Ноябрь-декабрь №6(56), 2011



 

Фавориты: Cannes, Southampton, Genoa

Overmarine Mangusta

На Каннском боут-шоу Overmarine впервые присутствовала в качестве независимой компании — отныне дистрибьюцией своих судов Mangusta занимается самостоятельно с помощью 4-х стратегических партнеров, включая Burevestnik Group в России. В Генуе состоялась премьера 72-й модели, а в американский Форт-Лодердейл Overmarine привезла обновленную Mangusta 92.

В Каннах Overmarine представила проект новой Mangusta 110. Для этой яхты дизайнеры верфи разработали особую концепцию открытых зон: флайбридж существенно переработан, а зона отдыха на носу стала еще больше, чем раньше. В будущем верфь планирует спустить новую Mangusta 130 — ремейк одной из самых продаваемых яхт Средиземноморья. На ее новом флайбридже будет дополнительная лаундж зона, что не отразится на «семейном» экстерьере Mangusta

Напомним, что Overmarine ведет активную работу по строительству флагмана Mangusta 205. Также верфь готовит спуск своей первой водоизмещающей яхты Mangusta 148 Oceanо, рассчитанной на долгие круизы.

Для осуществления намеченных планов Overmarine ведет активное строительство новой верфи в Пизе, которая заработает уже в следующем году. Заводские помещения площадью более 20 000 кв. м призваны обеспечить спрос на суда Mangusta более 60 метров.

«Overmarine получила мировую известность 20 лет назад, разработав первую большую open-яхту и заставив мир по-новому посмотреть на концепцию open-класс, — рассказывает коммерческий директор компании Франческо Фредиани, недавно перешедший в Overmarine из Riva. — Сейчас мы можем строить до 20 корпусов в год, причем на каждый проект у нас уходит от 6 до 8 месяцев. Кроме того, верфь предлагает уникальную возможность кастомизации любого судна, начиная от цветов и материалов отделки и заканчивая планировкой. Мы применяем вакуумную формовку корпусов, что позволяет нам снизить вес яхты на целых 20%. Это дает возможность не только увеличить скорость, но и существенно уменьшить расход топлива. Overmarine также занимается строительством судов военного назначения, некоторые идеи и технологии приходят именно оттуда, что делает наши лодки еще более передовыми в техническом плане».

Sunseeker

Главная премьера осеннего сезона для Sunseeker состоялась на Каннской выставке, где была презентована великолепная Manhattan 53. Эта яхта из флайбриджной линейки была безусловным шоустоппером не только Канн, но и других европейских и мировых выставок.

На своем «домашнем» боут-шоу в Саутгемптоне Sunseeker International объявила о начале сотрудничества с легендарной итальянской дизайн-студией Armani Casa, которая предоставит для яхт верфи лучшие материалы отделки, мебель и аксессуары.Верфь продолжает наращивать обороты и строит перспективные планы на будущее.

Во второй четверти 2012 года на свет появится новая 40-футовая яхта из линейки Portofino. На предстоящем Лондонском боут-шоу состоится премьера яхты 28M с почти полностью стеклянной надстройкой, а в 2013 будет спущен на воду 46-метровый гигант, призванный стать новым флагманом Sunseeker. Эта яхта будет обладать потрясающей планировкой и большими балконами, причем не только в главном салоне, но и в мастер-суите.

Управляющий директор Sunseeker Стюарт Макинтайр на боут-шоу в Саутгемптоне рассказал о результатах компании в уходящем году: «Нам удалось извлечь прибыль из новых рынков, в числе которых на первых позициях — Россия и Китай. На данный момент наша компания находится в хорошей форме. Это касается как прибыли, так и стабильного количества заказов. За последние два года увеличили наше отделение дизайна на 20%. Кроме того, мы заключили соглашение с Armani Casa. Отмечу, что у нас есть собственный цех по производству карбоновых деталей, все больше используемых при строительстве яхт. При этом мы не собираемся открывать производство судов в других странах, поскольку Sunseeker — часть британской морской истории. Это важно для нас и для наших клиентов!»

Fairline Yachts

На боут-шоу в Саутгемптоне Fairline представила три новые модели: спортивную Targa 38 GT, элегантную Squadron 50 и новый вариант популярной модели Squadron 65, теперь доступный с четырьмя каютами.

Все три модели, по словам средиземноморских менеджеров Fairline, будут пользоваться большим спросом не только в Италии и Франции, но и по всему миру.

«Особенность нашей компании заключается в том, что владелец приобретает не просто яхту, а настоящий сервис — семью, если хотите! С покупкой Fairline вы получаете гарантию беззаботного отдыха на протяжении всего сезона», — рассказывает менеджер Fairline в Испании.

Недавно крупная инвестиционная компания Better Capital приобрела контрольный пакет акций Fairline.

О подробностях сделки рассказал глава маркетинга Fairline Майлз Мурхаус: «За два года эта компания приобрела семь фирм, и Fairline стала для нее первой верфью в портфеле. Эта сделка позволила нам полностью погасить наши долги и сделать отличный финансовый задел на будущее!».

Изменения не коснулись сотрудников верфи — команда Fairline осталась прежней. Новые инвестиции позволят компании сосредоточиться на ближайших планах, а именно разработке нового флагмана Squadron 80, который, скорее всего, будет презентован на боут-шоу в Лондоне в 2013 году, а также новой модели Fairline Targa предположительно 45 футов в длину.

Princess Yachts

На выставках в Каннах и Саутгемптоне британская верфь Princess презентовала новую 60-ю модель, роскошную 98MY, а также скоростную и элегантную V72.

Интерьер новой Princess 98MY выполнен Fendi Casa, с которой верфь сотрудничает уже не первый год. Итальянское дизайн-бюро занималось подборкой мебели, ткани, напольного покрытия и других деталей интерьера Princess.

Впервые за десять лет Princess приступила к разработке серии яхт до 40 футов в длину. О работе над первой «малюткой» V39 было объявлено на выставке в Саутгемптоне. Эта яхта призвана завоевать новый сегмент для Princess на рынке небольших моторных яхт.

Другим важным шагом верфи стала покупка у Министерства обороны Великобритании заводских помещений военно-морской базы Devonport Naval Base, расположенных на юге Англии в городе Плимут.

Princess планирует вдохнуть новую жизнь в ранее арендованную верфь, где была построена самая большая яхта Princess 32M и строится Princess 40M. Компания взяла четкий курс на развитие нового производства. Верфь в Плимуте будет существенно модернизирована за счет предполагаемых инвестиций в размере 35 миллионов фунтов со стороны Фонда регионального развития.

Pershing 74

Новая Pershing 74 презентована на Каннской выставке. Эта модель создана путем полного рестайлинга знаменитой Pershing 72. Новое судно сохранило семейные черты верфи: панорамные окна надстройки, большая раздвижная дверь между кокпитом и салоном, отличные скоростные характеристики и мореходность. Внешне линии корпуса Pershing 74 стали более изящными благодаря удлиненной надстройке и увеличенным окнам на нижней палубе. Новая 22-метровая яхта рассчитана на семь гостей. Они могут разместиться в двух гостевых каютах и мастер-суите. Впервые для модели такого размера специалисты Pershing разработали функциональный сандек, где есть место для шезлонгов, лежака для загара в кормовой части и поста управления. Благодаря эффективным полупогруженным винтам и двум двигателям каждый мощностью 1950 л. с. яхта развивает максимальную скорость в 44 узла, а круизную — в 40.

Navetta 33 Crescendo

Первая яхта Navetta 33 Crescendo была презентована на Каннском боут-шоу. В проектировании судна участвовал лично Норберто Ферретти. Впервые в серии Navetta это судно обладает новым сандеком, увеличенным в три раза! На верхней палубе сделаны полукруглые двери столовой зоны. Их особенность заключается в том, что в закрытом положении они обеспечивают полную приватность, а в открытом — нивелируют границу между открытой палубой и салоном.

Ferretti 720

Эта яхта, представленная в Каннах, пришла на смену 800-й модели. Ferretti 720 обладает новыми линиями корпуса и окон, ставшими результатом перехода к обновленному дизайну, разработанному студией Zuccon International. Корпус новой яхты в ширину достигает целых шести метров, а на флайбридже находится приподнятый пост управления, с которого очень удобно управлять судном в небольшой марине. Другую особенность Ferretti 720 придумал сам синьор Ферретти: функциональный бимини-топ «прячется» в радарной арке.

Riva Iseo

Новая Riva Iseo, презентованная на Каннской выставке, — самая маленькая в семье верфи. Она легко помещается на прицепе, который идет в комплекте с катером. Как и на все свои маленькие лодки, Riva не пожалела красного дерева. А чтобы подчеркнуть его структуру, деревянные элементы корпуса вручную покрыли 20 слоями лака. GPS и все системы катера управляются через iPad. Iseo можно выбрать с двумя вариантами выдвижного тента (герметичный и полуоткрытый), а также установить гибридный двигатель.

Monte Carlo Yachts 65

Неудивительно, что новая яхта Monte Carlo Yachts MCY 65, презентованная на Каннской выставке, привлекла внимание короля Бельгии Альберта II. Учитывая настрой компании и талант Карлы Демарии понимать и чувствовать потребности рынка, новую MCY 65 ждет успех.

Молодую верфь Monte Carlo Yachts отличает особое отношение к организации процесса производства судов: рабочие верфи поставлены в такие условия, при которых сделать плохо просто невозможно. В результате качество корпуса, металлических деталей и отделки просто поражает. А за счет эффективного руководства компании удалось существенно снизить стоимость производства судов.

Новая яхта повторяет концепцию своей старшей сестры MCY 76, получившей награду за лучший дизайн и инновации в 2010 году. Судно полно оригинальных решений, таких как «португальские» борты, лаундж в носовой части, карбоновая мачта на флайбридже и множество приятных и полезных мелочей. Что касается интерьера, то для его исполнения приглашены опытные дизайнеры Карло Нуволари и Дэн Ленард. В качестве основных материалов декора они выбрали серый дуб, орех, коричневую и серую кожу.

На протяжении 25 лет Карла Демария, инженер и талантливый менеджер, занимала ключевые позиции в группе Azimut Benetti и даже была президентом верфи Atlantis Yachts. В 2008 году произошло историческое знакомство с руководителем крупнейшей французской группы Beneteau Аннет Рокс, которая приняла идею Карлы создать Monte Carlo Yachts. Вместе с Карлой в новую верфь переходят многие специалисты Azimut. Основная концепция производства была сформулирована просто и понятно: создать условия, при которых рабочие не смогут сделать плохо.

Monte Carlo Yachts находится в городе Монфальконе, что рядом с Триестом. Помещения верфи — бывшие доки словенской компании Seaway. Сейчас компания планирует скупить ближайшие земли и существенно расширить производство. Monte Carlo Yachts, несмотря на французские инвестиции, на 100% итальянская верфь. За дизайн отвечает Дэн Ленард и Карло Нуволари из студии Nuvolari & Lenard. На протяжении последних 10 лет эти дизайнеры успешно работают с судами таких верфей, как Palmer Johnson и Oceanco.

Heesen Aurelia

На Каннской выставке Нееsen Yachts показала яхту Aurelia, выкрашенную в стиле болидов гонок «24 часа Ле-Мана». По бокам судна красуется цифра 10 — не только стилизация под спортивный автомобиль, но и порядковый номер 37-метрового корпуса верфи. Название яхты также позаимствовано из автоспорта. Первым в истории гонок GT спорткаром была Lancia Aurelia. На этом спортивная тематика судна не кончается. На создание интерьера для мастер-суита и трех гостевых кают владельца яхты, поклонника автогонок, вдохновил дизайн лучших спорткаров: Bertone (оранжевая Lamborghini), Pininfarina (красная Ferrari) и Zagato (зеленый Aston Martin).

Darwin 86

Этот небольшой сверхмореходный эксплорер лучше всего подходит для жизни на море. Vitadimare, первое судно верфи, построено на молодой верфи Cantiere delle Marche в Анконе. Благодаря потрясающей дальности хода (7000 морских миль!) на этом судне можно путешествовать автономно целый сезон. При длине в 26 метров и ширине семь Darwin располагает площадью, сравнимой с судами 40 метров. А шестиметровый тендер, редкость и несомненное преимущество для такой яхты, позволит владельцу и гостям «изучать» даже самые маленькие марины.

Apreamare

После того как Apreamare отделилась от Ferretti Group, дела компании пошли в гору. Результат — три новые модели, две из которых презентованы на боут-шоу в Каннах.

Планировка новой Maestro 66 (на фото) разработана совместно с дизайн-студией Zuccon International Project. Корпусом яхты занимался Умберто Тальявини, которому удалось существенно улучшить морские характеристики судна. По сравнению с прошлой Maestro 65, новая 66-я модель обладает большим мастер-суитом и помещениями для команды. Как и все три новые яхты, это судно оснащено новой системой IPS, что существенно упрощает управление.

Maestro 56 была презентована на боут-шоу в Генуе. Переход от открытых зон палубы в салон практически незаметен, а окна главной палубы настолько большие, что скорее напоминают стеклянные стены.

Маленькая Smeraldo 45 выполнена в ретростиле. Подобные суда вызывают реминисценции с яхтами 50-х годов. Благодаря традиционным для верфи округлым обводам корпуса судно потрясающе мореходно. Когда попадаешь на борт Smeraldo 45, то сразу представляешь себя за штурвалом, а лучших друзей — загорающими на корме. Пожалуй, лучший комплимент для любой яхты.

Sessa Marine

На Каннской и Генуэзской выставках Sessa Marine представила четыре новые модели: Fly 45 из своей самой популярной флайбриджной линейки, две яхты из серии Key Largo (KL 27 и 34), а также новый небольшой круизер C32.

Главная премьера сезона для Sessa — модель Fly 45. Ее флайбридж, где есть большая зона для принятия солнечных ван, рассчитан на 8-10 гостей, а для принятия солнечных ванн на нем сделана специальная площадка перед постом управления. На нижней палубе можно предусмотреть либо две каюты с камбузом, либо три каюты. На яхте предусмотрено два санузла с душевыми. Во втором случае камбуз придется переместить на основную палубу.

Из интересных деталей отметим специальный отгораживающий экран на транце судна — важное дополнение для тех, кто любит ужинать на открытом воздухе без посторонних глаз. Fly 45 укомплектована новыми двигателями Volvo Penta IPS 600.

В начале года Sessa Marine приняла решение вложить 5% всей прибыли в развитие новых моделей. В результате этот год, по заверению руководства верфи, получился одним из самых важных и удачных для компании.

Nisi 2400

В Каннах дебютировала яхта с самой необычной родословной. Nisi 2400 имеет греко-китайское происхождение. Разрабатывалось судно на берегах Эллады, а построено в Китае. Nisi 2400 соответствует классификацией RINA и MCA, что редкость для таких небольших яхт. Экстерьер судна действительно впечатляет — корпус кремового цвета, вертикальный форштевень, большие квадратные окна надстройки и хорошо продуманная открытая корма. Именно за эти достоинства Nisi 2400 и получила награду World Yachts Trophy в категории «Лучший дизайн» среди судов до 24 метров.

Koot 54

«Лофт на море» — так формулируют свою философию создатели яхты Koot 54. Производство судна находится в Тунисе, а созданием яхты занимались итальянские специалисты во главе с Серджо Кутоло (на фото). Экстерьер Koot 54 очень необычен: большая длинная открытая носовая часть отделана тиком, а панорамные окна салона занимают почти половину корпуса. Минималистский стиль продолжается и на просторной корме, где нет ничего, кроме небольшого дивана. На нижней палубе отсутствуют каюты, а вместо них сделан большой и светлый лаундж. Благодаря глиссирующему корпусу и мощным двигателям судно развивает скорость в 30 узлов. Дальность хода Koot 54 — 400 морских миль, что для 16-метровой лодки хороший результат.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group