Моторные яхты
2012, 62 – Ноябрь-декабрь

Удовольствие в деталях

Текст Карл Гилдинг
Британская верфь Sunseeker представила публике новую яхту Portofino 40 сразу на двух сентябрьских выставках — в Каннах и в Саутгемптоне

Об авторе: Карл Гилдинг — менеджер по развитию продаж британской верфи Sunseeker. Карл знает философию Sunseeker и понимает истоки всех новейших разработок. Он согласился подробно рассказать обо всех изюминках новой и такой долгожданной Portofino 40


Выпустив новый спортивный круизер 12,5 метров длиной, Sunseeker в каком-то смысле обратился к собственным истокам: подобная яхта когда-то принесла верфи мировую известность. С тех пор в течение почти 15 лет верфь не создавала судов в сегменте до 40 футов, напротив, приращивая к линейке все большие размеры. Так, в настоящее время на верфи строится Sunseeker 155 Yacht — уникальное 47-метровое полуводоизмещающее океанское судно с запасом хода 4500 морских миль, которое будет спущено на воду в 2014 году. 

Однако интересно, что малышка Portofino 40 почти столь же уникальна, что и будущий флагман верфи. На ее разработку ушло несколько лет, и результат поражает воображение. Во-первых, создав Portofino 40, мы действительно разработали новый корпус, обладающий более внушительными мореходными качествами в своем размере по сравнению с конкурентами. Во-вторых, дизайнерам удалось придать маленькому спортивному круизеру — по сути первой ступеньке в захватывающий мир Sunseeker с ее исторической связью с сериалом о Джеймсе Бонде — все родовые черты суперъяхтинга, которому привержена компания.


Плавные, элегантные, как ладно скроенный костюм, и вместе с тем броские, четкие, запоминающиеся, чуть агрессивные линии корпуса наряду с красивыми очертаниями больших затемненных окон приковывают взгляд. Над дизайном как экстерьера, так и интерьера новинки работало не просто собственное дизайн-бюро верфи, а гений индустрии суперъяхт и один из самых знаменитых мировых дизайнеров Кен Фрайвох, создавший интерьер такой выдающейся яхты, как 88-метровый «Мальтийский сокол». Фрайвох когда-то начинал свою карьеру на Sunseeker, а теперь с радостью и признательностью продолжает сотрудничать с нашей компанией, обогащая ее идеями, привнесенными из мира больших яхт. Таким образом, понятие роскошь заложено в Portofino 40 еще в первых набросках карандаша и проявляется как в общих характеристиках яхты, так и в деталях. 

Планы по производству Portofino 40 поражают меня самого! Оно настолько четко и последовательно спланировано, что спуск каждого нового корпуса происходит через каждые пять дней. Это значит, что за год будут спущены на воду более 70 лодок, и это на рынке компактных яхт, в котором конкуренция традиционно предельно высока! Таким образом, владельцы имеют возможность получить новую и полностью готовую к эксплуатации яхту в предельно короткие сроки. И все это при высочайшем качестве постройки корпуса и техническом исполнении всех деталей!


Приверженность ключевым фамильным ценностям Sunseeker — большое преимущество яхты. Судно обладает настоящим спортивным кокпитом с большим количеством мест как для владельца, так и для его семьи или дружеской компании. Кресло пилота удобно трансформируется, кроме того, здесь сделано все для наилучшего обзора. Сама панель управления — произведение искусства: Sunseeker отошел от стандартного оборудования, которое использует большинство других британских верфей, в пользу более дорогого, роскошного, с элементами из карбона. Удобство, функциональность и дизайн каждого элемента приборной панели предельно продуманы. Слева от места пилота — удобное кожаное кресло-лежак с тиковым основанием для ног, где можно как просто сидеть, наблюдая, как яхта резво несется по волнам, так и принимать солнечные ванны, открыв складной тент. Салон представляет собой просторный лаундж, оборудованный диванами-трансформерами и обеденной зоной, а также wet-bar’ом с большим удобным лежаком для загорания. Беглый взгляд порадуют красивые функциональные формы, а дотошного исследователя поразит обилие скрытого от глаза пространства для хранения необходимых в путешествии вещей. Двигатели Volvo Penta находятся под лежаками, площадка поднимается с помощью джойстика. Такое расположение экономит место и обеспечивает легкий доступ к моторному отсеку и вспомогательному оборудованию. Интересно, что вторая просторная зона для загорания находится в носовой части. Она также может быть использована как лаундж, если поднять подголовники и превратить лежаки в кресла. Интерьер яхты наполнен естественным светом, льющимся из больших боковых окон, но также из очень заботливо и разумно спроектированных окон в потолке. Боковые окна уникальны в своем роде не только по беспрецедентным по сравнению с одноклассниками размерам, но и по тому, что каждое большое панорамное окно снабжено собственным открывающимся маленьким иллюминатором. И это не просто крошечные функциональные окошки, а настоящие морские иллюминаторы из нержавеющей стали, которые добавляют очков к общей харизматичной стилистике яхты и сами по себя являются предметом гордости.


Что касается достоинств интерьера, то он излучает богатство и роскошь. По уровню качества можно судить хотя бы по элегантной лестнице из нержавеющей стали, ведущей из кокпита вниз: она имеет ступени в форме вытянутого овала и отделку из дерева. О стиле интерьера лучше всего скажут фотографии, а я и мои коллеги с верфи особенно гордимся деталями, которые не сразу бросаются в глаза. Sunseeker отошел от стандартных выключателей и ограничителей для дверей, которые используют большинство верфей, в пользу более кастомных. И это окупилось с лихвой!

Если сравнивать Portofino 40 с одноклассниками, то, безусловно, стоит отметить, что посуда, столовые приборы, бокалы и наборы полотенец — все это входит в стандартную спецификацию и стоимость. Получив яхту в свое распоряжение, владельцу остается только повернуть ключ зажигания и выйти в море... Еще одно интересное конкурентное преимущество — окраска корпуса в иные (помимо белого) цвета также входит в стоимость яхты — в отличие от других верфей. Подводные огни от Aqualumas, освещающие корпус ночью, — более усовершенствованные, их целых четыре, а не два, как у конкурентов.


В стандартной комплектации круизер оснащен 6-киловаттным генератором Onan (основные конкуренты используют только 4-киловаттный) и самым мощным подруливающим устройством, которое верфь когда-либо устанавливала на яхты подобного размера. Мы протестировали модель со стандартным двигателем Volvo D6 330, разгоняющим круизер до внушительных 35 узлов. А с двигателем D6 400s, который предлагается опционально, максимальная скорость может составить 40 узлов! Во время тест-драйва мы шли на 32 узлах по спокойному морю с легким бризом и небольшими волнами. На море лодка чрезвычайно легка в управлении и устойчива. Ее низкий нос и борта, расположенные под наклоном в 21 градус в форме «глубокого V», придают яхте особый, стремительный характер. 

Выпуск компактного Portofino 40 является следствием долгого и планомерного изучения высококонкурентного сегмента рынка. Результатом стала стильная, стабильная и качественная яхта с таким же ярким спортивным характером, как и модели Predator. Уверен, что этот круизер впишет свое имя в славную историю верфи Sunseeker.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: