Январь-февраль №1(57), 2012



 

MasterCraft
Катера: Крошка Riva
текст Дмитрий Лысенков
Когда речь заходит о лодке мечты, первой на ум приходит, как правило, Riva. Понятно почему — даже самая маленькая модель Iseo обладает неповторимым ретрошиком и современной технической начинкой

Новая восьмиметровая Riva Iseo — самая маленькая лодка в линейке верфи. Она получила название в честь озера Изео, где в 1842 году плотник Пьетро Рива ремонтировал суда, поврежденные во время шторма.

После покупки верфи группой Ferretti вот уже десять лет созданием Riva занимается инженерное отделение AYT, Officina Italiana Design и дизайн-бюро Centro Stile.

Корпус судна сделан из легкого и прочного материала, а в носовой части Iseo отделана традиционным для верфи красным деревом. Чтобы подчеркнуть его текстуру, корпус яхты покрывают вручную прозрачным лаком в 20 слоев. Причем десять наносятся распылителем, а другие десять — вручную.

Интерьер салона Iseo стильный, сдержанный и функциональный. Здесь есть комфортный диван, обитый белой кожей, и небольшой откидывающийся столик из красного дерева по правому борту. В полу в специальном отделении посередине корпуса находится крепление для троса водных лыж, а в носовой части катера сделан вместительный отсек для хранения багажа.

Iseo может выступать в качестве тендера: благодаря специальным креплениям в корпусе ее легко поднимать на палубу суперъяхты. Кроме того, для Iseo разработан специальный автоприцеп, на котором лодку можно перево-зить, например, с одного озера на другое.

Iseo можно оснастить водометным или дизельным двигателем Yanmar мощностью от 260 л. с. до целых 370 л. с.! В зависимости от комплектации максимальная скорость катера составит от 37 до 43 узлов.

Одна из ключевых особенностей Iseo — возможность поставить в пару к обычному двигателю гибридный привод. Тихий и экономичный, он разгоняет катер до 7,5 узла — идеальная скорость для хождения по спокойной речной глади. Не стоит забывать, что на многих водоемах Европы запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания. На верфи не без основания предполагают, что в скором времени гибридный двигатель станет не просто опцией, а серьезной необходимостью.

Iseo стала первой моделью Riva, оснащенной Capote — полностью автоматическим софт-топом. За несколько секунд он наглухо закрывает салон от плохой погоды. Опционально Capote можно заказать в летнем варианте — защищающим от солнца.

Похоже, что Riva решила использовать в Iseo все современные технологии, доступные на рынке. В салоне по центру передней панели вставляется iPad. С его помощью можно управлять аудиосистемой, системой GPS и многими другими функциями, что делает управление Iseo простым и интерактивным.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group