Ноябрь-декабрь №6(62), 2012



 

Предисловие: Новая реальность
Андрей Бойко

Яхтенная индустрия довольно закрытая. Здесь, как в швейцарском банке, принято хранить секреты. Их действительно хранят. Но в секретах, по всей видимости, велика доля эфира, и, как бы плотно их ни закупоривали, они все равно иногда испаряются, становясь достоянием многих. Одна из самых суперсекретных лодок сейчас — только что спущенная на воду яхта для семьи Стива Джобса. Есть только два-три фото, но о ней все знают и все говорят. Современные формы, сталь, стекло. Говорят, второй столь же революционной лодки в мире не существует. Но велика вероятность, что спустя несколько лет все ее технологии перекочуют в реальную жизнь, ведь когда-то iPhone и iPad были революционными, а теперь они — предмет повседневного обихода. В яхтах чуть иначе: доля консерватизма велика, ведь легче продать блокбастер, чем объект эксперимента. В отличие от iPhone, ультрасовременное в яхтенном дизайне не торопится стать блокбастером. Но иногда нормы и правила меняются довольно быстро.

Два-три года назад производители больших яхт начали вкладывать время и средства в исследование крайне конкурентного рынка небольших катеров. Пара лет корпения лучших умов судостроительной отрасли над тем, как сделать небольшую лодку более мореходной, экономичной, эргономичной, многофункциональной и просто привлекательной для покупателя, не прошла даром. Результат — целая плеяда новых моделей, показанных на европейских выставках этой осенью. Премьеры 2012 — это принципиально новые идеи и подходы. Корпуса стали более легкими за счет использования карбона — как в элементах надстройки и флайбриджа, так и внутри яхты, в полах и переборках. Инженеры потрудились над тем, как сделать яхту лучше управляемой и остойчивой на разных скоростях. Дизайнеры поняли, что, оказавшись у воды, люди стремятся проводить значительную часть времени на открытом воздухе, поэтому кокпит, лежаки для загорания, зона барбекю и гидравлическая купальная платформа с душем, гаражом и водными игрушками даже на небольших лодках объединились в единое пространство пляжного клуба, с которым может поспорить разве что хороший флайбридж или приватный лаундж в носовой части. В общих и гостевых зонах стало больше естественного света. Панорамное остекление основного салона — must-have на любой яхте. Почти все серьезные производители кардинально увеличили размер иллюминаторов на нижней палубе, причем хорошим тоном стало встраивать в них еще и небольшие открывающиеся иллюминаторы, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха в каждое помещение. Интересно, что к дизайну серийных яхт стали привлекать именитых дизайнеров из мира суперъяхт. Так, например, произошло на верфи Sunseeker, пригласившей к сотрудничеству Кена Фрайвоха, создавшего экстерьер и интерьер новых Predator 80 и Portofino 40, показанных в Каннах и Саутгемптоне. Элементы дизайна суперъяхт естественным образом перекочевали на небольшие размеры и смотрятся в них очень гармонично.

Почему востребованных дизайнеров из мира суперъяхт приглашают работать над созданием серийных моделей? Возможно, потому, что, имея уникальный опыт общения один на один с каждым владельцем, они умеют слушать и понимать суть пожеланий. За два-три года верфи, выпускающие серийные яхты, тоже научились видеть перед собой реального, а не абстрактного человека. Встречи на выставках, дни открытых дверей на верфях, тест-драйвы в средиземноморских маринах — общение с потенциальными владельцами принесло судостроительным компаниям дорогой опыт и понимание того, каковы их клиенты и какими должны быть лодки. Каждый судовладелец — человек необыкновенный. Именно его вкусы, пожелания, привычки, отношение к жизни и опыт путешествий сегодня старается учесть многомиллионная индустрия мирового яхтостроения. Результат — превосходные современные лодки. Удивительно: если разобрать в деталях каждую новую модель нынешней осени, то по количеству и качеству инноваций она смело поспорит с той яхтой, которую построила семья Джобса.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group