Январь-февраль №1(57), 2012



 

Суперъяхты: Первая звезда
текст Майкл и Франсис Ховорт
Первый спуск яхты от любой амбициозной верфи с большими планами на будущее — самый беспокойный этап для руководства компании. В случае с Prima от итальянской верфи Palumbo предстартовое волнение сменилось радостью от всеобщего признания яхты — новой звезды на рынке суперъяхт

На выставке в Монако яхта Prima, ранее известная как Columbus 177, привлекла внимание не кого-нибудь, а сразу двух королевских особ: принца Монако Альберта и короля Испании Хуана Карлоса. На борт новой яхты они поднялись, чтобы торжественно вручить создателям судна сертификат RINA Green Star Plus.

Помимо этой классификации Prima уже соответствует категории ABS. Такие сертификаты выдаются как подтверждение безопасности яхты для окружающей среды. Важнейшим параметром является уровень выброса углекислого газа в атмосферу.

Яхта Prima, спущенная на воду в прошлом году, — водоизмещающее судно с классическим экстерьером. Эта 53,9-метровая Columbus 177 — первая из новой линейки верфи, состоящей из судов длиной от 38 до 75 метров. За морскую архитектуру яхты отвечает Серджо Кутоло. Сейчас он занимается разработкой следующей 55-метровой яхты Palumbo, спуск которой намечен на этот год.

Верфь имеет полное право гордиться тем, что принимала на борту своей первой частной яхты королевских особ. Для компании это не только отличный рекламный ход, но и стимул продолжать активно работать над будущими проектами.

Первый спуск для любой верфи сопряжен с большим риском: провалиться или быть недооцененными. Особенно когда речь идет о яхте, построенной с нуля верфью, которая — как в случае c Palumbo — до этого специализировалась главным образом на ремонте, реконструкции и прочих технических операциях с большими промышленными судами. Не часто первая яхта верфи привлекает к себе столько внимания. Однако именно это произошло с Prima. Тому есть вполне логичное объяснение: необычная планировка судна и дизайн интерьера. Гостевые помещения нового судна состоят из суита владельца во всю ширину корпуса, по бортам которого расположены балконы. VIP-суит находится на мостиковой палубе, а четыре каюты для гостей размещены на нижней палубе.

Впрочем, дело не только в планировке. Еще больше впечатляет та особая атмосфера уверенности и надежности, которая свойственна судам верфи, привыкшей к успеху.

Если сравнивать Prima, скажем, с первым судном голландской верфи Icon, надо признать, что итальянцы добились гораздо большего успеха. Когда верфь делает судно с общим объемом гостевых помещений 350 кв. м и с потрясающим по качеству и дизайну интерьером, оно достойно повышенного внимания, особенно при цене в 24,5 млн евро!

В декоре интерьера использованы высококачественный итальянский мрамор Calacatta Oro, грецкий и черный орех и дуб, который прекрасно контрастирует с шелковыми коврами, а также обитой итальянской кожей мебелью. Все это — плод творения дизайнера Томмазо Спадолини и специалистов его студии. Интерьер яхты наполнен воздухом и светом благодаря застекленной крыше над лестничной клеткой. Поскольку Prima сделана на продажу, мебель может быть переставлена по желанию владельца либо вообще заменена.

Можно сказать, самая впечатляющая зона яхты Prima — это мастер-суит, которому в данном случае больше подходит определение «апартаменты с видом на море». Здесь есть две отдельные ванные комнаты, восхитительная большая спальня с балконом, что можно считать своего рода вызовом голландским и немецким верфям: именно они впервые стали использовать этот элемент.

Надо признать, Palumbo ошеломила мир суперъяхт своим первым судном. Этим спуском она задала новый стандарт, который теперь обязана поддерживать. Если у них это получится, то можно смело объявить о рождении новой звездной верфи.

 

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group