Моторные яхты
2003, 08 – Ноябрь-декабрь

Рождение новой принцессы

Текст Андрей Воронков, Наталья Ивановская
Каждая яхта, выпускаемая той или иной судостроительной компанией, является либо носителем основополагающей идеи своих производителей, либо становится тем самым исключением, которое может стать новым правилом. Наверное, даже национальная идея может быть отражена в продукте судостроения. Говоря об английском судостроении, так и тянет к описаниям образов туманного Альбиона, тонкого юмора, который порой кажется весьма неадекватным, и привкуса той самой «овсянки, сэр»


Во всяком случае, производители Princess P42 в первых же строках любого пресс-релиза постоянно заявляют, что именно Princess P42 — самая суть, квинтэссенция философии компании Princess, всей ее деятельности, а может быть, и всей английской нации. Было бы по крайней мере странно, если бы англичане, так ревностно берегущие свои традиции, стали покупать за границами туманного Альбиона какие-либо материалы или комплектующие детали для своих лодок. Нет, чистота стиля — основной закон Princess.

Поддерживаемая Агентством Национального Развития, верфь Princess в Плимуте расширяется, привлекая новые инвестиции и увеличивая свои площади. Именно здесь происходит таинство возникновения очередного носителя национальной идеи. Именно здесь создается все — от первой до последней детали, от эскиза до ходовых испытаний. Именно здесь и родилась новая «принцесса». Одним из первых владельцев этой яхты стал Дэвид Кулхард — знаменитый пилот команды MacLaren в гонках Формула-1, Мистер Шотландский Характер.

Попробовать проникнуться этой бережностью, этим священным благоговением, которое испытывают подданные Ее Величества к своей Princess, можно, только ступив на палубу яхты. Итак, «welcome aboard».


Легкая и стремительная, Princess P42 летит над волнами. Современный дизайн, обтекаемые формы — казалось бы, все привычно. Современная яхта, которая говорит с нами на языке современности. Но, однако, слышатся слова, произнесенные почти шепотом, которые уносит ветер, и словно звучит древняя баллада, заглушаемая шумом волн. И вдруг в обводах корпуса, в форме кормы проступают то ли стрельчатые арки Тауэра, то ли своды замков Макинтош. Пусть сотая доля градуса отличает наклон радарной арки Princess P42 от тех же параметров иных лодок, но именно этот нюанс протягивает нить между поколениями английских архитекторов. И градус этот будет задан на чисто генетическом уровне — по-другому в Плимуте быть не может.

Модифицированное «глубокое V», удлиненная ватерлиния, тоннели для винтов обеспечивают ее высочеству P42 поистине королевские динамические характеристики и отличную экономичность, что в сочетании с увеличенным запасом топлива позволяет осуществлять более дальние походы. Под двумя двигателями Volvo Penta по 430 л.с. с турбонаддувом Princess P42 легко разгоняется до 32 узлов.


Внутренний мир Princess P42 состоит из нескольких пространств, которые живут словно бы и независимо друг от друга, но, как дружественные княжества, имеют прочную связь между собой. На территории просторного салона четко выделена зона камбуза. Он здесь, он совсем рядом с гостиной, но столь отдельно, столь независимо от всего пространства салона, что незаметен до тех пор, пока в нем не появляется необходимость. Две линии — как бы внутренняя и внешняя — формируют композицию кухни. На внутренней линии, которую определяет столешница из авонита, сосредоточены основные элементы кухонного оборудования. Здесь установлены трехконфорочная газовая плита, микроволновка с духовкой и грилем, холодильник с морозильником. Внешнюю линию, связывающую камбуз с салоном, определяет барная стойка. Тройные сдвижные двери между кокпитом и салоном позволяют объединить их в единое пространство. Изящный изгиб софы отделяет салон от поста управления. Лаконичность и целесообразность — вот исчерпывающие определения этого помещения на судне. Прозрачные усиленные лобовые стекла гарантируют отличный обзор в любое время и в любую погоду. Возможно, тонированное стекло выглядит привлекательнее, но попробуйте рассмотреть через него что-нибудь ночью. Показания приборов легко читаются с места рулевого. Отсюда можно не только управлять ходом судна, но и контролировать практически все бортовые системы и устройства, в том числе можно отдавать или выбирать якорь, направлять прожектор, регулировать триммеры.


Второй пост управления, как обычно, смонтирован на флайбридже. Здесь также есть все необходимое для приятного времяпрепровождения, включая софу со столиком, место для загорания, на котором могут разместиться двое, холодильник.

Спальные каюты размещены на яхте традиционно: мастер-каюта в носовой части лодки, а гостевая — под кокпитом. Их строгое и одновременно изысканное убранство позволяет тем, кто уединился для отдыха, чувствовать себя в этих помещениях очень комфортно. Точные пропорции, безупречные детали, сдержанность оформления — ничто не позволяет усомниться в стильности интерьеров. Мастер-каюта оборудована полноразмерной двуспальной кроватью, гостевая — двумя односпальными. Просторные гальюны с электрическими бесшумными унитазами и отдельными душевыми кабинками не уступают своей отделкой каютам.

Два варианта решения кокпита развивают идею лодки по двум разным направлениям. В первом варианте повторяется игра направляющих — внутрь и вовне. Только здесь тон этой игре задают зоны отдыха в кокпите, где имеются полукруглый диван со столиком в одной части и второй диван, поменьше, — рядом с постом управления. Эти два элемента «закручивают» пространство кокпита в разные стороны: путешественники оказываются обращены лицом либо к бескрайним водным просторам, т.е. во внешнее пространство, либо в сторону шкипера, т.е. внутрь, к тому месту, из которого исходят все команды на яхте. Не секрет, что повторение лейтмотива зачастую и является основой мелодии.


Во втором же варианте решение кокпита упрощено, он привычно делится на зону для принятия солнечных ванн, зону отдыха, пост управления. Что ж, может быть, в этом нет интриги, но стремление к простоте и ясности — разве не английская черта?

Увидеть Princess P42 можно будет на боат-шоу: 

в Лондоне (8–18.01.04), 

в Дюссельдорфе (17–25.01.04), 

в Стокгольме (28.02–07.03).

Королевские динамические характеристики и отличная экономичность. Увеличенный запас топлива обеспечивает возможность дальних походов.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: