ноябрь-декабрь №5(8), 2003



 

Новости: Технический шедевр из Лувра
Игорь Ященко
Пока производители автомобильного ширпотреба подсчитывают убытки и проводят беспрецедентные увольнения, портфели заказов на экзотические суперкары моментально наполняются еще до начала их мелкосерийного выпуска. Соперничество в этом узком рыночном сегменте обещает стать в ближайшие два-три года особенно жестким, о чем свидетельствуют уже представленные и перспективные модели Aston Martin, Bugatti, Ferrari, Porsche, Lamborghini, Mercedes Benz.

Вслед за почитателями Ferrari, выкроившими из своего скудного бюджета $650 тыс. (т.е. по $1 тыс. за каждую «лошадку» 650-сильного мотора V12) на приобретение фантастической модели Enzo, поклонники Porsche уже спешат сделать предоплату за сногсшибательный родстер Carrera GT (460 тыс. евро), ставший наиболее притягательным экспонатом сентябрьского мотор-шоу во Франкфурте. Впервые в качестве концепт-кара это чудо немецкой автотехники было представлено на Парижском автосалоне 2000 года. За исключением немного эксцентричной приборной панели оно производило впечатление вполне работоспособного автомобиля, что убедительно продемонстрировал Вальтер Рерль, легенда мирового автоспорта. Ведомый им выставочный образец Carrera GT под восторженные возгласы окружающих своим ходом проследовал до Лувра, где исполнительный директор и шеф-дизайнер Porsche ответили на вопросы дотошных журналистов. Символическое вступление Porsche в третье тысячелетие прошло блестяще, и в июле 2001 года правление фирмы, образно говоря, выписало Carrera GT путевку в жизнь.

Чтобы оценить значимость этого автомобиля для имиджа Porsche, необходимо обратиться к событиям 15-летней давности, когда к 40-й годовщине своего основания Ferrari выпустила модель F40. Она стала первым в мире серийным автомобилем, преодолевшим 200-мильный барьер скорости. Вот так полноприводный Porsche 959, считавшийся тогда технически наиболее продвинутым суперкаром, неожиданно лишился пальмы первенства. С тех пор автостроители из Штутгарта так и не смогли выйти на уровень флагманских моделей Ferrari, последовавших за F40. Узнав о намерении Ferrari поразить мир невиданным доселе суперкаром, немцы решили взять реванш и, как говорится, утереть нос своим амбициозным итальянским коллегам.

Занимавший в то время пост главного инженера Хорст Мархарт проанализировал возможность трансплантации компонентов от экспериментальной гоночной модели LMP2000 на Carrera GT. Прежде всего у LMP2000, которая, к сожалению, так и не стала участницей 24-часового марафона в Ле-Мане, позаимствовали уникальный двигатель V10. Для максимального снижения центра тяжести расстояние от оси кованого коленвала до нижнего уровня двигателя составляет всего 98,5 мм — показатель, достойный книги рекордов Гиннеса. Благодаря титановым шатунам и деталям из карбона этот мотор с сухим картером весит всего 214 кг; к тому же он удовлетворяет экологическим стандартам 2005 года. С ним агрегатирована очень компактная 6-ступенчатая механическая коробка передач, смонтированная поперечно. Она управляется традиционным рычагом, верхняя часть которого отделана березой и ясенем. В перспективе ожидается установка рычажных переключателей на рулевой колонке, а также коробки передач с последовательным переключением в сочетании с двухдисковым сцеплением.

Подвеска суперкара с коваными алюминиевыми рычагами почти идентична применявшейся на модели 911 GT1, победившей в гонке в Ле-Мане в 1998 году. В тормозных механизмах использованы керамические вентилируемые диски, которые в полтора раза легче стальных и более эффективны при высоких температурах. Колесные диски изготовлены из магния методом ковки и крепятся центральной гайкой. По сравнению с алюминиевыми литыми они на 25% легче и значительно устойчивее к нагрузкам. Из усиленной карбоновым волокном керамики изготовлен диск сцепления, а использование карбона в чистом виде было признано нецелесообразным. «Пока этот материал оправдывает себя лишь в Формуле-1, — полагает Бернд Рамлер, курирующий разработку силовых агрегатов в отделении Porsche Motorsport. — Мы не можем допустить, чтобы наши клиенты меняли диски сцепления чаще, чем масло в двигателе».

Силовая конструкция Carrera GT, состоящая из тысячи деталей, выполнена из армированного карбоном пластика (CFRP). На ее изготовление требуется неделя кропотливого ручного труда. Пол двухместного салона, пороги, рама лобового стекла и дуга безопасности выполнены как один блок и образуют очень жесткий каркас — монокок. Карбоновые панели крыши общим весом 2,4 кг легко демонтируются и размещаются в переднем багажнике.

Навесные кузовные панели отформованы с использованием особого эпоксидного состава, благодаря которому поверхность обретает высокую устойчивость к ультрафиолетовому излучению, высокой температуре и влажности. Не перечисляя всех know-how, реализованных в Carrera GT, достаточно отметить, что от Porsche поступило более 70 заявок на оформление патентов.

Тем не менее, «нашпигованный» достижениями высоких технологий Carrera GT является суперкаром, вполне пригодным для ежедневной эксплуатации. Опробовав автомобиль на треке, тест-пилот Porsche Роланд Куссмауль резюмировал: «Для среднемоторного автомобиля с немалой колесной базой он ведет себя очень предсказуемо даже в экстремальных ситуациях... Отключаемая система traction control позволит справиться с ним даже женщине». Видимо, один из лучших испытателей Porsche имел в виду ту, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»...

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group