Событие
2011, 53 – Май-июнь

Dolce Mille

Текст Дмитрий Лысенков
На центральной площади города Брешиа — скопище раритетных автомобилей, царят шум и гвалт. Но это вовсе не музей под открытым небом. Через минуту здесь будет дан старт самому красивому ретроралли Европы, и все «экспонаты» с ревом устремятся в сторону Рима


История Mille Miglia берет свое начало в 1927 году. Легендарный Аимо Маджи задумал сделать из обычной гонки, которая проходила в Брешии с 1921 года, настоящее ралли. Маршрут набросали быстро, трасса Брешиа — Рим подходит для этого как нельзя лучше. Назвать гонку «Тысячей миль» решили, памятуя традицию римлян измерять расстояние такими единицами. Вот и получилось 1600 км — 1000 миль. В 1927 году стартовала первая Mille Miglia.

Для того, чтобы проникнуться духом этих гонок, нужно иметь в виду, что дороги в Италии только сейчас ровные. В те времена их либо вообще не было, либо то, что было дорогами, мало отличалось от огородов. Поэтому добраться до финиша живым и невредимым становилось вопросом не только мастерства гонщиков, но и везения.

До Первой мировой войны среди команд, выигрывавших ралли, доминировали пилоты Alfa Romeo. Выдающийся гонщик тех времен Тацио Нуволари прославился тем, что обошел конкурента Акилле Варци буквально на финишной прямой. Секрет победы был прост — в темноте Нуволари подкрался к Варци с выключенным светом. Когда тот опомнился, Тацио был уже далеко впереди.


На время Второй мировой гонки были прекращены. 50-е годы подарили миру еще одного гениального гонщика — британца Стирлинга Мосса. Он выступал на автомобиле Porsche вместе с журналистом Дэнисом Джекинсоном, который был у него штурманом. Тот как-то раз перед началом гонки решил разведать один из этапов трассы. Свои пометки он наносил на бумагу, свернутую в рулон. Во время гонки Дэнис давал указания Моссу, который знал трассу хуже своих итальянских соперников. В результате такой тактики Мосс и Джекинсон выиграли гонку и вошли в историю, как первый экипаж, использовавший стенограммы на ралли. Моссу и его штурману принадлежит и другой рекорд. На своем Mercedes 300 SLR они прошли 1000 миль за 10 часов со средней скоростью около 160 км/ч. Этот феноменальный результат остался непревзойденным.

Классическая эпоха гонок Mille Miglia закончилась в 1957 году. На дороге в деревне Гуидиццоло у пилота Альфонсо де Портаго и его штурмана Эдмундо Нельсона на большой скорости взорвалось колесо. Машина врезалась в толпу, погибли оба пилота и 11 зрителей. Эпоха Mille Miglia закончилась.

В 1977 году гонка вернулась под названием Mille Miglia Storica, но уже в другом формате. Из авантюрных приключений она превратилась в подобие парада старых автомобилей по живописным дорогам Италии. Нельзя сказать, что стало хуже, просто стало по-другому. В 1982 году гонку немного оживили, однако маршрут укоротили примерно на 300 км. Теперь определяющим фактором является соблюдение скоростного режима.


В принципе, участвовать в Mille Miglia может каждый желающий. Однако есть несколько но: помимо взноса за участие в гонке ваш автомобиль должен быть выпущен в период с 1927 по 1957 годы. Для этого нужно предоставить организатором ралли соответствующие документы: сертификат Fiva (Fédération Internationale des Véhicuies Anciennes). В случае соблюдения вышеупомянутых требований большое внимание обращается также на модель ретрокара. Из 1000 заявок к участию допускаются лишь 375. Одним словом, на Mille Miglia не любят новичков. Но все же мы знаем, что даже из самых жестких правил бывают исключения. Ведь из года в год в гонке участвуют известные политики и звезды. Например, в ралли принимал участие заядлый автолюбитель солист группы Jamiroquai Джей Кей, а также бывший гонщик «Формулы-1» Дэвид Култхард. Из российских участников стоит отметить Бориса Баженина — президента «Клуба классических автомобилей» и давнего фаната этих автогонок.

До сих пор в гонке Mille Miglia стремятся участвовать все уважающие себя автолюбители. Пилот и штурман по прежнему спешат первыми пересечь финишную черту, и если сделать это теперь можно с меньшим риском для жизни, то уж точно не проще. В живописнейших городах и деревнях Италии гонщиков встречают как настоящих героев. Очевидцы говорят, что ощущения незабываемые. Как будто попадаешь на 60 лет назад. Те же машины и те же искренние эмоции.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: