Моторные яхты
2003, 08 – Ноябрь-декабрь

На границе двух миров

Текст Андрей Воронков
Custom Line — дочерняя компания холдинга Ferretti Group — специализируется на выпуске моторных яхт длиной более 24 м и, как следует из ее названия, строит яхты по принципу semi-custom, то есть планировка, отделка и оборудование выполняются в соответствии с пожеланиями конкретного заказчика, в то время как основные конструктивные элементы базовой модели остаются неизменными


В июле 2000 года был спущен на воду головной образец новой модельной линии Navetta, что в переводе с итальянского означает «лодочка», «челнок». В сентябре 27-метровая «лодочка» дебютировала перед широкой публикой на Каннском боат-шоу, где вызвала большой интерес. Еще больший ажиотаж имел место на следовавших за ним боат-шоу в Монако и в Генуе. Пожелания заказчиков побудили производителей увеличить размер новой модели до 30 м и заложить сразу пять корпусов.

Чем же «лодочка» так заинтересовала «водоплавающую» общественность, повидавшую всякое? Дело в том, что в этих кругах существуют две диаметрально противоположные точки зрения на то, какой должна быть мореходная моторная яхта. Одни считают, что прежде всего яхта должна выглядеть как яхта, а не как экспедиционное судно. Другие убеждены, что мореходные качества и прочность конструкции, свойственные классическим судам, гораздо важнее, чем внешний блеск и мишура «свадебных тортов», как частенько именуют профессионалы флайбридж-яхты. И те и другие убеждены, что компромисс невозможен.


Похоже, Navetta доказывает обратное. Конструкторы Ferretti Group, разработавшие корпус и силовую установку новой модели, и дизайнерское бюро Zuccon International, создавшее экстерьер и планировку интерьера, соединили в одном проекте лучшие черты обеих концепций. С одного взгляда понятно, что это — серьезное судно, приспособленное для самых тяжелых условий плавания. Темно-зеленая (темно-бордовая или темно-синяя — на выбор) окраска корпуса также дистанцирует яхту от белоснежных конкуренток. В то же время слегка выраженные элементы модерна, плавность и округлость обводов придают Navetta элегантность и изящество, не оставляющие сомнений в том, что перед вами шикарная яхта, а не круизный лайнер.

Если большинству моторных флайбридж-яхт в той или иной степени присущ некоторый sexappeal, то у Navetta это скорее sea appeal — этакий добрый просоленный морской дух, более характерный для парусных мегаяхт. Custom Line предлагает заказчикам огромный выбор древесины и других отделочных материалов, а также полную свободу в выборе планировки и стилистики решения интерьеров. Каждая яхта, сходящая со стапелей, уникальна: владелец может быть уверен, что другой такой нет. Правда, большая часть корпусов, находящихся сейчас на стапелях, оформляется, как правило, в классическом стиле. И большинство заказчиков прибегают к услугам итальянских дизайнеров: не первый год именно они диктуют требования моды, и не только в яхтенном дизайне. Но, конечно, лишь сам заказчик может решить, учитывать ему рекомендации разработчиков или нет. А вкусы и цели у всех владельцев абсолютно индивидуальны.


Navetta, на которой нам довелось побывать, была вдвойне исключительной. Заказчик (кстати, наш соотечественник) выдвинул такие требования, что у экспансивного Джанни Зукона — главного дизайнера Navetta — начался нервный тик. Чтобы не травмировать темпераментного маэстро, разработку и воплощение проекта взяли на себя дизайнер Владимир Фуражкин и Андрей Бойко, руководивший строительством на всех этапах. Проделав огромную и очень сложную работу, они смогли учесть все непростые, порой трудно формулируемые пожелания заказчика и создать уникальную неповторимую яхту, превосходящую самые смелые задумки автора проекта Джанни Зукона.

Ощущение ненавязчивого слияния двух стилей возникает при первом шаге с берегового трапа на покрытую тиком палубу. Просторный кокпит с удобным диваном в корме и столом, за которым могут разместиться восемь человек, защищен от солнца и дождя нависающей верхней палубой. Из кокпита винтовой трап ведет в гараж на нижней палубе. Размеры гаража позволяют разместить здесь тендер или два гидроцикла. Откидывающая наружу дверь гаража превращается в большую платформу для купания, где достаточно места для игр и прочих водных развлечений. В гараже также размещено все необходимое для рыбалки и дайвинга, включая компрессор для забивки баллонов сжатым воздухом. Некоторые владельцы предпочитают держать гидроцикл на верхней палубе, а тендер — в гараже. Кто-то вообще не любит гидроциклы и заказывает второй тендер с прозрачным дном, чтобы любоваться картинами подводной жизни.


Из гаража можно попасть в машинное отделение. Продуманное размещение оборудования и просторное помещение обеспечивают удобное обслуживание двигателей и многочисленных бортовых систем. Усиленная звукоизоляция гарантирует пассажирам максимальный комфорт даже на полных оборотах дизелей.

Окружающая надстройку палуба дает возможность свободного кругового прохода по обоим бортам, что удобно на швартовке и усиливает ощущение большого судна.

Входя из кокпита через сдвижные стеклянные двери в салон, сразу ощущаешь атмосферу комфорта и утонченности. Дизайнер выдержал отделку помещений в стиле ар деко, отказавшись от предложенной Зуконом классики. Этот выбор нельзя не признать исключительно удачным. Стиль ар деко, зародившийся в Париже, называют «стилем звезд» из-за его популярности в Голливуде. Постепенно он стал всемирно признанным символом эффектности. Это уникальный стиль, сочетающий в себе черты классики, симметричность и прямолинейность.


Все достоинства, присущие стилю ар деко, в полной мере удалось раскрыть Владимиру Фуражкину. Для отделки он выбрал весьма необычные материалы. Стены и потолки облицованы панелями из белого ясеня. Светлые глянцевые поверхности визуально раздвигают границы помещений и создают ощущение легкости и воздушности. Прозрачная фактура ясеня подчеркнута контрастными раскладками и декоративными элементами из зебрано. Это удивительное дерево, меняющее свой оттенок в зависимости от освещения. Исключительно красивая мелковолокнистая структура зебрано, его твердость и хрупкость были причиной множества трудностей для мастеров, работавших с ним. Тем не менее итальянские краснодеревщики справились с этой непростой задачей, продемонстрировав высочайший профессионализм и настоящее искусство. И результат превзошел все ожидания. Побывав на этой яхте, начинаешь лучше понимать смысл слова «эксклюзив».

В стильном интерьере не бывает случайных деталей. Все его элементы, включая мебель, светильники, ковры, текстиль, аксессуары, тщательно подобраны или специально изготовлены, ведь судно, насыщенное разнообразными техническими системами, диктует свои требования, и создание его интерьера в корне отличается от создания интерьера квартиры или загородного дома. Решение непростой задачи — согласовать требования заказчика с дизайнерской разработкой компании, а затем с ее воплощением в реальность работниками верфи — легло на плечи Андрея Бойко. Подбор и монтаж сложнейшего оборудования, своевременная доставка необходимых материалов, устранение бесконечных разногласий в действиях специалистов различных служб требовали от него проявления незаурядной энергии, организаторских способностей и терпения.


Но вернемся в салон. Удобные диваны и кресла в гостиной располагают к неспешной философской беседе непременно с огромным коньячным бокалом в руке. Напротив, по правому борту, встроен домашний кинотеатр фирмы Loewe. Плазменная панель с диагональю 42 дюйма в нерабочем состоянии опускается специальным сервоприводом вниз (размер и вес конструкции заставили сделать специальную нишу в подволоке машинного отделения для размещения всех аксессуаров кинотеатра).

Дальше в нос расположена столовая с большим обеденным столом, за которым могут легко разместиться и гости, и хозяева. Некоторые предпочитают установить на этом месте игровой стол с рулеткой, кто-то устраивает библиотеку — вариантов множество, была бы фантазия.

«Одним из основных пожеланий нашего заказчика было устройство фитнес-центра, — рассказывает Андрей Бойко. — Мы отвели под него всю носовую часть главной палубы. Нет, это не маленькая каютка со штангой и душевая кабина с парогенератором. Здесь есть полноразмерная сауна, в которой могут, не теснясь, расположиться четверо взрослых мужчин. Рядом — турецкая парная, устроенная со знанием дела и с соблюдением всех тонкостей: со сводчатым потолком, чтобы конденсат не капал на голову, со специальной системой подачи пара, чтобы не обжигало ноги. Само собой, имеются душевые, предбанник — словом, все необходимое для того, чтобы неторопливо, со вкусом, попариться».


Впрочем, далеко не все — убежденные фанаты фитнеса. Несколько владельцев уже построенных яхт предпочли разместить на главной палубе свою каюту, как это обычно принято на крупных яхтах. Конечно, при такой планировке уменьшается пространство салона и камбуза, зато мастер-каюта превращается в настоящие двухкомнатные апартаменты, и появляется возможность устроить дополнительную VIP-каюту на нижней палубе.

Поднявшись по изящно изогнутому трапу, выполненному из зебрано (несомненная находка Владимира Фуражкина и большая головная боль для мастеров, так как каждая балясина состоит из 17 деталей, которые пришлось идеально подгонять по сложнейшему узору древесины), попадаешь в ходовую рубку. Джанни Зукон сместил ее вперед и полностью остеклил большими прямоугольными иллюминаторами, привычными для больших коммерческих судов. Это сделало силуэт яхты совершенно непохожим на открытые флайбриджи других яхт линии Custom Line. Изящная радарная арка явно призвана ассоциироваться со старомодной трубой. Пост управления соответствует всем требованиям эргономики. Рулевой и его помощник располагаются в анатомических креслах фирмы RECARO, производящей профессиональные пилотские кресла для самолетов, гоночных автомобилей и катеров. Специальная конструкция кресел обеспечивает устойчивость и комфорт и при самых резких маневрах, и при многочасовых штормовых вахтах. Новейшее навигационное оборудование представлено цветным картплоттером FURUNO, отображающим позицию судна на электронной карте с точностью до 15 м. Два радара, также фирмы FURUNO, обеспечивают отображение целей, один — на дальности 64 мили и второй — 16 миль. Автопилот SIMRAD ROBERTSON устойчиво держит яхту на курсе, автоматически внося необходимые поправки на состояние моря. УКВ-радиостанция SAILOR позволяет выходить на связь с другими судами и портовыми службами, а коротковолновая (SSB) радиостанция фирмы ICOM — поддерживать дальнюю связь. Приемник прогнозов погоды и метеокарт NAVTEX заблаговременно предупредит капитана о приближающемся ухудшении погоды, а впередсмотрящий гидролокатор INTERPHASE не только распознает подводные препятствия на дистанции до 600 м вперед по курсу яхты и указывает глубину и профиль дна, но и поможет найти рыбу, если владелец яхты соберется порыбачить.


Угловые диваны, расположенные позади пилотских кресел, позволяют гостям наблюдать за управлением судном. В корму от ходовой рубки расположен рабочий кабинет владельца со всем необходимым офисным оборудованием. Сидя здесь, хорошо любоваться проплывающими мимо видами через большие панорамные иллюминаторы. Устав от умственных трудов, можно выйти поразмяться на открытую палубу. Здесь устроен бар с холодильником и грилем, и, чтобы насладиться барбекю, совсем необязательно съезжать на берег. На кормовой части верхней палубы хранится тендер Zodiac, который опускается на воду при помощи электрифицированной шлюпбалки. Впрочем, некоторые хранят здесь гидроциклы, а иные устраивают гигантский гамак. Желающие позагорать без помех могут подняться на открытую палубу на крыше рулевой рубки. Эта часть надстройки спроектирована таким образом, чтобы обеспечить полную изоляцию принимающих солнечные ванны гостей от остальных помещений судна. Пока вы не подниметесь по трапу, вы не узнаете, есть ли кто-нибудь наверху. Впрочем, можно связаться по интеркому.

На нижней палубе расположены жилые каюты. Каюта владельца, занимающая всю ширину судна, действительно просторна и роскошна, огромная king-size кровать не делает ее тесной. Обивка мебели прекрасно гармонирует с выразительной фактурой зебрано. Напротив кровати — плазменная панель фирмы Loewe (такая же, как и в салоне). Из каюты есть выходы в большую ванную с джакузи и в отдельную гардеробную. Немногим уступает ей VIP-каюта в носовой части яхты. В ее отделке прослеживаются китайские мотивы. По миделю расположены две двухместные гостевые каюты, каждая со своей отдельной ванной. В обеих гостевых каютах имеется по одному дополнительному спальному месту на откидной полке.


Наконец, на баке размещается отсек экипажа: три каюты с отдельными санузлами и еще один камбуз с обеденным уголком для команды. На оборудовании второго камбуза внимание можно не заострять, скажем только, что оно соответствующее. Здесь же нашлось место для объемистой кладовой и для прачечной.

Navetta — судно с полностью водоизмещающими обводами корпуса, позволяющими ей под двумя двигателями по 1300 л.с. развивать скорость до 18 узлов при крейсерской скорости в 14 узлов и дальности автономного перехода до 750 миль. Остойчивость яхты и ее ход на волнении обеспечивают максимум комфорта как на ходу, так и на стоянке. Если учесть, что яхта, кроме того, оборудована стабилизаторами (успокоителями качки), то можно не задумываясь отправляться в «ревущие сороковые». Стеклопластиковый корпус построен с большим запасом прочности, что подтверждено сертификатом классификационного общества RINO, присвоившего яхте класс 100-A-1.1. Как и положено мегаяхте, Navetta оборудована всем необходимым для того, чтобы жизнь на борту приносила радость и удовольствие. Мощный кондиционер (160000 BTU) обеспечивает комфортную температуру во всех помещениях с возможностью индивидуальной регулировки в каждой каюте. Мощности двух генераторов по 27 kW достаточно для работы многочисленных бытовых устройств. Мощный опреснитель (производительностью 3000 л в день) позволяет не думать об экономии пресной воды.


Для развлечения гостей также предусмотрено все необходимое. Множество аудиозаписей и обширная фильмотека хранятся на 400-дисковом чейнджере в салоне, где любой из пассажиров может найти музыку или фильм на свой вкус. В каждой каюте установлена собственная аудиовидеосистема. Разумеется, предусмотрена возможность просмотра или прослушивания CD- и DVD-дисков. Имеется система цифрового спутникового телевидения, а также поддерживается постоянная связь из любой точки Мирового океана через систему ИНМАРСАТ. Гиростабилизированные антенны поддерживают устойчивую связь со спутником как на стоянке, так и на ходу при любых изменениях курса и скорости. Так что, находясь на борту, гости могут не прерывать своей деловой активности: следить за котировками акций, принимать и посылать факсы, пользоваться электронной почтой и Internet.

Одним словом, на борту Navetta не просто живут, здесь наслаждаются жизнью. Может быть, поэтому яхты компании Custom Line так любят арабские шейхи. И президенты...

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: