Ноябрь-декабрь №6(62), 2012



 

Парусные яхты: Парусный эксплорер
Текст Bruno Cianci
Несколько лет назад страстный турецкий яхтсмен попросил морского архитектора из Стамбула спроектировать для него яхту мечты. Она должна была обязательно иметь стальной корпус, две мачты, алюминиевую надстройку, две палубы с флайбриджем и общую длину не менее 36 метров. Яхта Merlin 100 была спущена на воду в 2010 году и положила начало целой серии 80, 120 и 140 футов длиной, а также появлению новой верфи — Merlin Yachts

Турецкие судостроители славятся умением строить лодки, которое формировалось на протяжении многих веков. Merlin 100 продолжает традиции, используя вместительный корпус, по устойчивости сравнимый с традиционным гулетом. Однако интерпретирует традиции в более современном ключе, создав абсолютно футуристичную надстройку и современный интерьер. 

Merlin 100 — это смесь парусной яхты и моторного круизера, что позволяет при желании всегда поднять паруса и ходить под ними без сильного крена. Судно было построено в пригороде Стамбула, на верфи Mengi-Yay, позже переименованной в Merlin. И владелец верфи Савас Озгун, и морской архитектор Каратас так увлеклись строительством мотокруизера, что решили наладить серийное производство. Широкие с изгибом окна рубки и флайбридж сильно контрастируют с кормой, по очертаниям такой же, как на галионах, романтичный бушприт — с высокими леерами из блестящего металла. 

Задачей было создать мотокруизер с таким же объемом интерьера и просторными открытыми палубами, как у моторной яхты аналогичных габаритов. «Недостаточно объемный интерьер на парусных лодках смущает многих яхтсменов, — говорит Ибрагим Каратас. — Мы не только увеличили внутреннее пространство, но и в отделке стремились использовать светлые и блестящие материалы, чтобы визуально интерьер еще немного увеличить». 

Особое значение придали тому, чтобы оставить палубу максимально свободной, с множеством зон отдыха. Лаундж есть и в кормовой части, и возле главной мачты, на корме также есть обеденный стол. Все каюты находятся на нижней палубе — мастер-каюта, четыре гостевых и те, что для экипажа. 

Флайбридж площадью 18 кв. м с панорамным обзором был тоже принципиален. По словам Каратаса, мало того что он дает капитану улучшенный обзор с кокпита, но и гостям предоставляет возможность загорать и наслаждаться ходом яхты с широких шезлонгов. Вся мебель на палубе спроектирована стамбульской студией Modus Mimarlik, обита специальной водоотталкивающей тканью Exteх. Внутренние пространства яхты отделаны с неменьшим тщанием: вся деревянная мебель сделана на заказ, пол в рубке — из древесины грецкого ореха, покрыт щелковым воском. 

Мастер-каюта находится в самой корме, от остальных отличается широкими окнами в ряд, как у галеона. Кровать размером king-size на подиуме и обстановка в целом — проект дизайнеров Merlin. Все двери в этой каюте (и в остальных) автоматические, освещение — с датчиками движения. Если вдруг дверь в гардеробную открыта, тут же включаются потолочные споты. 

Современные технологии есть и на палубе: алюминиевые мачты Formula Marine, гик Park Avenue, парус UK Halsey, лебедки и оснащение Harken, такелажные приспособления Holmatro и бегущий такелаж из тканей Spectra и Dyneema. Балластный киль, вспомогательный винт на носу корабля и гидравлическая система — на Merlin 100 есть все для плавного и спокойного хода. Два двигателя Caterpillar, для того чтобы на скорости в 10 узлов пройти до 850 миль без дозаправки.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group