Январь-февраль №1(57), 2012



 

Интервью: За вратами рая
Нам удалось побывать в святая святых — на заводе Aston Martin Lagonda в Гайдоне, где нашим проводником стал главный дизайнер компании Марек Райхман

Автомобили Aston Martin регулярно удостаиваются наград в области дизайна. В чем секрет вашего успеха?

Aston Martin всегда являлся лидером в области дизайна. Наш успех приходит через годы и поддерживается благодаря строгому следованию принципам и четкому осознанию основных ценностей нашего бренда. Сейчас мы занимаемся переосмыслением и интерпретацией наших классических форм, мы называем это ДНК Aston Martin. Для нас очень важно сохранить и преумножить наше историческое наследие, которое несет в себе 98-летнюю историю марки. Наша задача — создание ощущения объемности и трехмерности наших автомобилей как снаружи, так и внутри. 

Какие элементы дизайна Aston Martin можно назвать фамильными?

 Мы концентрируемся на совершенных пропорциях и на придании силуэту динамики, которая ощущалась бы даже тогда, когда автомобиль стоит. Именно это делает Aston Martin по-настоящему красивым. Мы сознательно используем заниженный силуэт, расширяющийся книзу: это делает автомобиль и практически, и визуально более устойчивым и стремительным. В салоне мы уделяем особое внимание мелким деталям и подбору отделочных материалов.

Наши главные фамильные черты — узнаваемая форма радиаторной решетки, хромированные вставки на боковинах и особая форма остекления, которая подчеркивает спортивный силуэт. Обязательный элемент — волнующие пышные бедра задних арок. Они не только указывают на ширину колес и мощность, но и подчеркивают особый статус наших автомобилей. Кроме того, мы стараемся, чтобы Aston Martin выглядел одновременно элегантно и сдержанно. У нас совсем не кричащая красота. 

Автопроизводители уделяют особое внимание сокращению вредных выбросов в атмосферу. Что компания Aston Martin делает в этом направлении?

 На мой взгляд, главное, что мы можем сделать в деле сокращения выбросов, — это снизить массу автомобиля. Ведь чем легче машина, тем меньше надо энергии для ее разгона или замедления. Вершина нашего мастерства — Aston Martin One-77, монокок которого выполнен из карбона. Это самый легкий из ныне известных материалов. Наш автомобиль изготовлен по технологии, используемой в «Формуле-1», что делает его одновременно очень быстрым и спортивным, но при этом весьма комфортным и экономичным. One-77 обладает самым мощным в мире атмосферным двигателем мощностью 760 л. с. и является флагманом модельного ряда Aston Martin. Всего будет собрано 77 автомобилей. Каждый индивидуален и изготавливается в соответствии с пожеланиями покупателя. Заказы на One-77 принимаются непосредственно в штаб-квартире Aston Martin в Англии. Цена эксклюзивного суперкара составляет 1 150 000 фунтов стерлингов. 

В каком направлении будет развиваться дизайн Aston Martin? Как будут выглядеть ваши автомобили через 10-20 лет?

 Автомобили Aston Martin всегда будут красивыми. Это главное условие развития нашего бренда. Прекрасные сбалансированные пропорции, мощность и элегантность. Aston Martin планирует сохранить лидирующие позиции в области автомобильного дизайна, а каждый наш новый продукт будет включать в себя элементы предыдущих моделей, тем самым сохраняя преемственность стиля. Моя команда очень трепетно относится к нашему историческому наследию и старается его сохранить и преумножить.

Наша задача — совместить воедино реальность дня сегодняшнего и футуризм будущего. Это не просто: мы должны реальность продвинуть вперед, а наши мечты — немножко назад, и это будет идеальное сочетание.

Концепт Lagonda 2009 года был принят весьма не однозначно, и в нем мало общего с моделями Aston Martin. Это была попытка опробовать новые идеи или классический британский дизайн плохо трансформируется в крупные формы?

Концепт-кар Lagonda, который мы представили на мотор-шоу в Женеве в 2009 году, был первой попыткой создать стиль нового бренда Lagonda. Показанный автомобиль имел исключительно концептуальную внешность, которая должна была передавать один из возможных вариантов создания мощного полноприводного автомобиля сегмента Luxury. Наша задача состояла в том, чтобы создать авангардный автомобиль, который бы занял достойное место в новом сегменте рынка Luxury, и при этом объединить ощущение элегантности и спортивности как снаружи, так и внутри.

Lagonda планировалась как бренд, который помог бы выйти на новые рынки, в первую очередь на те, где пока еще нет достаточно хорошо развитой инфраструктуры и дорог для эксплуатации спортивных автомобилей. 

В каком состоянии сейчас находится марка Lagonda? Когда можно ждать ее возрождения?

 Проект Lagonda продолжается и сейчас находится на стадии проработки, но говорить о сроках появления автомобилей пока рано.

Многие владельцы автомобилей Aston Martin также покупают яхты. Какие модели лучше всего сочетаются с британскими автомобилями?

Яхты для наших клиентов должны сочетать в себе те же качества, что и автомобили: быть элегантными, надежными и быстрыми. Также они должны иметь собранный вручную салон и качественные материалы. В частности, я предполагаю, что владельцам Aston Martin должны понравиться парусные гоночные яхты K-Class или эксклюзивные стильные яхты Wally. Если говорить о моторных яхтах, то было бы здорово оснастить их парой моторов V12, кузов должен выглядеть просто и стремительно, а салон — отделан тиковым деревом и высококачественной кожей. Сиденья должны иметь одновременно комфортную и спортивную форму.

Как автомобильные компании узнают, каковы реальные потребности клиентов в luxury-сегменте?

Каждый автомобильный бренд стремится удовлетворить определенные потребности и сохранить свои ценности. Aston Martin, например, делает акцент на ручной сборке автомобилей, высоком качестве внутренней отделки, красоте и спортивных возможностях наших автомобилей. Удовлетворение конечных клиентов — это настоящая страсть всей нашей команды. Дизайнеры, сборщики и испытатели нацелены на создание идеального во всех отношениях автомобиля. Внимание уделяется абсолютно всем аспектам автомобиля: от сборки двигателя до качества стежков на водительском кресле. Очевидно, автомобиль, собранный вручную, не может выпускаться в больших объемах, что гарантирует его эксклюзивность, но в то же время сказывается на его цене. Мы собираем небольшое количество машин, но при этом гарантируем их исключительное высокое качество — это наше кредо. 

Какой автомобиль вы считаете самым красивым на свете?

 Ответ может быть только один — Aston Martin One-77! 

Чем бы вы занимались, если бы не было Aston Martin и автомобилей вообще?

 Я бы стал джазовым музыкантом, так как увлекаюсь этим с детства вполне серьезно!

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group