Парусные яхты
2011, 53 – Май-июнь

Острота гонки

Текст Анастасия Юшкова
Новый 46-метровый кеч Christopher с острым перцем чили на ярко-красном спинакере стал одной из самых заметных яхт юбилейной регаты St Barths Bucket


Новое детище британской верфи Pendennis с запоминающейся эмблемой на спинакере украсило своим появлением регату St Barths Bucket. Несмотря на остроту гонки, члены команд яхт-соперниц отрывались от парусов и канатов и фотографировали новую звезду. На борту Christopher в тот момент находились владелец с семьей и друзьями, а также дизайнер Рон Холланд, преисполненные чувством гордости за свое детище.

Christopher был спущен на воду в середине февраля 2011 года в погожий солнечный денек. Из Фалмута, знаменитого одной из самых глубоких бухт в мире, она отправилась на первые морские испытания у побережья Корнуолла, рифы, скалы и бурные воды которого ни зимой, ни летом не дают расслабиться профессиональным морякам. Сначала капитан и команда протестировали моторы. Затем перешли к парусному вооружению, поочередно проверяя в рабочем режиме главный парус, бизань, стаксель при скорости ветра от 4 до 20 узлов. Испытания были чрезвычайно ответственным предприятием, учитывая то, что сразу после их окончания лодка должна была отправиться в свой первый трансатлантический круиз. А достигнув Карибских островов, Christopher планировал принять участие в юбилейной регате на Сен-Барте, где среди его соперниц были заявлены самые выдающиеся парусные яхты мира. Во время испытаний капитан и команда остались довольны как суперсовременным карбоновым парусным вооружением от Southern Spars, так и парусами North Sails, одинаково хорошо подходящими для круизов и для гонок.


Christopher стал 31-й по счету яхтой, спущенной на воду британской верфью Pendennis, и ее третьим совместным проектом со знаменитым дизайнером Роном Холландом. Новозеландец по происхождению, Холланд проектирует лодки на протяжении нескольких десятков лет, и его бюро, расположенное неподалеку от ирландского Корка, и на этот раз блестяще справилось с поставленной задачей. Дизайнерам удалось выполнить главное пожелание заказчиков — создать классический кеч, всем своим видом наводящий на мысли об эпохе великих парусников и способный при этом разгоняться до вполне ощутимой скорости и принимать участие в самых престижных соревнованиях. Водоизмещение Christopher ограничено, как если бы это была гоночная яхта. Тем не менее на борту удалось разместить все, что может потребоваться во время длительных круизов, включая просторные жилые зоны, рассчитанные на 10 гостей и 10 членов команды. Для достижения выдающихся гоночных качеств Рон Холланд оснастил яхту выдвигающимся килем, а также бульб-килем.

Владельцы Christopher прежде никогда не имели собственной яхты, однако многократно брали лодки в чартер, что позволило им накопить необходимый опыт для создания судна по индивидуальному заказу. Они были хорошо знакомы с предыдущими работами Холланда, включая его классические яхты, многие из которых стали эталоном элегантности, а также совместные работы с верфью Pendennis: 30-метровый композитный SuperMaxi шлюп Cap Gemini и 28-метровый алюминиевый гоночный шлюп Boo Too. Являя собой образец баланса между классикой и современностью, Christopher задуман в основном как частная яхта, на которой хозяин планирует путешествовать на дальние расстояния (лето 2011 года он планирует провести у берегов штата Мэн, что на восточном побережье США, а в начале 2012 года — отправиться в круиз по островам Тихого океана). Тем не менее он не исключает возможности сдавать яхту в чартер. Все эти пожелания были учтены при создании Christopher. В ходе проектирования были тщательно спланированы обширные внутренние палубные пространства, чтобы во время длительных круизов гостям было где укрыться. Было принято решение отделить зону владельца, представляющую собой большую каюту с собственным кокпитом в кормовой части яхты, как от основной гостевой зоны, так и от экипажа. Что касается оформления интерьеров, то владельцы, принимавшие активное участие в процессе создания лодки, внесли большой вклад и в планировку, и в расстановку эстетических акцентов. В последнем им помогала стилист Кортни Уолкер.


Выбирая верфь для строительства Christopher, владелец и дизайнер устроили небольшой конкурс, в котором приняли участие несколько компаний. В итоге выбор пал на Pendennis, где, по признанию Холланда, владелец чувствовал себя наиболее комфортно, понимая, что ко всем его пожеланиям прислушиваются. В частности, верфи удалось оптимизировать процесс строительства, ускорить внутренние процессы, включая принятие решений на разных уровнях, и сдать яхту в рекордно короткий срок: в начале 2011 года, а не перед стартом сезона. Это было бы невозможно без личного участия владельца, который оперативно отвечал на вопросы строителей и дизайнеров. За счет отлаженной коммуникации верфь серьезно реструктурировала работу нескольких подразделений. Благодаря полностью проработанному на начальных стадиях 3D дизайн-проекту процесс строительства занял 22 месяца с момента начала работ над алюминиевым корпусом. Результат удивил как владельца, так и сотрудников верфи. Оперативность выполнения заказа стала приятным сюрпризом и для брокерской компании Palm Beach Yachts, осуществлявшей наблюдение над проектом. В результате у нее появились новые запросы от клиентов на строительство яхт на верфи Pendennis. Christopher назван в честь владельца, а на его спинакере красуется логотип с перцем чили, имеющий отношение к одному из бизнесов хозяина и поддерживаемой им благотворительной организации. Выйдя из бухты Фалмута, яхта взяла курс на Сен-Мартен и оттуда на Сен-Барт. По словам Рона Холланда, пересечение Атлантики не было отмечено экстраординарными событиями. Яхта ровно и без приключений добралась до Карибов. Моторы и парусное вооружение работали исправно. Во время регаты St Barths Bucket Холланд стоял рядом с хозяином яхты у штурвала, получая удовольствие от гонки. И хоть Christopher и не стал победителем регаты и обладателем легендарного жеcтяного ведра, он точно вызвал наибольший интерес всех участников. В полку прибыло: Christopher занял достойное место среди самых красивых парусников мира.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: