Март-апрель №2(58), 2012



 

MasterCraft
Катера: MasterCraft X-Star: Сверхновая звезда
Текст Николай Александров. Фото Jackson Riley Parker
На выставке Surf Expo состоялась премьера нового поколения лучшего профессионального буксировщика для вейкбординга и воднолыжного спорта — MasterCraft X-Star

За годы существования эта модель стала чем-то особенным. Не просто лучшим буксировщиком в линейке MasterCraft. Не просто официальным тягачом многих соревнований, включая чемпионат мира. Этот катер заслуженно любим спорт-сменами за идеальную волну при любых условиях. Но с этой моделью MasterCraft удалось сделать еще больше — X-Star стал настоящей легендой! Это действительно одна из точек отсчета в индустрии, с которой сверяются и конкуренты.

Многим кажется, что вейкбординг существует уже достаточно давно, но на самом деле это очень молодой — и поэтому быстро прогрессирующий — вид спорта. Ведь заднемоторные буксировщики, такими, какими мы их привыкли видеть (с тауэром и балластными системами), появились во второй половине 1990-х годов. И, конечно, MasterCraft не мог не стоять у истоков этой индустрии и развития спорта в целом.

Компания отсчитывает свою историю с 1968 года. И с самого начала она специализировалась на буксировщиках для водных видов спорта, точнее — для водных лыж. И она же непосредственным образом участвовала в развитии набравшего популярность в первой половине 90-х нового вида спорта — вейкбординга. Многих может удивить, но первый X-Star, который появился в 1998 году, был среднемоторным! Эта модель была сделана на базе воднолыжного буксировщика Prostar 205 и в стандартном оснащении имела двигатель 310 л. с. В те годы еще не было тауэра, для буксировки вейкбордистов устанавливался удлиненный пилон высотой 210 см, но уже в первом варианте была кормовая балластная система на 280 кг с электрической помпой. Но уже в 1999 г. X-Star приобрел облик, который определил стандарт буксировщиков для вейкборда на многие годы вперед. Двигатель был установлен на корме (V-Drive), что дало лучшую развесовку для формирования волны и поистине королевский простор в кокпите. В стандартное оснащение входили тауэр ZeroFlex Flyer и балластная система KGB (Keeline Ballast System). Балластную емкость (180 кг) впервые разместили в центре корпуса, что обеспечило большую волну и отличную стабильность и управляемость. В том же 1999 г. Паркс Бонифай стал первым вейкбордистом в мире, который совершил прыжок с поворотом на 1080 градусов (вращение на три (!) оборота вокруг вертикальной оси) за своим X-Star! Практически с момента своего появления X-Star стал тем катером, который определял не только тренды в производстве буксировщиков, но и развитие самого вейкбординга.

Используя тот же корпус до 2002 года, X-Star никогда не останавливался в развитии. Уже в 2001 г. появилась тройная балластная система (360 кг) с автоматическим заполнением. Появлялись новые, более мощные двигатели (вплоть до 425-сильного) объемом 8 л, новые поколения тауэра ZeroFlex с интегрированными креплениями для вейкбордов и т. д.

В 2003-м появился X-Star, к которому мы все привыкли. И в очередной раз произошла своего рода революция! MasterCraft вновь смог улучшить, казалось, идеальный катер. Не боясь идти на радикальные изменения, MasterCraft представил корпус с носовой частью Pickle Fork в виде вилки. Это позволило не только обеспечить еще более эффективные с точки зрения волнообразования обводы, но и сделать носовой кокпит еще более удобным.

За прошедшие годы X-Star претерпел много изменений, каждый раз задавая тренды. Появились большой дисплей на приборной панели, единый компьютер, управляющий системами лодки, камера на тауэре, наконец, пятое поколение самого тауэра ZeroFlex. Казалось, сложно придумать что-то еще...

В сентябре 2011 года на выставке Surf Expo был показан абсолютно новый X-Star! Он стал больше (24 фута вместо 22). Но не просто больше! MasterCraft в очередной раз совершил революцию в дизайне. Ниспадающая привальная линия напоминает американские muscle cars семидесятых! Отметим просторный носовой кокпит, где могут сидеть три человека, и трансформируемое заднее сидение основного кокпита, которое можно использовать как для наблюдения за райдером, так и в качестве дополнительного места для загара. Вдобавок появилась новая приборная панель с выдвигающимся главным дисплеем, отображающим основную информацию, и боковыми touch-screen экранами. В очередной раз X-Star продемонстрировал конкурентам свой невероятно высокий класс и указал направления развития дизайна буксировщиков на будущее.

Европейская премьера должна была состояться в Дюссельдорфе, но ее перенесли. Тем не менее уже этой весной новинку смогут опробовать лучшие российские райдеры.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group