ноябрь-декабрь №5(8), 2003



 

Новости: И воин и миротворец
Игорь Ященко
Этот внедорожник часто фигурирует в телевизионных репортажах о миротворческих акциях ООН и Красного Креста. Он получил заслуженное признание в полиции и вооруженных силах ряда стран. Еще до крушения берлинской стены он одним из первых нанес удар по монополии 469-го «уазика» на бескрайнем бездорожье Страны Советов...

На протяжении 50 лет своей эволюции Nissan Patrol остается верен концепции «чистокровного» джипа с несущей лонжеронной рамой и зависимой пружинной (сменившей архаичную рессорную) подвеской. На фоне особо популярных сегодня «паркетных» джипов с несущим кузовом Patrol GR, возможно, выглядит этаким динозавром, не сумевшим адаптироваться к изменившемуся на рынке полноприводных моделей климату. Но многолетняя практика показала, что автомобили такого типа существуют независимо от переменчивой конъюнктуры и всегда будут востребованы благодаря своей отменной проходимости и большому запасу прочности. У Patrol GR с отключаемым передним мостом межосевой дифференциал отсутствует, а задний имеет блокировку.

Однако даже при наличии достоинств надежного вездехода было бы сложно рассчитывать на успех без удовлетворения постоянно растущих требований к комфорту. Салон автомобиля очень просторен, и в длиннобазном пятидверном исполнении Patrol GR легко вмещает семь человек благодаря двум откидным сиденьям — вполне полноценным креслам, которые не разочаруют даже пассажиров солидной комплекции. Здесь проявляется одно из преимуществ внешнего размещения запасного колеса, когда отпадает необходимость выделять для него пространство под полом багажника, как это сделано, к примеру, на Toyota Land Cruiser.

По этой же причине Patrol GR имеет минимальный задний свес, улучшающий проходимость. Кстати, перед новым Land Cruiser, конкурирующим с Patrol GR в одном рыночном сегменте, длиннобазный джип Nissan обладает существенным преимуществом в объеме багажного отсека: 668 л (при сложенных задних сиденьях) против 620. Разложив с помощью газонаполненных фиксаторов второй ряд сидений, вместимость багажника можно увеличить до 1998 (!) л. У трехдверной версии этот параметр варьируется от 308 до 1374 л. Хотя закрепленная на «корме» запаска, вертикальный разъем задней двустворчатой двери вкупе с подголовниками задних кресел ощутимо ограничивают обзор, водитель вполне может положиться на крупные наружные зеркала, в стандартной комплектации снабженные электроприводом.

Несмотря на весьма почтенный по современным меркам возраст автомобиля (на конвейере он с 1997 года), интерьер Patrol GR выглядит вполне современно и функционально, поскольку изначально был досконально продуман. Как говорится, все исполнено по канонам жанра: мощная передняя панель с широкой центральной консолью, приборы с четкой индикацией, уютные сиденья (обивка — велюр, кожа) с заказным электроприводом, удобные органы управления. Между передними сиденьями установлен емкий контейнер с двойным дном. Хотя крыша джипа находится ниже, чем, скажем, у того же Land Cruiser или Mitsubishi Pajero, даже у высоких пассажиров над головой остается достаточно пространства.

Рулевое колесо регулируется по углу наклона, а стекла всех дверей снабжены электроприводом (стандартная комплектация). На радость «зеленым» в отделке интерьера отсутствует натуральное дерево, но качество имитирующего пластика немногим уступает оригиналу. Не ощущается недостатка в кронштейнах для прохладительных напитков. В перечне стандартного оснащения представлены CD-стереосистема, кондиционер, подушки безопасности (передние и боковые), система traction control, ремни безопасности с регулируемым натяжением (на передних сиденьях).

На джипе установлен 4-цилиндровый 3,0-литровый турбодизель с непосредственным впрыском. Его 158 «лошадок» вполне достаточно для трехдверной модификации, а более тяжелой пятидверной версии дополнительные 15–20 л.с., определенно, были бы весьма кстати. Впрочем, некоторый дефицит мощности отчасти компенсируется приличным крутящим моментом, так что уже на средних оборотах турбодизель становится довольно резвым. Хотя Patrol GR явно не приспособлен для энергичных ускорений на прямой, заявленные производителем максимальные 160 км/час он выдаст непременно. Причем сделает это без особых усилий и в очень деликатном исполнении: джип (особенно длиннобазный вариант) имеет очень мягкий ход, что, впрочем, вполне типично для «классиков» рамной конструкции. При этом шум работающего с полной отдачей мотора ничуть не досаждает. Весьма примечательная деталь задней подвески — стабилизатор, гасящий крен кузова на дороге с твердым покрытием и отключаемый на пересеченной местности.

Пятиступенчатая механическая коробка передач и 4-диапазонный «автомат» хорошо адаптированы к параметрам двигателя, хотя для городской эксплуатации последний все-таки предпочтительнее, поскольку у «механики» третья, четвертая и пятая ступени несколько «растянуты», так что рычагом приходится работать весьма интенсивно. Легкий информативный руль и эффективные дисковые (с вентиляцией) тормоза на всех колесах, дополненные антиблокировочной системой, максимально облегчают процесс управления автомобилем.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group