Ноябрь-декабрь №6(56), 2011



 

Яхта мечты: Рожденная удивлять
текст Анастасия Юшкова, фото Carlo Borlenghi, Massimo Listri
В консервативном мире суперъяхт не часто вспыхивают новые звезды. 70-метровая Numptia от Rossinavi, представленная на Monaco Yacht Show 11', стала настоящим сюрпризом. Построенная на верфи, спустившей на воду всего одну частную яхту, Numptia явила собой образец классической морской архитектуры и необычного современного интерьера

Компания Rossinavi возникла в Виареджо в 1970 годах и поначалу владела сталелитейным производством. В 1980 она стала заниматься строительством судов для коммерческого и пассажирского флота, а также производством корпусов для основных игроков итальянского яхтостроения. Сегодня Rossinavi управляют три брата по фамилии Росси с двумя сыновьями и одной дочерью, также активно вовлеченными в семейный бизнес. Существенные перемены произошли в 2006, когда было принято решение о строительстве первой суперъяхты. 53-метровая South была спущена на воду в 2008. Контракт на строительство 70-метровой Numptia был подписан почти в то же время.

В основе проекта Numptia лежала идея классического элегантного корпуса. Владельцу нравился дизайн яхт семейства Carinthia и работы Джона Банненберга. Создание внешнего облика яхты и разработка ходовых характеристик были поручены двум компаниям. Морской архитектурой занималась Axis Group (Виареджо) во главе с Горацио Боццо. Благодаря его усилиям Numptia приобрела корпус, способный разогнаться до 18,5 узла, что на два узла превысило ожидаемую скорость, а также пройти 7500 морских миль при скорости 12 узлов. Дизайном экстерьера стал Томмазо Спадолини из Флоренции: его рука нарисовала палубы, спускающиеся сверху вниз (от сандека к корпусу) подобно террасам. Характеризуя работу над Numptia, Спадолини сравнивает яхту с фонтаном Треви в Риме, где вода каскадами падает вниз. Довершила шедевр корабельного искусства работа мастеров компании DuPont, окрасивших корпус и надстройку яхты в глубокий синий и ослепительно белый цвета так, что придраться невозможно.

Спадолини так увлекся проектом, что нарисовал 27 эскизов одной только мачты! Дизайн у него в крови. Студия его отца, в которой он набирался опыта 30 лет, разработала проекты около 200 судов, включая яхту Fortuna, принадлежащую королю Испании. Помимо экстерьера Спадолини сделал внутреннюю планировку Numptia, нарисовал и изготовил палубную мебель.

в интерьере Numptia дизайнер салваньи соединил тему океанских лайнеров 1930-40 годов и концепцию poor luxury

в интерьере Numptia теплые сорта древесины сочетаются с индустриальными материалами, кожа — с бронзой, муранское стекло — с кашемиром и хлопком

Владелец хотел иметь современное надежное судно, оснащенное лучшим оборудованием и соответствующее самым высоким стандартам мировой яхтенной индустрии. Машинное отделение и генераторы были хорошо изолированы от гостевых зон и зон команды — их работа не беспокоит людей на борту ни днем, ни ночью. Отдельная спа-палуба отведена сауне, хаммаму, массажной комнате и спортзалу.

На сандеке появился большой прямоугольный бассейн, окруженный широкими лежаками, скрытыми под радарной аркой. Платформа для вертолета может служить танцполом. Почти половина мостиковой палубы занята просторным кинотеатром с роскошными диванами, на которых можно лежать. Четыре гостевые каюты занимают центр нижней палубы, тогда как мастер-суит находится на основной, а VIP-каюта — на мостиковой палубе. Интересно, что на каждом уровне предусмотрен собственный буфет. В гараже, открывающемся с обеих сторон корпуса, находятся два тендера (Columbo и Castoldi), а также водные игрушки.

В то время как большинство владельцев суперъяхт стремится нанять дизайнера с именем, хозяин Numptia не побоялся экспериментировать и пригласил молодого дизайнера Акилле Салваньи из Salvagni Architetti для работы над дизайном интерьера. Салваньи прежде занимался серийными лодками. В его портфолио Canados 116

Почти половина мостиковой палубы отведена под кинозал, в котором предполагается не сидеть, алежать во время киносеанса

(Mikimar), получивший в 2007 году приз за лучший дизайн интерьера, Azimut 116 для клиента из Гонконга, а также спортивная линейка Otam. Он делал интерьер бизнес-джета, резиденцию в Париже и пентхаус в Нью-Йорке с видом на Центральный парк. Создавая интерьер Numptia, Салваньи черпал вдохновение из истории морского дизайна — океанских лайнеров 1930-40-х годов — и пользовался концепцией poor luxury, принадлежащей французскому дизайнеру-минималисту начала XX века Жану-Мишелю Франку. Интерьер Numptia кажется спокойным и умиротворенным, но в нем таится интрига, скрыт дикий характер. Вы неожиданно обнаруживаете, что лакированный журнальный столик в кинотеатре на мостиковой палубе напоминает большого крокодила, готового в любой момент схватить за лодыжку. Бар в основном салоне извивается змеей. Низкий квадратный стол в музыкальном лаундже на основной палубе стелется низко подобно скату, чьей кожей покрыта его поверхность. Вот-вот оживут пеликаны на панно из песчаника. А из разбросанных по потолку главной палубы светильников на вас смотрят морские ежи.

Основной салон разделен на три ключевые зоны. Полукруглый лаундж с панорамными окнами и двухуровневым тиковым потолком, где спрятано непрямое освещение, также служит музыкальным салоном — слева от входа рояль Steinway. Далее — элегантная барная зона, напоминающая по стилю фильмы и книги «Новой волны»: Жан-Люка Годара и Бориса Виана. Раздвижные металлические двери, выполненные в нарочито грубой манере с заклепками, отгораживают салон от обеденной зоны. Последнюю украшает живописный барельеф из песчаника. Теплые сорта древесины сочетаются с индустриальными материалами вроде никелевого серебра-альпаки, кожа — с камнем и бронзой, муранское стекло — с кашемиром, хлопком и шерстью из коллекции Loro Piana.

Мастер-каюта, расположенная на главной палубе, также состоит из трех зон: кабинета, спальни и TV-лаунджа. Ближе к носовой части — огромная ванная комната с большой овальной 700-килограммовой ванной, роскошным душем с эффектом водопада и двумя гардеробными. Гостевые каюты чуть меньше размером, но оформлены с такой же экстравагантностью и вниманием к комфорту, что и мастер. Несмотря на то что они чуть меньше по размеру, дизайнер смог найти интересные решения, чтобы сделать их зрительно больше: стены, плавно переходящие в двухуровневый потолок, рассеянное освещение, вогнутые и выпуклые деревянные поверхности и многое другое.

Владелец был достаточно смел, чтобы поверить в сравнительно молодую верфь и  экспериментальную дизайнерскую команду, которым удалось удивить видавший виды яхтенный мир. Он не побоялся перешагнуть границы обыденного и позволил себе и дизайнерам воплотить в жизнь мечту об идеальной яхте, за что был вознагражден. Большая заслуга в успехе Numptia принадлежит проектному менеджеру Марко Мартинелли, собравшему воедино лучших специалистов и правильно организовавшему все процессы. «Теперь я могу спать спокойно», — сказал Мартинелли, когда яхта была передана заказчику. Успех Numptia привел на верфь братьев Росси новые заказы. В настоящее время здесь строятся еще 3 яхты более 40 метров длиной, две из которых увидят свет в 2012 году. А Numptia стала не только желанным местом для владельца и его семьи, но и пополнила чартерный флот компании Burgess: в этом сезоне будет доступна для чартера на Карибах.


 

 

 


 

 

 

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group