Март-апрель №2(58), 2012



 

MasterCraft
Дизайн: «Я говорю с подсознанием»
Текст Анастасия Юшкова
Стиль Реми Тессье может быть разным — от классики до ар-деко и модерна, но он всегда узнаваемый. Этому дизайнеру свойственны тяга к чистым функциональным линиям и правильным пропорциям, любовь к натуральному дереву, стеклу, тонкой светлой замше, зеркалам, блестящей стали, необычной мебели ручной работы и провокациям вроде картин с черепом или ковра с изображением Авраама Линкольна

Ваш подход к дизайну считается свежим и необычным в яхтенном мире. Расскажите, когда вы пришли и что успели сделать?

Спасибо за комплимент. Я просто стараюсь прислушиваться к пожеланиям заказчиков. Моей первой работой в области яхтенного дизайна стала парусная яхта Squall, построенная Perini Navi в 2002 году. И владелец, и верфь остались довольны сотрудничеством со мной, и я продолжил работать с Perini Navi, создав дизайн для Parsifal III, Riela и Salute. До недавнего времени парусные яхты доминировали в моем портфолио: я также сделал интерьер 50-метрового шлюпа Zefira от новозеландской Fitzroy и 42-метрового гулета Roxane от турецкой Su  arine (последний — даже не совсем гулет, а скорее элегантная парусная яхта, построенная из дерева, но с применением самых современных технологий). Постепенно ко мне стали обращаться заказчики моторных яхт. Я работал над интерьером двух яхт Feadship, 55-метровой Kahalani (2010 г.) и 81-метровой Air (2011 г.). Я принимал участие в рефите 98-метровой классической моторной яхтой Nahlin, построенной в 1930-х годах и когда-то принадлежащей императору Румынии. А также создал интерьер для 96-метровой Vava II (Devonport). Теперь занимаюсь 78-метровой яхтой из серии Vitruvius и 45-метровой Rossinavi.

Правда, что вы начинали как краснодеревщик? Вы и сейчас создаете собственные фирменные коллекции?

Да, создаю, но они небольшие, хотя пользуются успехом. Их можно увидеть в моем шоу-руме в Париже. Я действительно начинал как мебельщик, наверное, это страсть, которая не пройдет никогда. Для многих яхт я создаю мебель сам, например, на Satori (50 m Heesen) было использовано много моей мебели: обеденный стол и стулья в основном салоне. Делал авторскую мебель и для новой Air от Feadship — очень необычной яхты с черным матовым корпусом. По контрасту вся мебель на борту — светлая. Что касается начала моей карьеры, то я много путешествовал, много учился у людей, и это заменило мне формальное образование, которого у меня нет. Вынужден был работать, чтобы выжить, и это мне очень помогло. Боюсь, если бы у меня было все, я не смог бы добиться ничего из того, чего достиг сейчас.

Как бы вы охарактеризовали свой стиль?

Я живу в будущем, но не забываю и о прошлом. Я забочусь о том, чтобы мой дизайн был вневременным. Стараюсь не делать ничего экстремального и подвластного моде. Мои интерьеры чистые, спокойные. Никогда не пренебрегаю качеством исполнения. Стараюсь говорить с подсознанием и прислушиваться к голосам тех людей, для которых создаю интерьер. Мне важно, чтобы они чувствовали себя комфортно на своих яхтах и со временем не уставали от дизайна, а открывали его заново.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group