Январь-февраль №1(63), 2013



 

Суперъяхты: Славный малый
Текст Майкл и Франсис Ховорт
С 2009 года на основе корпуса Sea Axe корпорация Damen Shipyards построила 50 судов для обслуживания нефтяных платформ, и еще 75 находятся в процессе строительства. Относительно невысокая цена и отличные ходовые качества Sea Axe нашли применение и в индустрии суперъяхт. В 2012 году впервые за всю историю Monaco Yacht Show здесь было продемонстрировано судно поддержки — Garçon

Новое 67-метровое судно поддержки Garçon с корпусом типа axe-bow было построено на голландской верфи Damen Shipyards при участии Moran Yachts & Ship специально для 90-метровой Luerssen Ace. На Monaco Boat Show яхту представляла компания Amels, входящая в состав Damen Group. Именно Amels занимается продажей быстроходных судов поддержки Sea Axe. Еще несколько лет назад такое судно назвали бы shadow boat, а по отношению к Sea Axe это не совсем так. Суда Sea Axe ни в коей мере нельзя назвать плавучим складом для водных игрушек. Это полноценное сопроводительное судно — проворное и многофункциональное. Перед ним стоит задача первым находить лучшие бухты, причалы, марины и добираться до них раньше основного судна. Владельцы и их гости всегда могут переместиться на Garçon (и обратно на основное судно) на вертолете. Для этого на Garçon имеется сертифицированная площадка для Bell 429, которая принимает на борту вертолеты весом до пяти тонн. Дизайн яхты модульный, и при желании можно выстроить на верхней палубе дополнительный защитный ангар для водных игрушек. 

На палубе площадью 235 кв. м размещены 12-метровая лодка J-Craft весом в 11 тонн, десантно-высадочное средство, 10-метровый RIB-тендер для парасейлинга, буксировщик для водных лыж, четыре комплекта джет-ски. С помощью судового крана грузоподъемностью в 16,6 тонны и вылетом стрелы 16 м спускать на воду все это богатство легко. Он может поднять с воды тендер весом в 15 тонн на расстоянии 7 м от борта. 

Рассчитан Garçon на команду из девяти человек, но кают достаточно для 21 — он может принимать на борт членов команды, отработавших свою смену на основном судне. Оформление кают такое же, как и у яхт Amels, но все-таки просторнее и со всеми необходимыми условиями — по новой конвенции MLC. 

Garçon проделал путь в Монако из Голландии за шесть дней со средней скоростью 16,3 узла. На скорости 18 узлов запас хода составит 4500 морских миль. Уникальная форма носа и днища способствуют тому, что Garçon держит скорость 19 узлов даже при сильной качке. Его можно оснастить более мощными двигателями и тогда разгоняться до 25 узлов. 

Конечно, яхта построена на основе корпуса, предназначенного для патрулирования или обслуживания нефтяных платформ, и априори призвана служить долго, не поддаваться качке, иметь большой запас хода и держать скорость стабильно, несмотря на погодные условия. Вдобавок у Garçon большое и крепкое сердце: четыре двигателя Caterpillar по 1425 кВ каждый.

Правда, это судно не просто рабочая лошадка. Много труда было вложено и в ее оформление. Капитанский мостик спроектирован по всем канонам яхтенной индустрии, оснащен серьезной системой контроля и наблюдения. Скошенные окна рубки — элемент дизайна, пришедший из коммерческого флота и экспедиционных судов, как нельзя к месту на Sea Axe. Владелец Garçon решил не устанавливать систему Dynamic Positioning, но она идет как дополнительная опция и была бы на Garçon очень кстати, учитывая что нужно постоянно маневрировать в непосредственной близости от основной яхты. 

Натуральный тик на палубах заменили на Esthec Bolidt future teak, который, возможно, менее красив, но, безусловно, более практичен. Благодаря высококачественной покраске и сглаженным линиям экстерьера, что роднит Garçon c Ace, лодка выглядит как неотъемлемая часть основного судна, его продолжение. 

Виктор Каминада из Amels рассказывает, что интерес к Garçon в Монако был невероятный. «Мы даже не смогли принять на борт всех желающих. Многие капитаны и заказчики обратили внимание на корабль и признались, что таким судно поддержки должно быть в принципе. Кто-то из потенциальных клиентов даже рассматривает Sea Axe не только как судно поддержки, но и как самостоятельный эксплорер. В перспективе мы предложим более богатые и комфортабельные интерьеры, совсем как на суперъяхтах». 

Линейка Sea Axe уже заявила о себе на рынке: с 2009 года спущено на воду 50 корпусов, еще 75 строятся. Суда поддержки Sea Axe доступны и с меньшей длиной корпуса, чем у Garçon: есть 37 м, а две 50-метровые версии уже служат верой и правдой владельцам суперъяхт. Второй 67-метровый корпус уже продан и будет доставлен заказчику в 2014 году.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group