Ноябрь-декабрь №6(56), 2011



 

Гонки: Aston Martin Rapide: 24 часа в пустыне
текст Игорь Сирин
Гоночная конюшня Aston Martin Racing прославилась победами в гонках на выносливость. Но в них всегда участвуют специально подготовленные автомобили. Что будет, если отправить на гоночную трассу стандартный Aston Martin?

Поиском ответа на этот вопрос занялось американское отделение Aston Martin и авторитетный журнал Road&Track. Для экстремального теста протяженностью 24 часа выбрали самый комфортный и просторный из всех Aston Martin — четырехместный Rapide. Гонку решили провести на знаменитой трассе Spring Mountain Motorsports Ranch, которая расположена в пустыне, в 50 милях к западу от Лас-Вегаса, где дневная температура превышает 45 градусов по Цельсию. На экстремальное испытание был отправлен легендарный автомобиль, призвание которого — комфортабельные трансъевропейские путешествия всей семьей.

Подготовка к заезду заняла немного времени, ведь использовали серийный автомобиль и дорожные шины, не заменяя их гоночными сликами, заправили полный бак бензина. Несмотря на экстремальный характер гонки и жару, пилоты отметили высокий уровень комфорта и прохладу в салоне. Отлично сбалансированное шасси Rapide с развесовкой по осям 51/49 делает управление даже таким крупным автомобилем удобным и интуитивно понятным.

Во время экстремальной гонки активные амортизаторы и автоматическая трансмиссия Touchtronic 2 работали в спортивном режиме, а система стабилизации оставалась включенной. Настроенная на спортивный лад ESP совершенно не мешает даже при езде по гоночной трассе, но в то же время страхует пилота в случае ошибки.

Прежде чем Aston Martin увидел клетчатый флаг, прошло ровно 24 часа. Rapide успел совершить 496 кругов по сложной трассе, состоящей из 10 разных по крутизне и скорости прохождения поворотов. Протяженность дистанции составила 2156 км, это сравнительно немного. Например, в 24-часовых гонках на Нюрбургринге или Ле-Мане за сутки болиды успевают пройти 3000-4000 км. Но там трассы имеют длинные прямые, что обеспечивает более высокую скорость, специально подготовленные машины с увеличенными топливными баками имеют меньший вес и используют гоночные шины и тормоза.

Aston Martin Rapide, напротив, шел по трассе в стандартном исполнении: с отделанным благородной кожей салоном и задними сиденьями и прочими предметами роскоши. К тому же стандартные шины и тормоза не приспособлены к быстрой замене, как это бывает на гоночных машинах, когда пит-стоп занимает несколько секунд. К тому же абразивный асфальт с налетами песка из пустыни очень быстро приводил шины в негодность. Как показала практика, в максимально быстром режиме Rapide способен проезжать круг протяженностью 4,35 км за 2 минуты и 9 секунд (средняя скорость свыше 121 км/ч), но при этом шины изнашиваются всего за 45 минут. Если же сбросить темп до 2:20, то они выдерживают уже 3-4 часа, значит, время на остановки сокращается в 4-5 раз. Следовательно, пройденная за сутки дистанция увеличивается.

Всего за время экстремального 24-часового марафона на Rapide было заменено шесть пар передних колес, три пары задних, а также два комплекта задних колодок. Усиленные передние тормоза с 6-поршневыми суппортами ни разу не потребовали замены и исправно замедляли автомобиль на протяжении всей гонки.

Несмотря на жесткие условия гонки, Aston Martin Rapide выдержал 24-часовой заезд без единой поломки и не только еще раз подтвердил выдающиеся ходовые качества настоящего спортивного автомобиля, но и продемонстрировал феноменальную надежность, которая всегда являлась обязательным атрибутом легендарных британских автомобилей.

 

Похожие статьи

 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group