизеле, а системы жизнеобеспечения будут работать за счет солнечной энергии, которую будет собирать специальное покрытие корпуса и надстройки. Всего каких-то 10 лет, и зеленая мечта от Feadship может стать явью.

 

Похожие статьи

 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group