Моторные яхты
2011, 52 – Март-апрель

Открытая реальность

Текст Евгения Бакунова
Targa 50 Gran Turismo британской верфи Fairline — пример филигранной работы с внутренним пространством. Мировая премьера яхты состоялась на Лондонском боут-шоу, где мы познакомились с новинкой поближе


Как утверждают на верфи, «все изменения, которые происходят с моделями Fairline, — это глубоко творческая интерпретация «списка» пожеланий клиентов, благодаря которой реализуется главная цель — создать лодку, являющуюся воплощением мечты». Новая Targa 50 подтверждает эти слова, продолжая эволюцию яхт open-класса верфи Fairline и новаторских дизайн-решений, испробованных на Targa 58, премьера которой год назад оказалась сродни разорвавшейся бомбе. Какими бы ультрасовременными ни были лодки Fairline, они сделаны с наивысшим качеством, обладают прекрасной мореходностью, надежны и безопасны.

Элегантный стремительный силуэт, заводной характер и скорость прилагаются. В зависимости от выбранных двигателей суммарной мощностью от 1150 до 1420 л. с. Targa 50 GT развивает скорость от 30 до 33 узлов. Это по максимуму. Ну а если вы никуда не торопитесь, на более экономных с точки зрения расхода топлива скоростях яхта обеспечит длинное автономное плавание.

Targa 50 GT — лодка спортивная и не предполагает наличия флайбриджа. Но вряд ли это повод для печали: огромный сдвигаемый хард-топ в крыше главного салона полностью компенсирует отсутствие открытой верхней палубы. Если хард-топ сдвинут (а на Targa 50 его размеры поистине огромны), салон наполняется светом и создается эффект абсолютно открытого пространства. Этому способствуют большая площадь бортового остекления, огромное лобовое стекло и прозрачная перегородка, отделяющая салон от кокпита. Игра с пространством на Targa 50 особенно увлекательна: несколько движений — и салон наглухо задраен, а обзор и количество естественного света при этом ничуть не уменьшились. Конструкторы позаботились, чтобы главная палуба лодки была предельно прозрачной и при желании максимально открытой. Много сделано и для того, чтобы увеличить естественную освещенность жилой палубы. Это бросается в глаза, даже если смотреть на яхту со стороны: маленькие иллюминаторы, присущие моделям предыдущих годов, заменены широкими прямоугольными окнами. Большие прозрачные люки есть и на поверхности носовой палубы, и даже в транцевом отсеке, где оставлено место для команды.


Интерьерами Targa 50 GT занималось дизайн-бюро Contechs Marine. Надо отметить, что Fairline впервые привлекла для подобных работ стороннюю компанию. «Мы делали интерьеры для Bentley, Aston Martin и Jaguar, так что нам близка и понятна философия Fairline в области создания интерьеров высочайшего уровня качества, — говорит глава Contechs Marine Питер Джарвис. — Вместе с командой верфи мы смогли создать интерьеры, полностью соответствующие концепции и новой философии Targa». В отделке кают использованы американский дуб, текстиль и кожа светлых тонов — в целом интерьеры получились воздушными, светлыми, подчеркивающими легкость яхты.

Столовая зона в кокпите за нескольких минут может стать лежаком для загорания. Подголовник лежака (он же спинка дивана) перекидывается вперед и назад — загорайте, как вам удобно.

Выдвижной электрический тент полностью закроет кокпит от солнца, поэтому даже в знойные часы можно планировать обед на свежем воздухе. В салоне тоже есть интересные «штучки», например под креслами поста управления спрятан большой выдвижной ящик для посуды. Да и телевизор обнаруживается не сразу: он находится внутри мебельной консоли слева по борту. Fairline использует пространство полностью — за каждой панелью найдется что-нибудь полезное: где-то стиральная машина, где-то сушка, а где-то просто шкафчик с полками.


Камбуз спланирован в кормовой части салона и вплотную примыкает к стеклянной перегородке, разделяющей кокпит и салон. Открываем перегородку, и к камбузу присоединяется бар с грилем, расположенный в прилегающей к салону части кокпита. Запахи, появляющиеся в процессе приготовления пищи, не будут надолго задерживаться в салоне: бортовое окно, примыкающее к камбузу, открывается как в автомобиле — достаточно нажать кнопку, и оно «уедет» вниз. Опустим пространные рассуждения о том, насколько технологически сложно реализовать такой способ открытия окон на лодке, примем это как факт и будем использовать.

Диван и кофейный столик занимает всю правую часть салона. Пост управления с двумя креслами для рулевого и штурмана расположен впереди справа. Приборная панель имеет все необходимое для контроля над яхтой и навигационной обстановкой, часть приборов при этом смонтирована на убираемой внутрь панели консоли. Слева от поста — кресло-шезлонг. Под крышей салона это самое лучшее место, особенно когда лодка идет на полном ходу. Очутившись здесь, вы непременно убедитесь в этом.

Размер мастер-каюты новой Targa 50 — еще один повод подчеркнуть неординарный подход Fairline к обустройству яхты. Хозяйская каюта расположена в носовой части нижней палубы и по объему близка к тому, что мы привыкли видеть на 60-футовых яхтах. Она прекрасно освещена благодаря бортовым окнам и потолочным иллюминаторам. Двуспальная кровать расположена традиционно в центре, слева от входа в каюту — дверь в санузел с отдельной душевой. Свободной площади в каюте много, так что, переодеваясь, не придется биться локтями о стены или мебель. В наличии компактный туалетный столик, для хранения вещей есть шкаф и вместительные рундуки под кроватью. Две двухместные гостевые каюты идентичны и имеют общий санузел. Удобно, что кровати в обеих каютах простым нажатием кнопки трансформируются из односпальных в двуспальные и обратно, так что проблема с размещением парных и непарных гостей отпадет сама с собой.


На Targa 50 есть место и для команды, причем с собственным компактным санузлом. На яхте такого размера это скорее исключение, чем правило. Вместе с тем, если хозяин пожелает управлять лодкой самостоятельно, в этом помещении можно организовать, например, кладовую. Вход в транцевый отсек осуществляется через люк под диваном в кокпите. В завершение нельзя не упомянуть еще одну интересную, но опциональную деталь. Так как хранение тендера предполагается на купальной платформе, Fairline разработала специальную систему для сброса разъемной лодки на воду и поднятия ее на борт. Система легка в управлении и сделает рутинные операции незаметными по времени и необременительными по силовым нагрузкам.

Новая Targa 50 получилась столь удачной, что на верфи уже выстроилась очередь из желающих ее построить на год вперед.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: