Март-апрель №2(64), 2013



 

Суперъяхты: Леди и джентльмены
Текст Александр Разинков Фото Joa Hoffmann
Итальянская верфь Rossinavi, создавшая знаменитую Numptia, спустила на воду 46-метровую суперъяхту 2 Ladies. Она принадлежит двум друзьям-бизнесменам, которые решили сделать своим супругам подарок — один на двоих

Семейное предприятие Росси было основано в 1970- х и на первых порах занималось исключительно литьем металла. Но настоящим его призванием оказалось судостроение. Начав с производства стальных и алюминиевых корпусов для яхт ведущих верфей Апеннинского полуострова, семья Росси скорректировала свои стратегические планы — в начале 2000-х компания зарегистрировала свой бренд Rossinavi специально для выпуска суперъяхт. Дебютным судном, которое сошло со стапелей под этим именем, стало 28-метровое Tex (теперь оно называется Rose Pigre). Произошло это в 2004 году. В 2008-м воды коснулась 54-метровая South, первая суперъяхта, построенная целиком и полностью усилиями специалистов Rossinavi. Но настоящий успех и поистине всемирное признание настигло компанию после того, как состоялась премьера 70-метровой Numptia. Звезда выставки Monaco Yacht Show 2011 наилучшим образом прорекламировала своих создателей, которые с тех пор прослыли едва ли не самыми передовыми корабелами Старого Света. В настоящий момент компания входит в консорциум Polo Nautico Viareggio («Судостроительный центр Виареджо») и имеет в своем распоряжении производственные площадки полного цикла в Тоскане — в Виареджо и Пизе. В ее доках можно вести строительство суперъяхт длиной до 70 м, заниматься их техническим обслуживанием и рефитом. 

Новая 46-метровая 2 Ladies — уже шестая яхта Rossinavi. У нее очень любопытная история. Владельцы — два друга-бизнесмена. Они пожелали обзавестись одним судном на двоих и посвятить его своим супругам, отсюда и родилось название. В результате это сказалось на планировке: на борту два аналогичных мастер-суита, что делает 2 Ladies очень привлекательной для чартерного рынка. 2 Ladies — для ее владельцев первая собственная яхта. Прежде чем остановить свой выбор на Rossinavi, они изучили множество предложений от различных верфей, но тосканцы по всем параметрам оказались лучшим вариантом. Проект разрабатывался при участии брокерского агентства Ocean Independence и компании Ocean Management. По запросу владельцев автором экстерьера стал нидерландский специалист Франк Мюльдер, который признал, что его зацепила необычная концепция яхты, принадлежащей сразу двум семьям. Он придал 2 Ladies классические черты с плавными, струящимися бортами и пропорциональными формами. Стальной водоизмещающий корпус выкрашен в темно-серый цвет, алюминиевая надстройка ослепительно белая. Дизайнером на яхте преду-смотрены широкие окна и просторный сандек, накрытый тенью от радарной арки, а в целом экстерьер сбалансированный, современный и в то же время довольно сдержанный.

Над интерьером 2 Ladies работал Томмазо Спадолини. Он отвечает за водоизмещающую линейку верфи (скоростные глиссирующие суперъяхты Rossinavi проектирует Энрико Гобби). Так, студия Spadolini Design участвовала в создании уже легендарной Numptia и ультрасовременной Aslec 4, спущенной на воду в 2012 году. Интерьер 2 Ladies выполнен в типичном для Спадолини стиле итальянского минимализма. Внутренние и внешние помещения яхты очень просторные, с продуманной, выверенной до мелочей планировкой, функциональные и вместе с тем очень уютные.

Основной салон яхты традиционно размещен на главной палубе. Его цветовая гамма — натуральная, спокойная и размеренная, преобладающий белый тон смешивается с кремовым, бежевым и коричневым. Мягкое и равномерно распределенное освещение (искусственное — из ламп на потолке, естественное — из огромных окон) создает расслабленную и теплую атмосферу. В кормовой части салона имеется C-образный лаундж с белыми диванами и полукруглыми креслами. Эта зона легко превращается в кинотеатр. 

На миделе — винтовая лестница, связывающая все четыре палубы между собой. Это настоящее произведение современного искусства — из эбенового дерева, стекла, стали и травертина; оснащена лифтом с прозрачной шахтой, который, что примечательно, приспособлен, по просьбе владельцев, к использованию людьми в инвалидных креслах. За лестницей имеется формальная обеденная зона с прямоугольным столом на 12 персон. К ней вплотную примыкает камбуз, что делает доставку блюд простой и удобной.

Наличие у 2 Ladies двух владельцев, как и было сказано, вызвало необходимость предусмотреть в планировке два аналогичных мастер-суита. Один находится в носовой части главной палубы (из основного салона сюда ведет коридор по правому борту), второй — уровнем выше. В каждом из них имеются большая кровать, лаундж с креслами и диванами, гардеробная комната и отделанный мрамором санузел с ванной и душевой кабиной. Единственное различие — к апартаментам на главной палубе примыкает тренажерный зал. Еще четыре гостевые каюты (две VIP с двуспальными кроватями и мини-кабинетами и две стандартные) находятся на нижней палубе и имеют общее лобби — из главного салона сюда можно попасть, воспользовавшись винтовой лестницей или лифтом. 

«В одной из стандартных кают кровати можно сдвинуть — получится большая двуспальная, — отмечает Адельгейд Чирко, директор по чартеру Ocean Independence. — Это очень удобно: одновременно на яхте могут гостить сразу несколько семейных пар».

Верхний салон 2 Ladies — воздушный и неформальный. Помещение отделано орехом, ясенем, эбеновым деревом, а потолок украшен лакированными подсвеченными панелями. Салон состоит из двух мини-лаунджей с диванами и кофейными столиками. Еще пара лаунджей находится на этой же палубе — на свежем воздухе, причем один из них, расположенный в носовой части судна, представляет собой полноценную обзорную площадку с великолепными видами. На сандеке яхты имеется внушительных размеров зона для принятия солнечных ванн с комфортабельными лежаками, большое джакузи, полноценный L-образный бар и гриль-барбекю. При этом владельцы отказались от дополнительной обеденной зоны на открытом воздухе, ограничившись только одной — в кормовой части главной палубы.

На нижней палубе 2 Ladies имеются обширный пляжный клуб с сауной и дополнительной ванной, а также купальная платформа. В гараже хранится солидный арсенал разнообразных водных «игрушек»: 7-метровый тендер Castoldi, два водных мотоцикла, оборудование для дайвинга, а в экипаж яхты входит инструктор по кайтингу и дайвингу. Особое внимание инженеры Rossinavi уделили развлекательной системе и электронике. На борту установлены система Kaleidescape, самый передовой мультимедийный сервер, система автоматизации «Умный дом» от Lutron и новейшие гаджеты Apple. В движение яхта приводится парой двигателей Caterpillar общей мощностью 2600 л. с., которые обеспечивают стабильный и надежный ход: максимальная скорость 2 Ladies составляет 15,5 узла, крейсерская — 14,5.

Продемонстрировав солидный потенциал, Rossinavi продолжает развивать свое производство. Весной 2013 года состоится передача владельцу первой для верфи судна с полуглиссирующим корпусом — 48-метровой Vellmari, ранее известной как Ketos. Ведется строительство двух глиссирующих 49-метровых суперъяхт Prince Shark и Project FR028, способных развивать скорость до 23 узлов. Все проекты разработаны Энрико Гобби и студией Team for Design.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group