Ноябрь-декабрь №6(56), 2011



 

Регата: Погоня за серебряным парусом
Седьмой сезон Audi MedCup был самым интересным за всю историю. Никогда прежде борьба за первенство в классе TP52 не была столь острой. Российская «Синергия» на равных сражалась с лучшими из лучших

Знакомство с яхтой класса TP52 началось с инструкции по технике безопасности. «Главное, не дотрагиваться до канатов — пальцы оторвет в два счета», — весело предостерег яхтсмен «Синергии» Тарас Трофименко. Звучит оптимистично, учитывая, что эти самые канаты занимают практически половину зоны, отведенной для гостя яхты.

Система «Crew+1» в Audi MedCup работает безотказно. Команды регулярно берут на борт одного гостя, иногда с приставкой VIP, чтобы он прочувствовал атмосферу соревнований. Опция интересная, но для неподготовленного человека легко может обернуться бедой. Канаты — с ними все понятно, но среди испытаний и жесткие наждачные борта, бурлящие волны и палящее солнце. Плюс надо сохранять концентрацию, так как во время маневров команда перебегает с одного борта на другой — откренивать.
И в такой куче-мале гостю легко потеряться... И найти себя в глубоком нокауте.

С другой стороны, рискнуть и выйти в море в составе профессионального экипажа стоит. Только так можно по-настоящему осознать, как работает отлаженный механизм парусной команды. Тем более любопытен подобный опыт в передовом классе TP52. Недавние изменения в правилах сделали гонки еще более динамичными, конкуренция стала острее, а цена ошибки выросла в разы. На чемпионство в важнейшей для этих лодок серии Audi MedCup в этом году претендовали чуть ли не все ее участники.

Заключительный, пятый этап Audi MedCup-2011 принимала Барселона. Где даже в порту находится место сюрреализму. Где в будний день можно увидеть грандиозный мексиканский праздник. Где встречаются уникальные заведения вроде магазина сделанных вручную карамелек. И где спорт, в том числе парусный, возведен в ранг культа. Пожалуй, лучшего места для финала престижнейшей серии и придумать было нельзя.

Победу в барселонской регате праздновала шведская команда Ran, принадлежащая сооснователю Skype Никласу Зеннстрему и до того выигравшая гонку Fastnet Race и чемпионат мира в классе Mini Maxi. А борьба за титул лучшего экипажа Audi MedCup по итогам года велась до последнего. И как хотелось местной публике, да и вообще многим сочувствующим, чтобы испанская Bribon смогла на финишном рывке стайерского сезонного забега вырвать золото у слегка растерявших форму фаворитов из Quantum Racing... Все-таки это было бы по-спортивному красиво и трагично одновременно: для Bribon, пользовавшейся особым расположением короля Хуана Карлоса I, эта регата была последней в ее славной, почти полувековой истории.

Чуда не случилось. Quantum Racing, лидировавшая в общем зачете с первой регаты в Португалии, взяла себя в руки, успешно действовала в решающий момент и завоевала главный трофей соревнований — кубок, стилизованный под серебряный парус. Профессионалы, едва завершив один сезон, сразу же перенеслись мыслями в другой. Что ждет Audi MedCup в 2012 году? По словам технического директора серии, ее могут ждать значительные обновления, в том числе в географическом смысле. В частности, спонсоры из Германии и Швеции хотели бы видеть регаты в Северном и Балтийском морях.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group