ноябрь-декабрь №5(8), 2003



 

Премьера: Соперник бросает вызов
Андрей Воронков
Начало компании Riva положил молодой рыбак, шлюпочный мастер Пьетро Рива. В 1842 году в маленьком североитальянском городке Сарнико на берегу озера Исео Пьетро ремонтировал поврежденные штормом лодки, от которых отказывались другие мастера. Исключительное искусство Пьетро и высокое качество лодок, отремонтированных и построенных молодым мастером, быстро принесли ему известность и создали хорошую репутацию. В 1880-х Эрнесто Рива, один из сыновей Пьетро, принял и продолжил дело отца. Поддерживая традиции безупречного качества и мастерства, Эрнесто внес в работу верфи множество новшеств. Одним из первых он начал устанавливать на свои лодки только что появившиеся поршневые двигатели. Он же начал строить большие лодки для перевозки пассажиров и грузов. Следующий представитель семьи Рива — Серафино — разработал одну из первых лодок с подвесным мотором. В 1912 году он достиг на своей лодке рекордной по тем временам скорости — 24 км/час!

Развитие верфи Riva между Первой и Второй мировыми войнами было отмечено рядом успехов на национальных и международных водно-моторных соревнованиях. В этот же период на верфи началось производство туристских судов, которые сразу же приобрели большую популярность, привлекая не только своим высоким качеством, но и присущими им роскошью и элегантностью.

В 1950-х верфь возглавил Карло Рива, который создал новый модельный ряд деревянных лодок, обладавших такими исключительными качеством, стилем и элегантностью, что марка Riva вышла на международный рынок. Карло организовал импорт американских двигателей для своих судов. А в 1969 году он внедрил на своей верфи новейший материал — стеклопластик. В то время Riva практически не имела серьезных конкурентов и ее лодки одерживали победу за победой на боат-шоу по всему миру. Марка Riva вошла в моду. Короли и императоры, принцессы и султаны, актеры и спортсмены — весь международный истеблишмент рванулся в Riva. Среди владельцев яхт Riva были Брижит Бардо, Дино де Лаурентис, Ричард Бартон, Шон Коннери, Питер Селлерс, князь Монако, шах Персии, король Иордании Хусейн... Список можно продолжать еще долго.

Яхты Riva украшают самые престижные порты и марины. В наши дни диапазон моделей Riva, от самой маленькой Aquariva (33 фута) до Opera (85 футов), способен удовлетворить самого взыскательного заказчика. Следуя все тем же принципам классической элегантности, высокого мастерства и абсолютного качества, яхты Riva стали настоящей легендой. Достаточно только взглянуть на эти лодки, чтобы понять, чего каждая из них стоит в своем классе. Каждая модель имеет свою собственную уникальную индивидуальность; даже самые незначительные детали тщательнейшим образом продуманы; качество работ, выбор отделочных материалов — дерева, кожи, тканей, лака — демонстрирует безупречный вкус. Применение новейших технологий, а также использование лучших смол обеспечивают высочайшее качество корпусов и структурных элементов. Те, кто привыкли иметь лучшее, выбирают Riva.

10 августа 2003 года в яхт-клубе «Смеральда» в Порто-Черво фирма Riva S.p.A. традиционно праздновала открытие летнего сезона. Метеоритный дождь сопровождал первое официальное представление новой звезды Riva. Новорожденного нарекли Rivale, что в переводе с итальянского означает «соперник». На вопросы журналистов президент Ferretti Group Норберто Ферретти ответил: «Почему такое название? Потому что Rivale означает целеустремленность и страсть в достижении новых целей. Проект Rivale бросает вызов многим клише, привычкам и даже банальностям, которые присутствуют в мире яхтинга».

Новорожденная модель верфи Riva имеет длину 52 фута и заполняет нишу в модельном ряду между Rivarama (44 фута) и Mercurius (59 футов). Несколько вызывающее название новой модели обещает яркую, энергичную, сильную духом индивидуальность. Увидев впервые эту яхту, понимаешь, что название точно отражает ее гордую, даже слегка агрессивную сущность. Стандартная версия Rivale оборудована двумя двигателями MAN мощностью по 900 л.с., с которыми яхта развивает скорость 38,5 узлов при крейсерской скорости 35 узлов; дальность плавания составляет 260 и 235 миль соответственно.

Опциональная версия имеет два двигателя по 1050 л.с., позволяющих лодке развивать скорость 40 узлов при крейсерской скорости 36 узлов; дальность плавания — 240 и 225 миль соответственно.

Rivale легко и быстро выходит на глиссирование, имеет плавный ход на волне и исключительно устойчив в маневрах. Яхта сочетает в себе великолепные скоростные качества с комфортом и надежностью, позволяющими совершать дальние многодневные походы.

Изящные, бритвенно-острые линии обводов свидетельствуют о стремительности и мощи. В этой модели отразилась квинтэссенция традиций и авангардных разработок Riva. Созданный для престижных клиентов, Rivale — совершенно оригинальный инновационный проект, развивающий гармоничные формы легендарной Rivarama. Лодка окрашена специальной краской, которая меняет цвет в зависимости от характера освещения. Этот эффект трудно описать, его нужно видеть!

Решенный в стиле минимализма, интерьер отражает современные тенденции дизайна, а тщательно подобранные отделочные материалы и ткани придают ему безупречную элегантность. Внутреннего пространства более чем достаточно, чтобы с удобствами разместить целое семейство и обеспечить оптимальную обитаемость с максимальным комфортом. Дизайнерам Riva удалось создать исключительно уютный, функциональный и безукоризненно стильный интерьер. Грамотная и эффективная планировка позволила построить такое жилое пространство, которое обычно бывает только на значительно более крупных яхтах.

Верфь выпускает яхту в двух вариантах планировки.

Стандартная версия. Эта версия предусматривает каюту владельца, расположенную в носовой части лодки. В кают-компании за удобным столом свободно могут разместиться шесть человек (четверо на диване и двое в креслах). По левому борту располагается камбуз, в оборудование которого включены мойка, холодильник и морозильник, микроволновая печь с грилем, электрическая кухонная плита с четырьмя керамическими конфорками, посудомоечная машина. В кормовой части находится гостевая каюта с отдельным санузлом, в который можно попасть как из каюты, так и из салона, и кубрик команды. Штурманский стол в кают-компании выполнен в офисном стиле. На ходу здесь можно заниматься навигацией, вести прокладку, а в порту — решать деловые вопросы. Кубрик команды оборудован отдельным гальюном и имеет вход как из кокпита, так и из салона.

Дополнительная версия. В этой версии яхта оборудована дополнительной гостевой каютой, занимающей место, предназначенное в стандартной версии для штурманского стола и кубрика команды.

Все на Rivale было разработано для максимального комфорта, и, конечно, яхта располагает новейшим оборудованием, имеется аудиовидеосистема Bose с CD- и DVD-проигрывателем, с 30-дюймовым LCD-экраном (как на стандартной, так и на дополнительной версиях), кондиционер. Превосходный стандартный комплект навигационных инструментов состоит из лага, эхолота, автопилота и картплоттера с 7-дюймовым цветным LCD-экраном, приборов контроля двигателя.

В просторном кокпите на двух мягких диванах могут с удобствами разместиться восемь человек и есть место для двух дополнительных складных кресел и кофейного столика. Здесь же имеется бар, оборудованный холодильником, генератором льда, грилем и мойкой. Тент с электроприводом за несколько секунд укроет кокпит от солнца или дождя, а если погода совсем неважная, можно закрыть кокпит с боков дополнительными прозрачными панелями. На палубе Rivale — два места для загорания, оборудованные мягкими лежаками. На переднем могут разместиться трое, и еще четверо — на кормовом. Под кормовым лежаком находится гараж для водометного катера длиной 3,15 м (исключительный размер для яхты этой категории). Удобная купальная платформа, с палубным душем и складным трапом, оправдывает ожидания любителей купания.

Все дельные вещи крепятся нержавеющими болтами (никаких шурупов) через заформованные в корпус алюминиевые пластины; анатомические кресла — настоящие произведения искусства — со штампованными каркасами, подпружиненными сиденьями, массой регулировок; приборная панель автомобильного типа отделана ценными породами дерева, показания приборов легко читаются; устойчивая к ультрафиолету обивка диванов раскроена на лазерном плоттере — всего не перечислишь.

Одним словом, Rivale — настоящее произведение искусства, лодка мечты. Владеть ею — значит стать частью другого мира. Мира мечты.

 

Похожие статьи

 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group