Сентябрь-октябрь №5(67), 2013



 

Интервью: Не сегодня завтра
Накануне боут-шоу в Монако Yachting встретился с Сергеем Добросердовым, чья дизайн-студия Dobroserdov Design базируется в городе-государстве, и переговорили о том, какие яхты получается проектировать, если каждый день смотреть на порт Монако

Как вам кажется, в чем задача успешного дизайнера в яхтенной индустрии?

Предложить свое видение яхты XXI века, соединяющей в себе современную эстетику с новыми технологиями коммерческого судостроения. Показать, как много новых возможностей есть при создании комфортных, экологичных и быстрых яхт уже сегодня. 

Что изменилось с открытием собственного дизайн-бюро?

Яхты, которыми мы занимались как представители владельцев, всегда приводили нас к изменению типовых проектов. Мы делали их индивидуальными на основе существующих корпусов, серий или платформ. В какой-то момент, внося в проект порядка 50–70 изменений, понимаешь, что проще создать новый. Но потребовалось время, чтобы созреть до собственных разработок.

Какие яхты вы создаете?

В плане архитектуры это яхты с чистыми линиями, удлиненным классическим профилем, но при этом с деталями, которые безошибочно указывали бы на актуальный год постройки судна. Я каждый день смотрю из окна на монакский порт и вижу мало яхт, которые бы вписывались в новую реальность, в основном это стилистика 90-х годов прошлого века.

Насколько принципиален цвет в дизайне яхт?

Форма, очевидно, важнее, но определенные цвета лучше подчеркивают детали, пропорции судна. Кроме того, цветовая гамма позволяет заказчику лучше проявить свою индивидуальность.

Что сегодня Монако для современного дизайна?

Это и вечный источник вдохновения, и тот эталон, по которому ежедневно сверяешь свои работы. Неспроста дизайн-центры Mercedes-Benz находятся в Калифорнии и Японии, у их конкурентов BMW — в Калифорнии и Сингапуре, а, скажем, у Toyota — в Ницце. Каждая компания видит свой «эталон вкуса». Для мира суперъяхт Монако — центр притяжения. Вопрос уместности и класса яхты следует ставить не в Лондоне или Гамбурге, а именно здесь.

Сначала обычно продумывается экстерьер или планировка?

Экстерьер, стиль — это главное. Неважно, как удобно все устроено внутри, если лодка посредственно или странно выглядит. В этом огромный плюс дизайна — не надо ничего объяснять. Или это «супер», или просто вызывает улыбку.

Какие тенденции в яхтенном дизайне сейчас определяющие?

Эффективность яхты, постоянная коммуникация со всем миром и возможность для занятий спортом на борту. Остальное лежит в области персональных вкусов. В идеале на яхте владелец должен иметь тот же сервис, что у себя дома, запросто управлять всем оборудованием со своего iPhone.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group