Январь-февраль №1(57), 2012



 

Суперъяхты: Фантазия цептера
текст Александр Разинков
Всемирно известный бизнесмен Филипп Цептер давно мечтал о собственной яхте. В конце концов он основал компанию Philip Zepter Yachts, которая построила для него в Хорватии суперъяхту JoyMe и презентовала ее на Monaco Yacht Show 2011

Казалось бы, построить или купить готовую яхту сейчас просто как никогда. С развитием современных технологий, Интернета и гаджетов можно, условно говоря, сделать заказ не вставая с дивана. Заходите на сайт одного из многочисленных брокерских агентств или прямиком обращайтесь к верфи, находите подходящий вариант — и готово, «ключи» от мечты у вас в кармане. В теории процедура выбора выглядит предельно гладко. На практике — с точностью до наоборот.

При всем многообразии верфей, присутствующих на рынке, остановиться на одной из них порой бывает очень сложно. Потенциальные владельцы через своих представителей или самостоятельно посещают различные производственные площадки, основываясь на собственном опыте, отзывах друзей/знакомых/коллег/партнеров по бизнесу, статьях в профильных изданиях, и изучают, изучают, изучают... Иногда путешествия и собеседования с менеджерами по продажам затягиваются на недели и месяцы, ведь надо рассмотреть все возможные предложения — от Великобритании до Нидерландов, от Германии до Италии, от Турции до Австралии. И даже в таком случае никто не гарантирует, что свет, брезжущий в конце воображаемого тоннеля, приобретет в итоге очертания ослепительно белого корпуса с алюминиевой надстройкой и джакузи в самой верхней точке сандека...

В силу тех или иных причин подобные поиски не увенчались успехом для прославленного во всем мире Филиппа Цептера, производителя кухонной посуды. Он хотел обзавестись такой яхтой, которая бы радикально отличалась от всех остальных, несла свою философию и была наполнена креативом от малюсенького винтика в машинном отделении до радарной мачты. Но, обыскав весь рынок и пообщавшись со специалистами, он понял, что реализацию своей idée fixe доверить никому нельзя. Тогда господин Цептер, человек, безусловно, твердый и целеустремленный, решил собственноручно заняться строительством яхты-мечты.

Так сербский бизнесмен принялся, выражаясь языком классика, оставлять царапины на земной коре и основал управленческую компанию Philip Zepter Yachts. Она занималась разработкой и созданием JoyMe, поразившей публику на сентябрьском боут-шоу в Монако. Яхта, по замыслу владельца, должна была получиться динамичной, молодежной и наполненной позитивной энергией. Эта философия нашла отражение в названии, которое можно перевести как «радуйся мне» (альтернативный вариант этимологии: joy me — вольное сокращение от enjoy me, то есть «наслаждайся мной»). На размере 50 м остановились, трезво оценив свои возможности. Все-таки для новичка замахнуться сразу на преодоление 60-70-метрового рубежа — слишком большой риск. Претворение дебютного проекта Philip Zepter Yachts в жизнь началось на старейшей хорватской верфи в Кральевице (Brodogradilište Kraljevica отсчитывает свою историю от 1729 года), а завершалось в Шибенике, в центре Пргин.

За строительство в общей сложности ушло два года, и результат превзошел даже самые смелые ожидания. За морскую архитектуру и экстерьер JoyMe отвечал Срджан Джакович. Интерьер доверили базирующейся в Милане сербке Марьяне Радович из студии Standby. Для нее этот яхтенный проект не первый. Она пришла в индустрию еще в 2004 году во время обучения в миланском университете и сотрудничала с такими верфями, как Oceanco и Cantieri di Pisa, а также с бюро Nuvolari Lenard. Радович разработала не только интерьер JoyMe, но и придумала нестандартную раскраску корпуса. «Яхта получилась высокой, поэтому я использовала желтый, черный и красный цвета на серебристом фоне и особые линии, чтобы собрать ее визуально и сделать более уютной, — объясняет Марьяна. — По бортам проходит яркая красная линия: она придает JoyMe динамичность даже во время стоянок».

Интерьер яхты столь же экстравагантен, как и экстерьер. Радович отдала предпочтение современному стилю и практически во всех аспектах прислушивалась к мнению владельца, который, в свою очередь, ее никак не ограничивал. Путешествие по всем четырем палубам можно расценивать как приключение, в котором вы не знаете, какой еще сюрприз приготовлен за следующим углом. Вы ожидаете увидеть стулья — вместо них качели. Считаете, что кресло сделано из ткани, оно же украшено тончайшими кусочками цветной кожи и похоже на цветок. Думаете, тренажерный зал ничем не удивит, а он украшен изображениями десятков видов рыб. И конечно, отдельно стоящая ванна в громадном мастер-суите — феерия, по-другому и не скажешь.

Веселье начинается уже с первых секунд прогулки на борту. Оставив позади компактную внешнюю обеденную зону, вы попадаете в главный салон, состоящий из двух равных частей. Первая, ближняя к корме, представляет собой лаундж с большим L-образным диваном, парой авангардных кресел, которые так и просят в них провалиться и блаженно замереть, и портретом (изображения абстрактных девушек разбросаны по всей яхте) во всю стену. Обои, декор и мебель JoyMe — тема для отдельного разговора. Вот уж где богатая фантазия дизайнеров воплотилась в полной мере. «Все предметы изготовлены специально под концепцию JoyMe, — говорит Марьяна Радович. — За обои, полы и мебель отвечала моя коллега Драга Обрадович с Комо». Другая часть основного салона включает еще один лаундж по правому борту, уютный бар с качелями в морском стиле вместо стульев — по левому, а также формальную обеденную зону со столом на 12 персон.

В носовой части главной палубы разместились четыре гостевые каюты. Каждой присвоено название (Chic, Print, Mondrian и Nature), и оформлены они в разном стиле. Они отличаются друг от друга как небо и земля, но несут общий заряд мощной энергетики, вложенной создателями JoyMe. В каюте Chic преобладают красный цвет и вельвет. Бирюзово-белой Nature, как и следует из имени, свойственны естественные мотивы, на стенах изображены деревья и птицы. Print выполнена в фиолетово-серо-белой гамме, на ее стенах красуются монохромные принты, а в ванной — имитация кирпичной кладки. Наконец, Mondrian — царство абстракционизма. Здесь основной темой выбрана работа нидерландского художника Пита Мондриана. Chic и Nature оснащены двуспальными кроватями, Print и Mondrian — двумя односпальными и пульманом, откинув который можно соорудить одну большую кровать от стены до стены. Во всех каютах имеются большие окна, обеспечивающие доступ естественного света, собственные санузлы с просторными душевыми кабинами (их дизайн позаимствован у турецких бань) с эффектом тропического дождя.

Большую часть верхней палубы занимает мастер-суит с кроватью, установленной перпендикулярно ходу яхты, собственным лаунджем, террасой и отдельно стоящей колоритной ванной. Стены украшены броскими и запоминающимися принтами, портретами и зеркалами, рассеивающими свет. «Освещению на борту JoyMe уделяется повышенное внимание, — отмечает Марьяна Радович. — Я намеренно скрыла некоторые источники света, чтобы создать естественную атмосферу». Апартаменты владельца совмещены с VIP-каютой — она предназначена для детей. На террасе имеются диван, пара мягких стульев, симпатичная и, как и многое другое на JoyMe, необычная кровать с навесом от солнца. Еще один сюрприз — подвешенное под жестким козырьком кресло в виде паутины от испанской фирмы Kettal. Оно в равной степени может именоваться как креслом, так и гамаком, и качелями. На этой же палубе, на носу, присутствуют две компактные платформы для принятия солнечных ванн. Загорать можно и на лежаке перед капитанской рубкой. В «паутинном» стиле сделаны также кресла и небольшой диван, установленные на сандеке. На верхушке айсберга под названием JoyMe разместились прямоугольное джакузи, из которого открывается панорамный вид, и барная стойка в обрамлении минималистичных диванов и кресел. Здесь же хранятся тендер Avon на 10 персон и водный мотоцикл. Креативный тренажерный зал, как финская сауна и хаммам, выведен на нижнюю палубу — он находится рядом с купальной платформой. Машинное отделение граничит с каютами команды и камбузом, который связан лестницей с обеденной зоной на главной палубе. В движение 50-метровая яхта приводится двумя двигателями Cummins.

JoyMe не первая нестандартная суперъяхта в мире. Несколько лет назад, например, Admiral Mariotti Yachts построила футуристичную fantasy-лодку Sea Force One. Тем не менее JoyMe покоряет с первого взгляда и надолго западает в душу.


 

 

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group