ноябрь-декабрь №5(8), 2003



 

Водный актив: Три в одном
Игорь Ященко
Сравнивая свои спортивные лодки с автомобилями такого же назначения, американцы, как правило, ностальгируют по моделям Duesenberg 20–30-х годов, стоимость которых была эквивалентна стоимости шикарного дома с несколькими спальными комнатами. Внешнее сходство с автомобилем вполне очевидно: уходящий к линии горизонта нос лодки ассоциируется с бесконечным автомобильным капотом, размер которого был обусловлен громоздким двигателем с расположенными в ряд восемью цилиндрами.

Однако Baja 442 — самая престижная и длинноносая 13,5-метровая модель в серии Performance — воскрешает в сознании не роскошный «классик» времен Великой депрессии, а хардтоп периода сексуальной революции — Oldsmobile 4-4-2 с капотом, не уступающим по своим габаритам теннисному столу. Выпускавшийся с 1968 по 1971 год, этот «атлетически сложенный» автомобиль (muscle-car, как их тогда называли) поражал воображение современников мощью свгенератор.

В передней части рубки, по левому борту, находится камбуз с отделанными вишней шкафами и столешницей из кориана, его замечательная особенность – оригинальный посудный ящик, который поднимается и показывает все тарелки, миски, кружки и прочую кухонную утварь, аккуратно и безопасно уложенную в специальные гнезда. Двойная нержавеющая мойка закрывается кориановой крышкой. Холодильник скрыт позади вишневой панели.

Пост управления в рубке выполнен в стиле «классик», как по внешнему виду, так и по функциональности. Обзор с места рулевого отличный: 180° вперед благодаря изогнутому ветровому стеклу, и неплохой обзор назад через окна салона. Боковые окна на рулевом посту открываются для вентиляции. Удобное двухместное сиденье для рулевого и помощника, регулируемый штурвал из дерева и кожи. Комплект электроники Raytheon входит во внушительный список стандартного оборудования, так же как генератор Fischer Panda мощностью 12 KW и 5-KW носовое подруливающее устройство. Радар Raytheon – одна из дополнительных опций. Приборы контроля двигателей с аналоговыми индикаторами и компас вынесены на отдельную панель на уровне глаз у основания ветрового стекла. Штурманский стол достаточно велик, чтобы разложить карту, хотя находится немного далековато, вести прокладку неудобно.

ЖИЛЫЕ КАЮТЫ

На нижней палубе расположено три удобных каюты и два одинаково просторных и красиво отделанных санузла. Каждый из них имеет душевую кабину с изогнутой прозрачной дверью и с тиковым полом. Все три каюты просторные и светлые, с отличной естественной вентиляцией через открывающиеся бортовые иллюминаторы. Каюту владельца в носовой части яхты украшает округлый остров queen size кровати с рундуками под ней. Гардероб, полки, шкафчики, музыкальный центр с телевизором и даже небольшой сейф скрываются под панелями из светлой вишни.

Одна из кают для гостей имеет две одинарные кровати. Обитое тканью изголовье открывается, чтобы обеспечить удобный доступ к электропроводке панели управления, расположенной на верхней палубе. Вторая гостевая каюта имеет полноразмерную двух- спальную кровать.

МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Большой люк в полу салона открывает доступ в машинное отделение. Есть и еще один широкий люк в кокпите. Машинное отделение очень просторное, добраться до обоих дизелей Volvo-Penta можно без ушибленных коленей и ободранных локтей. Массивные фундаменты двигателей сводят вибрацию и шум к минимуму. Двигатели установлены низко, увеличивая остойчивость яхты и позволяя применить прямой привод на валы без какой-либо потери крутящего момента.

Корпус «глубокое V» построен из комбинации ламинатов, включая кевлар и углепластик, что позволило сделать корпус достаточно легким при отличной прочности.

Два стандартных дизеля Volvo-Penta TAMD 75P мощностью 480 л.с., спокойно урчащие на 2600 об/мин, разгоняют Atlantique до неплохой скорости в 33 узла, при этом совершенно не мешая беседовать не только на флайбридже, но и в салоне.

А беседы эти нередко затрагивают одну и ту же тему...

Вердикт

Грациозная и изящная, совершенно роскошная яхта для дальних путешествий. Как для двоих, так и для целой компании.

Технические характеристики
Длина максимальная, м - 15,72
Ширина, м - 4,33
Осадка, м - 1,07
Высота над ватерлинией (с мачтой), м - 4,02
Сухой вес, кг - 15 200
Материал корпуса - стеклопластик
Двигатели // мощность, л.с. - 2 x Volvo-Penta TAMD 75P // 2 x 480
Максимальная скорость, узл. - 33
Объем топливного бака, л - 1 520
Объем бака для питьевой воды, л - 560

Конкуренты:

Fairline Phantom 46Azimut 46
Общая длина, м - 14,02
Максимальная ширина, м - 4,32
Осадка, м - 1,12
Сухой вес, кг - 14 528
Запас топлива, л - 1 591
Запас воды, л - 752
Общая длина, м - 14,93
Максимальная ширина, м - 4,36
Осадка, м - 1,00
Сухой вес, кг - 13 500
Запас топлива, л - 1 500
Запас воды, л - 500
 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group