Июль-август №4(60), 2012



 

Интервью: «Синергия»: наука побеждать
Текст Анастасия Юшкова
16 недель не знал поражения в матч- рейсе российский экипаж парусной команды «Синергия», что стало одной из самых продолжительных беспроигрышных серий в истории класса RC44

Начался этот успешный рывок в феврале 2012-го в Пуэрто-Калеро на Канарских островах, продолжился в марте-апреле в португальском Кашкайше и в конце мая — в австрийском Гмундене. В последнем, несмотря на всю сложность погодных условий и гонок в пресной воде на озере Траунзее, команда сохранила первое место в общем зачете сезона в формате матч-рейс.

На протяжении лета команду ждут новые испытания. В конце июля — новая регата RC44 в шведском Марстранде. А чуть раньше, в июне, команда дебютирует в новом для себя классе Melges32, приняв участие в чемпионате Европы на Сардинии, где тренируется с начала июня.

2012 год стал для «Синергии» во всех смыслах знаковым. Команда получила нового спонсора, которым стала знаменитая голландская верфь Heesen Yachts. Ее логотип красуется на парусах и бортах яхты в чемпионате RC44. Известный бизнесмен и сенатор Леонид Лебедев стал совладельцем команды и ее рулевым наравне с Валентином Завадниковым, с которым «Синергия» прошла долгий путь 8-летнего становления и развития. В 2012-м «Синергия» подписала контракт с двумя звездами мирового парусного спорта: Эдом Бэрдом и Эдом Рейнолдсом. Эд Бэрд — в прошлом обладатель Кубка Америки 1995 в качестве тренера команды Team New Zealand и в 2007 в качестве рулевого Alinghi  пришел на позицию тактика «Синергии». А Эд Рейнолдс, являющийся многократным чемпионом мира в классе TP52 в составе Quantum Racing, стал новым тренером команды.

«Они умеют смеяться и хорошо проводить время! Это качество, к которому многие команды долго идут», — сказал о «Синергии» тактик Эд Бэрд. «Сила этой команды — в ее стремлении стать великой. Всему можно научить, но если нет стремления к величию, его никогда не достигнуть. Эта команда мечтает стать великой и сделает все возможное, чтобы ею стать»,  охарактеризовал «Синергию» тренер Эд Рейнолдс.

В RC44 во время гонки на яхте присутствует только один иностранный специалист (как правило, это тактик Эд Бэрд  прим. ред). В матч-рейсе управляет лодкой, согласно правилам класса, профессионал. В случае с «Синергией» это как раз Эд Бэрд. В гонках флота за штурвалом один из двух совладельцев: основатель и капитан «Синергии» политик и бизнесмен Валентин Завадников или же его коллега по Совету Федерации, известный бизнесмен Леонид Лебедев.

«У них абсолютно разные стили, — комментирует Эд Бэрд.  Леонид принимал участие в автомобильных гонках, но в яхтенных гонках новичок. Он пытается найти свой стиль, четкие, повторяющиеся методы для управления лодкой в условиях постоянно меняющегося ветра и волн, в зависимости от действий соперников. Он учится приспосабливаться ко всем ситуациям и быть гибким. Пытается понять, как лодка может повести себя в различных обстоятельствах, как выжать максимум из парусов и корпуса. В то же самое время Валентин имеет основательный яхтенный опыт и хорошо понимает то, что происходит во время гонки. Класс RC44 интересен ему тем, что отличается от других, имеет свои нюансы. И Валентину хочется разобраться в них и пересмотреть свои прошлые знания и умения, чтобы заставить лодку идти быстрее».

Когда Эд Бэрд пришел в команду, он, как отмечает Леонид Лебедев, поначалу проводил достаточно консервативную стратегию, не допуская экстремальных ситуаций. Но уже к весне 2012 года этой команде удалось добиться весомых результатов и в этой связке: Лебедев на руле, Бэрд — тактик. Валентин Завадников вот как оценивает характер Бэрда, сравнивая его с другими тактиками, с которыми ему приходилось работать. «Это один из немногих опытнейших людей в мире, который признает свои ошибки, — говорит Завадников. — У нас были разные рулевые, тактики, французы, итальянцы, испанцы, поляки, новозеландцы, но самое сложное, чтобы человек сказал: "It’s my fault". Вот это самое главное! Если Эд понимает, что он совершил ошибку, он имеет смелость это признать».

«Главная задача рулевого на яхте — это скорость, — говорит Завадников. Рулевой на RC44 может видеть только 20-градусный сегмент перед собой. Ни за что другое рулевой не отвечает. Все, что происходит вокруг, его не интересует. Все остальное делает человек, который находится за его спиной, — тактик. Если Эд мне говорит: "Поворот", я совершаю поворот, не задумываясь, но делаю так, чтобы сохранить максимальную скорость как во время, так и после поворота. То есть доверие 100-процентное. Если сравнивать Бэрда с другими тактиками, он никогда не ставит рулевого в рискованную ситуацию. Пока он не поймет, как рулевой чувствует яхту, как взаимодействует команда, как все это вместе происходит, он никогда так не сделает»...

Завадников, и Лебедев признают, что им и команде есть чему поучиться, чтобы постоянно прогрессировать. «Наша цель — стабильно побеждать», — соглашаются друг с другом тренер Эд Рейнолдс и тактик Эд Бэрд.

«Мы попробовали внести в соревнования долю риска и сконцентрироваться на достижении наивысшей скорости. Когда спортсмены уже находятся на хорошем уровне, прогресс довольно медленный. Тем более важно его ощутить и закрепить. Каждый день я чувствую, что мы становимся лучше, чем накануне», — продолжает Рейнолдс. Новая серия побед — лучшее подтверждение его словам. «Мы стремимся к победе, и при этом нам важно сохранить кайф и драйв», — эти слова Леонида Лебедева наилучшим образом отражают характер экипажа «Синергии».

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group