Сентябрь-октябрь №5(67), 2013



 

Суперъяхты: Их страсть
Яхты Sanlorenzo — редкого качества. Кажется, никто из итальянцев не строит суда с таким старанием и пристрастием как они. В среднем за год на верфи спускают 30 яхт, но в чартер из них сдаются единицы. Вернее сказать, число их чартерных лодок стремится к нулю, что для судов такого класса и в таком высоком исполнении — случай исключительный. Все дело в том, что Sanlorenzo строятся для себя и для собственного удовольствия

«Hey Mr Tambourine Man, play a song for me...»— кажется, в десятый раз запевал в машине Боб Дилан. За рулем сидел менеджер по маркетингу Марио Горнати. Боб Дилан для верфи — особый персонаж, ну или просто очень популярный. Все началось с Сандро Кяветта, директора подразделения дизайна интерьеров суперъяхт Sanlorenzo. На прошлогодней выставке в Форт-Лодердейле он как-то ввернул в разговоре слова jingle jangle, придуманные Диланом в этой песне. Для описания того, что красиво, легко, несложно и неповторимо. И они закрепились за многим, что происходит на верфи. 

Все три завода компании можно объехать на машине не то что за день, а за несколько часов — они находятся в среднем в получасе-часе езды один от другого. 

Первый и главный завод — в Амелье, на территории национального парка Parco Naturale Regionale di Montemarcello-Magra на границе Лигурии и Тосканы. На 2000 кв. м базируется отдел маркетинга, весь менеджмент, включая руководство верфи. Общая площадь завода — 50 000 кв. м, и именно здесь строятся яхты с планирующими корпусами из стеклопластика, составляющие линейку SL. Среди них есть и яхты класса entry level, и яхты в среднем размере 90 футов, отличающиеся сейчас хорошим спросом, как говорят на верфи. 

Неважно, какую яхту хочет заказать клиент, с металлическим корпусом (такие Sanlorenzo особенно высоко ценятся, производится не больше двух-трех яхт в год) или из стеклопластика, в Амелью он приезжает в первую очередь. Для знакомства, определения типа и размера нужной яхты и утверждения бюджета с детализацией планировки яхты и ее полезных качеств. Добраться до Амельи несложно. Из аэропорта Пизы и Милана клиентов забирает водитель. В округе множество площадок для посадки вертолета, в 10 минутах езды находится аэропорт местного значения Cinquale. Течение здешней реки Магра странное, особенно если следить за ним из бывшей рыбацкой деревни Бока ди Магра во время обеда в одном из ресторанов у воды: переговоры с клиентами, начатые в офисе в Амелье, часто продолжаются здесь. Так вот, река будто не впадает в море, а бежит от него. Именно на этой мощной и своевольной воде спускают и испытывают многие свои суда Sanlorenzo. Есть у них и своя марина — Marina Travel. Производство в ближайшее время собираются расширять и модернизировать, после реконструкции в двух маринах будет восемь причалов для крупных яхт Sanlorenzo (вроде 40 Alloy), 16 — для своих яхт среднего размера. 

Второй завод находится во Виареджио, на исторической родине. До 1999 года компания строила яхты только здесь. Рядом почти со всеми крупными итальянскими производителами: Overmarine Group | Mangusta, VSY, Perini Navi, Rossinavi, Maiora, Azimut Benetti. Место магическое для них и для всех, кто любит яхты. На здешнем заводе Sanlorenzо сегодня занимаются внутренней отделкой корпусов. Таких яхт, как металлическая 40 Alloy и полуводоизмещающие яхты с корпусами из стеклопластика из линейки SD. 

В частности, сейчас дорабатываются две яхты SD122. Одна из них для турецкого клиента. Ведутся работы над двумя яхтами SD110. Эта модель с корпусом длиной 33,65 м предназначена для тех, кому уже тесноваты 80- и 90-футовые лодки, для тех, кто готов сделать шаг вперед. Здесь же работает подразделение, занимающееся интерьерами суперъяхт. Шоу-рум с материалами, которые могут быть использованы в отделке, похож на огромную переговорную, только шкафы от пола до потолка — вместо окон такого же размера. И все с образцами материалов, лакировки дерева, обивки, тканей, с каталогами проверенных производителей. Материалы по желанию заказчика могут быть использованы любые — от любой фабрики, из любой страны. То же с мебелью. Клиенты приезжают и прилетают сюда, бывает, не один и не два раза, а пять-шесть. И причем чаще всего сами, без представителей. Садятся за длинный стол переговоров, чтобы со всем определиться. Напротив шоу-рума — офис меломана Сандро Кявелла. С образцами металлов и дерева под мышкой он постоянно в движении и общении с теми, кто прилетает сюда на вертолете, чтобы выбрать ручки для дверец и ткань для обивки диванов. 

В холле висит фотография Джона Кеннеди с дочкой. В 2005 году с приходом на пост президента Массимо Перотти понадобилась новая рекламная кампания, которая бы отражала всю суть стиля жизни тех, кто выберет яхты Sanlorenzo. Портрет Кеннеди с дочкой Кэролайн на борту 28-метровой яхты Honey Fitz, отслужившей пяти президентам США бортом номер один, подошел идеально. 

Массимо Перотти не изменил линии поведения компании, лишь укрепил принципы, заложенные основателем верфи Джованни Янетти, который строил яхты только для проверенных и верных людей. Он в Амелье жмет руку всем будущим владельцам яхт Sanlorenzo. Их немного. Узкий, почти семейный круг. Основа бизнес-модели Sanlorenzo — это стабильный доход благодаря не очень большим объемам производства: годовой оборот компании в среднем составляет 200 млн евро. Такая стратегия позволила компании не только выстоять после кризиса 2008 года, но даже улучшить показатели. В то время как основные конкуренты до кризиса имели намного больше прибыли и с кризисом почувствовали больше боли. В Global Order Book Sanlorenzo стабильно сохраняет третье место после Azimut Benetti и Ferretti Group (речь идет о строительстве яхт в размере свыше 24 м).

Третий завод в Масса-Карраре — близ месторождения знаменитого белого мрамора — Sanlorenzo арендует. Здесь клиенты бывают реже всего. Чистое производство. Яхт линейки SD (92, 110 и 122 фута) и надстроек для алюминиевых и стальных яхт 40 Alloy и 46 Steel. Также ведутся работы по отделке 46 Steel и строительству первого для верфи эксплорера 42 Exp. 

Застать в сухих доках почти что готовую яхту здесь или на другом заводе Sanlorenzo — большая удача. Как только яхта готова на 70%, ее сразу же спускают на воду, и работы уже продолжают в порту Виареджио, Marina di Carrara и на реке Магра соответственно. Но, попав на борт этих яхт однажды, сложно восторгаться и прицениваться к качеству и интерьерам всех других.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group