ноябрь-декабрь №6(50), 2010



 

Атрибут: Быстрее быстрого
Игорь Сирин
Прошедшие недавно автосалоны в Москве и Париже оказались щедры на интересные премьеры, которым суждено занять достойное место в гаражах своих владельцев и стать настоящим украшением будущего автомобильного сезона

Среди многообразия представленных новинок мы выбрали только те машины, которые, на наш взгляд, заслуживают особого внимания.

Ferrari 599 SA Aperta. 80 лет — не возраст

Выпуская купе 599, компания Ferrari не планировала создать на ее базе открытую версию, однако по случаю 80-летнего юбилея своего давнего партнера — дизайн-ателье Pininfarina, итальянцы согласились выпустить 80 уникальных родстеров Aperta.

Причем дело не ограничилось банальным удалением крыши. Дизайнеры Pininfarina сделали силуэт 599 еще более стремительным, занизив линию лобового стекла, а также установив обтекатель на защитных дугах безопасности позади сидений. Тряпичная крыша устанавливается вручную, и итальянцы рекомендуют использовать ее только в крайних случаях, стараясь по возможности выбирать для поездок на Aperta солнечные дни. Чтобы улучшить и без того великолепные ходовые качества Ferrari, родстер получил форсированный с 620 до 670 л.с. двигатель и заниженную спортивную подвеску. Как результат, прокатиться можно с умопомрачительным ветерком. Разгон до «сотни» за 3,6 с, а максимальная скорость 325 км/ч. Заинтересовало? Поторопитесь, всего будет выпущено только 80 уникальных родстеров.

Bugatti Veyron SS. Рекордсмен

Создав уникальный 1001-сильный суперкар, компания Bugatti сильно раззадорила небольшие тюнинг-ателье, бросившиеся строить еще более мощные и быстрые машины, главной задачей которых было побить Veyron и разогнаться быстрее 408 км/ч.

Однако и в Bugatti инженеры не почивали на лаврах и к парижскому салону подготовили форсированную до 1200 л.с. версию Super Sport. Если при создании обычного Veyron стояла задача совместить в одной машине бескомпромиссный суперкар с люксовым купе, то сейчас все вопросы комфорта отодвинули на второй план, установив в качестве сверхзадачи достижение максимально возможной скорости.

Чтобы основательно закрепиться на олимпе самого быстрого автомобиля современности, Veyron не только получил более мощный мотор, но также и доработанную аэродинамику. В итоге рекорд не заставил себя долго ждать: на испытательном треке Veyron SS показал скорость 431 км/ч, хотя у товарных машин планируется все-таки ограничить максимальную скорость на отметке 415 км/ч.

Lamborghini Sesto Elemento. Шестой элемент

Кажется, что сделать автомобиль Lamborghini лучше уже невозможно, однако в своем стремлении к скорости и превосходству итальянцы неутомимы, и в Париже они представили уникальный концепт-кар Sesto Elemento — Шестой Элемент. Секрет имени, как ни странно, кроется в таблице Менделеева, где под номером 6 располагается углерод. Из него, а точнее из углепластика, выполнен кузов Sesto Elemento. Применение того высокопрочного и очень легкого композита обеспечило массу машины всего в 999 кг, что является уникальным показателем для суперкара. Для сравнения максимально облегченный Gallardo LP 570-4 Superleggera имеет вес 1340 кг. Причем из карбона выполнен не только монокок, но и все силовые элементы машины, а также многие детали интерьера.

Так что нет ничего удивительного в том, что с тем же 570-сильным мотором от Gallardo, Sesto Elemento получился значительно более быстрым. Разгон до «сотни» занимает всего 2,5 с, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Более точные технические данные, итальянцы пока держат в секрете.

Описывать словами дизайн Sesto Elemento крайне сложно, он не говорит, а буквально кричит о своей силе и динамике. Поэтому не будем отвлекаться на слова: просто наслаждайтесь.

Porsche 911 Carrera GTS. Блюдоe для гурманов

Огромный выбор моделей семейства Porsche 911 пополнился еще двумя версиями — Carrera GTS и Carrera GTS Cabrio. Аббревиатура GTS впервые появилась в обозначении 911-го и расшифровывается как Gran Tuorismo Sport. То есть перед нами автомобиль, созданный на стыке спорта и туризма, или, говоря языком Porsche, между гражданской Carrera S и спортивной GT3.

3,8-литровый атмосферный двигатель GTS развивает 408 л.с. — это промежуточный вариант между Carrera S (385 л.с.) и GT3 (435 л.с.), а шасси заимствовано у полноприводной Carrera 4S. Оно отличается более широкой колеей и увеличенными крыльями, что положительно сказалось на устойчивости машины в поворотах и позволило совместить спортивные возможности GT3 с комфортом, необходимым в дальних путешествиях на традиционных GT.

В сравнении с Carrera S, новая машина на 4 км/ч быстрее и способна достичь максимальных 306 км/ч, до «сотни» разгоняется за 4,2 с (на 0,1 с быстрее), но при этом расход топлива сохранился на прежнем уровне — 10,2 литра на 100 км. В зависимости от привычки водителя, Carrera GTS можно заказать с механической или роботизированной коробкой передач PDK. Причем наиболее высокие показатели достигаются именно с PDK, но так ли важны доли секунды, когда речь идет об удовольствии от вождения?

Bentley Continental GT. Континентальный GT

Выпускающееся с 2003 года купе Bentley Continental GT подверглось серьезному обновлению. Мощный силуэт автомобиля практически не изменился, а вот мелких обновок набралось прилично. Внешние изменения выполнены в стиле большого седана Mullsanne и включают в себя фары со светодиодами и полностью новые задние фонари. Так же основательно переработан интерьер. Появился новый руль и огромный экран для отображения навигационной системы и прочих вспомогательных опций. Мощность 6-литрового турбомотора увеличена до 575 л.с., а крутящий момент достиг отметки 699 Нм. Хотя такие характеристики явно не предел, версия SuperSport, показанная год назад, выдает 621 л.с. и 800 Нм. Для лучшей реализации крутящего момента и улучшения управляемости, новый Continental GT получил несимметричный центральный дифференциал с акцентом на заднюю ось, а также полностью новый рулевой механизм. Одновременно с приростом мощности, британцы рапортуют и о снижении расхода топлива в среднем на 15—20%.

В следующем году Bentley обещает показать облегченную версию Continental GT, которая будет оснащаться новым 4-литровым турбомотором. Его характеристики пока не сообщаются, но очевидно, что он должен стать значительно экономичнее и доступнее.

Range Rover Evoque. Беби-Range

В этом году семейство Range Rover отмечает свой 40-летний юбилей, и по этому случаю британцы показали серийную версию компактного люксового кроссовера Evoque. О его появлении заговорили еще год назад, но только в Париже состоялась его мировая премьера. Новый Range Rover получил более стремительный силуэт и пока предлагается только с 3-дверным кузовом. Однако британцы не скрывают, что совсем скоро стоит ожидать появления и более практичной 5-дверной модели. Под капотом 240-сильный бензиновый мотор или турбодизели мощностью 150 или 190 л.с. Однако самое интересное — в салоне. Как и подобает высокому классу семейства Range Rover, даже компактный Evoque можно заказать с различными вариантами отделки салона, включая обшитую кожей переднюю панель, большим цветным дисплеем навигационной системы, поворотную шайбу управления коробкой передач (как у автомобилей Jaguar), а также аудиосистему с сабвуфером и дисплеями в подголовниках передних кресел, наверняка приглянутся детям.

Mercedes CL. Высший класс

Вопреки расхожему мнению, что все самые интересные новинки автопроизводители берегут до европейских выставок, в Москве Mercedes провел презентацию обновленного купе CL. Получившее новое оформление передка купе также первым примерило на себя и новое поколение турбированных моторов AMG, которые устанавливаются на модель CL 63 AMG. Теперь это 5,5-литровый V8 мощностью 544 л.с. и с крутящим моментом 800 Нм, который работает в паре со спортивным 7-ступенчатым «автоматом» AMG SPEEDSHIFT MCT.

Для тех, кто не нуждается в ураганной мощности, но ценит высочайший комфорт и стиль, Mercedes CL предлагается с 4,7-литровым мотором в 435 л.с., который доступен как с задним, так и более подходящим для российской зимы полным приводом.

Самое престижное купе от Mercedes может похвастаться всеми возможными системами безопасности и комфорта. Это и пневмоподвеска с подавлением кренов, и мультиконтурные кресла, и система ночного видения, и активный круиз-контроль, обеспечивающий безопасную дистанцию до впереди идущей машины.

Mercedes CLS. Купе для четверых

Вопреки ожиданиям, что новое поколение 4-дверного купе Mercedes CLS может получить кузов Shooting Break — аристократическую разновидность универсала, которую состоятельные британцы придумали специально для выездов на охоту, новый CLS сохранил традиционную компоновку с отдельным от салона багажником. Созданный на платформе Mercedes E-класса, купе первого поколения сохранило стремительный силуэт, но при этом стало намного радушнее относиться к задним пассажирам: они теперь не подпирают головами потолок и не упираются коленками в спинки передних кресел.

По уровню оснащения CLS традиционно вплотную приближается к купе CL-класса. Тем же, кто хочет действительно выделяться на дороге, Mercedes предлагает модную матовую окраску кузова прямо с завода, причем цвет краски можно выбрать по собственному усмотрению. Первые товарные автомобили поступят к дилерам в апреле 2011 года, однако, тем кто хочет обладать в новом сезоне стильным 4-дверным купе от Mercedes, уже стоит поторопиться, прием заказов скоро начнется.

Porsche 911 GT2 RS. Мечта эгоиста

Он скромно крутился на небольшом подиуме. Между тем, Porsche 911 GT2 RS — настоящий гоночный автомобиль, лишь слегка адаптированный для дорог общего пользования, на котором можно совершенно без приготовлений заявляться на старт любительских гонок.

В качестве опции салон можно оснастить каркасом безопасности, облегченными карбоновыми сиденьями с 6-точечными ремнями, керамическими тормозными дисками и даже облегченным аккумулятором. Штатно GT2 RS имеет максимально облегченный кузов, лишенный, в том числе, некоторых элементов звукоизоляции, и оснащается гоночными покрышками, обеспечивающими великолепное сцепление с любым покрытием. Также особо аскетичные водители в угоду снижения веса могут отказаться от аудиосистемы и кондиционера.

Силовой агрегат — турбированный мощностью 620 л.с., который в паре с 6-ступеньчатой механической КП обеспечивает Porsche 911 GT2 RS разгон до «сотни» за 3,5 с и максимальную скорость в 330 км/ч.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group