ноябрь-декабрь №5(8), 2003



 

Выставки: Сердца четырех
Лев Борисов
Southampton Boat Show, при всем обилии представленных на нем яхт Старого и Нового Света, можно назвать парадом великолепной четверки английских яхтенных брендов — Fairline, Sunseeker, Princess, Sealine. Именно эти лодки располагались в самых выигрышных местах Западного дока Саутгемптона, именно они привлекали основное внимание леди и джентльменов.

После Southampton Boat Show на туманном Альбионе проводится еще London Boat Show, но столичное мероприятие не имеет такого международного статуса, как провинциальное, — подобно тому, как, скажем, Оксфордский университет престижнее Лондонского. В самых общих чертах выставку лодок в Саутгемптоне следует охарактеризовать так — южный колорит. С учетом того, что дело происходит на самом юге не чего-нибудь, а Британии.

Известно, что англичанам не свойственно столь же благоговейно относиться к Лондону, как французы относятся к Парижу или русские — к Москве. Поэтому Саутгемптон, в котором живет не более 400 тыс. жителей, искренне считает себя центром мироздания.

В Саутгемптоне девять мемориальных точек «Титаника», посвященных отдельно техникам корабля, отдельно музыкантам, работникам ресторана и т. д. Большая часть команды знаменитого корабля, состоявшей из 900 человек, были из этих мест. Собственно, отсюда — не из Западного дока, где проводится Boat Show, а из Восточного — в свое роковое плавание 10 апреля 1912 года и отправился «Титаник». И миру Саутгемптон известен, пожалуй, только этим.

— Ландан? — презрительно кривится саутгемптонский таксист, услышав, что я только приехал в их город, а до этого гулял вдоль Темзы и остался доволен. — Что вам там могло понравиться, сэр? Толпы или пробки?..

На Boat Show я еду из пригорода: в самом городе в дни яхтенной выставки в гостиницах нет мест, и жить приходится в отеле 1830-х годов постройки, впрочем достаточно роскошном, по совместительству являющемся закрытым гольф-клубом. Отель оживает только вечером, когда джентльмены покидают поле для гольфа и пьют в баре пиво, предварительно написав мелом на доске имена победителей сегодняшней игры. В зоне пешей досягаемости — один магазин. Там продают саженцы, садовые скульптуры, фонтаны и рыб, которых можно содержать в фонтанах. Еще кругом конюшни и загоны для выгула коней. В самом Саутгемптоне — древние стены, башни и ворота (крепость первого английского торгового города-порта считается одной из самых хорошо сохранившихся на Британских островах) и тоже много зелени. В полной мере воплощено известное свойство английского ландшафтного дизайна — делать так, чтобы при взгляде на три квадратных метра засаженной территории складывалось впечатление, что сюда не ступала нога человека. В абсолютно русалочьем пруду перед входом в пятизвездочный отель возле Boat Show плавают кувшинки, растет осока. Из-за зелени выглядывает нос огромной яхты Sunseeker, которую остроумно разместили на высоте среди деревьев. На парковке отеля — удивительный по богатству набор хищных, утонченных, нервных машин, которые так любят джентльмены: Ferrari, Porshe, Aston Martin. Явный приоритет спорт-купе перед представительскими седанами. И все равно это — средства передвижения. Роскошь начинается за воротами в док, куда вход стоит 12 фунтов для взрослых, 6 — для детей.

Яхтенная выставка проводится как на суше, так и в марине. Организаторы 35-го ежегодного шоу потратили 400 тыс. фунтов на строительство двух километров понтонных причалов. Во время приливов и отливов понтоны вместе с лодками поднимаются и опускаются на большую высоту, о чем свидетельствуют отметки уровня воды на торчащем из воды железном столбе. За полторы недели своей работы — с 12 по 21 сентября — Southampton Boat Show приняло 130 тыс. посетителей. Большая часть из них, конечно, просто любовались совершенством яхт. Однако (в чем, пожалуй, основная цель проведения выставки и состоит) здесь были и те, кто к ним приценивался. Boat Show — уникальная возможность увидеть сразу всю модельную линейку яхт интересующей фирмы и фирмы-конкурента. И, главное, не только увидеть, но и пощупать. Снять, как принято, туфли, зайти в любую лодку, почувствовать ее душу.

Если покупатель — поклонник итальянского яхтенного дизайна, то суда от Ferretti и Azimut ему лучше смотреть, конечно, на выставке в Генуе, которая прошла почти сразу после саутгемптонской. Azimut новых моделей в Саутгемптоне не представил, побаловав публику новинками дома, в Италии, и готовясь к зимней выставке в Дюссельдорфе.

Саутгемптон — для приверженцев английского стиля. Вот на суше построены постаменты для всех сестер благородной семьи Sunseeker. Кстати, именно Sunseeker представил в этом году самую большую и самую дорогую яхту — роскошный Sunseeker 94 за 3,3 млн. фунтов. Три модели выступили на выставке впервые. Sunseeker 53 Portofino продолжил линейку открытых круизеров Camarque, однако получилась принципиально другая яхта — поэтому производитель и изменил название модельного ряда. Лодка Sunseeker 56 Manhattan представила новый дизайн и планировку салона, а Sunseeker 37 Sportfisher открыла свежий модельный ряд яхт для рыбалки.

Неподалеку — стенды Princess, хотя часть ее экспозиции расположена и в марине. Среди «принцесс» — две новенькие: Princess P42 с оригинальной панелью управления и P57. Обе модели с флайбриджем. В дизайне отражены самые актуальные тенденции внешних обводов и цветовая гамма элементов декора и внутренней отделки. Пространство внутри яхт стало объемнее, хотя радикальных новинок не появилось.

Sealine, удивлявший два прошедших года всю мировую общественность новинками и оригинальными решениями, в этом году ничего глобально нового не показал: завод сосредоточился на доводке мелочей и деталей. А вот ошвартованные у понтонного причала яхты модельной линейки Fairline — на вершине интереса. Шоу в Саутгемптоне стало мировой премьерой лодки Targa 62, которой специалисты прочат яркое коммерческое будущее. Кокпит этой яхты, в отличие от кокпитов «одноклассниц»-конкуренток, закрывается не тентом, а крышей из тонированного стекла. За считанные мгновения электропривод убирает крышу, и кокпит заливается ласковыми лучами солнца. Если же стоит непогода, то стационарная крыша создает особый комфорт под стеклянным куполом, выполненным в стиле high tech. Здесь же роскошный Squadron 74 с полностью обновленным внутренним салоном, признанный в Генуе «яхтой года» среди флайбриджных.

О безупречности отделки английских яхт, продуманности расположения самых мелких деталей можно говорить часами, что джентльмены и делают, потягивая Guiness в открытых пабах возле марины.

Southampton Boat Show, безусловно, нельзя считать самым большим в мире. Яхтенная выставке в Дюссельдорфе, которая проводится в январе, по площади превышает его во много раз. Его нельзя считать и самым пафосным — антураж шоу в Монако, куда меряться мегаяхтами приезжают самые богатые и сильные мира сего, гораздо круче. С другой стороны, и демократичной выставку — если сравнивать ее с шоу в Каннах (из-за того, видимо, что Франция не занимает лидирующих позиций в строительстве яхт) — не назовешь. Особенность Southampton Boat Show только в том, что это — самое английское Boat Show. И ценители яхт со всего света понимают, что это значит.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group