Ноябрь-декабрь №6(56), 2011



 

Регата: America's Cup: легенда нового класса
текст Евгения Бакунова
America’s Cup — старейшее в мире парусное соревнование — переживает если не революцию, то очень интересное время. Претенденты на Кубок Америки осваивают новый класс яхт и новые правила гонок

 НОВЫЙ КЛАСС AC 45 

Новый класс яхт Кубка Америки — это катамараны с гротом-крылом. Такая конструкция паруса была применена командой Oracle Racing в предыдущем розыгрыше Кубка в 2010 году, когда она отобрала заветный трофей у Alinghi. Для будущего 34-го розыгрыша Кубка Америки разработаны два класса катамаранов с парусом-крылом. Первый — AC 45, на котором команды проведут первый круг состязаний. 

Класс катамаранов AC 45 разработан командой дизайнеров и инженеров Oracle Racing, оснащен гротом-крылом высотой 20 метров и предназначен для гонок при ветрах от 5 до 35 узлов. Яхты отличаются высокими скоростями и маневренностью, что необходимо в проведении матчевых гонок, лежащих в основе Кубка Америки. 

ОТБОРОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ 

Главному матчу за Кубок предстоит серия регат, получившая название America's Cup World Series, которая пройдет в два круга. Первый круг (он проходит на катамаранах класса AC 45) стартовал в августе в Португалии, вторая регата прошла в Плимуте в сентябре. Следующим местом баталий станет в ноябре Сан-Диего, а весной 2012 года регаты America's Cup пройдут в Неаполе и Венеции. Первый круг America's Cup World Series завершится летом 2012 года в Ньюпорте. 

НОВЫЙ ЭТАП AC 72

После этого начнется новый этап розыгрыша, к этому моменту команды пересядут на 72-футовые катамараны (класс AC 72). В отличие от AC 45, которые являются монотипами, катамараны AC 72 строятся каждой командой индивидуально в соответствии с общими принципами Кубка Америки и правилом класса. 

ФИНАЛ 

В финале второго круга серии команды разыграют кубок Louis Vuitton, обладатель которого получит право на матч за Кубок Америки с обладателем (дефендером) трофея командой Oracle Racing. Матч состоится в сентябре 2013 года в Сан-Франциско.

ПРАВИЛА 

Основные принципы гонок в Кубке Америки остались прежними, но дистанция и некоторые правила изменились. В отличие от традиционного старта на ветер, катамараны будут стартовать в галфвинд — так, по замыслу организаторов, яхты новых классов смогут показать свои наиболее яркие черты. Изменились и правила отработки штрафов: теперь вместо того, чтобы выполнять поворот на 270 градусов, яхта, нарушившая правила, будет «оправдываться» замедлением хода и намеренным отставанием от соперников на два корпуса. 

КОМАНДЫ 

На сегодня в America's Cup World Series участвуют 9 команд, включая 2 состава Oracle Racing — команды, владеющей Кубком Америки. Также в розыгрыше принимают участие шведская Artemis Racing (это так называемый первый челленджер), Emirates Team New Zealand, французские Aleph и Energy Team, China Team, Team Korea, известная как White Tiger Challenge, и испанская Green Comm Racing.



Президент Louis Vuitton И страстный яхтсмен Ив Карсель рассказал о перепетиях первого этапа серии America’s Cup World Series в португальском Кашкайше

Насколько важен Кубок Америки для Вас лично и для компании? 

Я пришел в компанию в 1989, и к этому моменту Louis Vuitton Cup уже существовал 6 лет. Идея учредить кубок Louis Vuitton получила жизнь благодаря моему другу Бруно Тробле, который и сегодня является одной из знаковых фигур Кубка. Как и для всего мира, для нас Кубок Америки — самое старое спортивное состязание в мире. Для меня LVMH и Кубок Америки всегда были неразрывно связаны. Дефендеры и челленджеры меняются, появляются команды из новых стран, меняются города и страны, но наши интерес и вовлеченность в легендарную регату остаются прежними. Мы — своего рода элемент постоянства в меняющемся мире Кубка Америки! Особенно сейчас, когда соревнование перешло в совершенно иную стадию и на абсолютно иной класс яхт. Мы не просто поддерживаем перемены, но и в полной мере верим в успех нового формата состязаний и намерены в полную силу развивать серию регат и пропагандировать ее в мире. 

Не слишком ли авангардно выглядит сегодня Кубок Америки? Как это сочетается с классическим образом Louis Vuitton?

Прежде всего, мы имеем дело с традицией. Впечатляющая 160-летняя история не мешает Кубку Америки осваивать самые современные формы и технологии. Наша компания по-прежнему производит продукт, который на рынке считается традиционным и классическим, однако мы не стоим на месте и, к примеру, разработали линейку продуктов, выполненных из углепластикового волокна. В каком-то смысле наше развитие идет параллельно развитию America's Cup. Глупо отрицать прогресс и новые технологии. Мы просто берем и вписываем их в нашу историю и традиции. Благодаря участию в организации спортивных соревнований мы разработали целый ряд новых продуктов. Так было, например, в нашей серии часов, которую мы решили запустить в производство, вдохновившись матч-рейсами и парусным миром. «Поварившись» в мире яхтинга, мы выпустили в продажу также новую водонепроницаемую «багажную» серию.

Как Вы думаете, насколько популярными будут новые гонки Кубка Америки?

Сейчас у людей уже есть возможность увидеть реальные лодки, а не прототипы, и они захватывают дух. Многокорпусники гораздо зрелищнее, даже когда речь идет о телетрансляции, которую смотрят миллионы людей. Я уверен, что с новым форматом Кубка Америки нас ждет успех. Не забывайте, у нас есть еще 2 года до финала, и это хороший срок, чтобы довести идею до совершенства. Огромные скорости, непредсказуемость гонок, которые я увидел здесь, в Кашкайше, произвели на меня неизгладимое впечатление. Я говорил со шкиперами команд, и им нравится новый класс яхт Кубка Америки, так что, я думаю, они начнут формировать положительное мнение о Кубке в своих странах.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group