Ноябрь-декабрь №6(68), 2013



 

Выставки: Громкие старты
Текст Екатерина Фарафонтова Фото Михаил Анпилов, Антон Моисеев, Андрей Подолякин
Международная выставка BIBS в яхт-клубе «Буревестник», как и следующие за ней европейские боут-шоу, определила систему координат для яхтинга в будущем сезоне. И напомнила тем, кто живет и стоит за штурвалом в средней полосе, как много нужно еще успеть до весны

Круизеры Chris-Craft на осеннем BIBS стояли в самом центре экспозиции — Corsair 28 и Corsair 32 на воде, Launch 22 и Lancer 20 на суше. Идеально вписывались в местный клязьминский пейзаж и как нельзя лучше в мировую тенденцию, о которой будут говорить еще не один год. Дело в том, что в совершенно разных странах мира ранэбауты и катера Chris-Craft все чаще становятся средством передвижения на каждый день, служат для перемещений из больших городов в благополучные пригороды, из офисных центров к домам у воды. Тренд, заложенный предыдущими выставками BIBS и получивший развитие этим летом, отозвался эхом в Швейцарии, Чехии и даже на Восточном побережье США. 

Приветом с другого берега на выставке были и пять абсолютно новых американских буксировщиков MasterCraft, только что прибывших из штата Теннесси. Необходимость в такого рода катерах с нынешнего года тоже активно нарастает. Летом при проходе по каналу им. Москвы все чаще встречались среднеразмерные флайбриджные яхты с буксировщиками на прицепе. Катер для вейкборда и вейксерфа становится идеальным дополнением к яхте, своеобразной chasing boat. Управлять им легко, кататься на доске немного сложнее. Причем, если поставить рядом все буксировщики, курсирующие по Клязьминскому и другим водохранилищам, в строю, наверняка, не окажется двух одинаковых.

Смысла в том, чтобы инвестировать в яхты с уникальным интерьером и держать их в России ничуть не меньше, чем в покупке эксклюзивных катеров. Нужно просто понять, какая именно яхта нужна. И выставка в «Буревестнике» — одна из немногих возможностей сориентироваться. Решить, больше ли оснований для покупки полноразмерной яхты с корпусом длиной за 70 футов для недельных путешествий всей семьей, по комфорту не уступающих каникулам в Средиземноморье. Или пока для длинных выходных будет достаточно 50-футовой яхты, чуть менее объемной, с двумя каютами вместо трех. 

В ближайших к Москве водоемах и реках однозначно есть необходимость и в тех, и в других судах. Причем, география речных путешествий, старт которым дается в Москве, все расширяется. И маршрут из яхт-клуба «ПИРогово» в «Буревестник», на котором «эМ-Ки» соревнуются в рамках Burevestnik Masters, пожалуй, одна из немногих коротких дистанций. Маршруты для тест-драйвов в яхт-клубе «Буревестник» очень разнообразны — никто не мешает на час-полтора пойти в Пестово, за сорок минут добраться до Аксаково и обратно, в завершающий воскресный день выставки на полдня уйти на испытания через шлюзы в Москву. 

С этого года меньше преград на пути не только у российских судов. Яхтам под иностранными флагами совсем недавно облегчили доступ в наши внутренние воды. И потому причалы и понтонные пальцы яхт-клуба «Буревестник» на BIBS были подготовлены для принятия любых иностранных гостей, будь то на моторных или килевых яхтах. Дно в яхт-клубе выровняли до глубины 4 м. «Сделано это было, в первую очередь, для подхода больших судов, с корпусами длиной 100 футов», — уточняет Александр Баранов, директор яхт-клуба «Буревестник». Но, нужно заметить, что и классическим килевым круизным парусникам длиной чуть больше 30 футов, столь популярным в Европе, в этой части Клязьминского водохранилища сесть на мель больше не удастся. 

Первым из гостей под иностранным флагом на BIBS прибыл внук основателя голландской верфи Contest и ее владелец, Арьен Конайн. Их новая моторная яхта 52MC благополучно дошла из Европы до «Буревестника» под флагом британского острова Джерси. Флайбриджная Sunseeker Manhattan 73 прибыла в российские воды из британского Пула чуть раньше, весной. И играла на выставке роль той самой 70-футовой яхты, которая готова в любой момент отправиться в обратный путь, уйти без промедлений в путешествие по Финляндии, Швеции, Норвегии и дальше. Уходить не единожды, и каждый раз обязательно возвращаться в родной порт. А родным для нее был и остается «Буревестник».

Многое на выставке BIBS говорило о том, что в следующем сезоне движение будет оживленным не только на тех маршрутах, что проложены по ближайшим к Москве водоемам. И о том, что процесс распространится на воздушные пути. Официальное открытие Heliport Burevestnik в яхт-клубе было анонсировано на предыдущей выставке, его полноценный запуск запланирован на следующую весеннюю выставку BIBS 2014. Сейчас взлетно-посадочная площадка и прилегающие территории работали в тестовом режиме. Весной же в яхт-клубе будет полноценный вертолетодром: стоянка для вертолетов, ангарное хранение и сервис. Николай Шевандин, управляющий Heliport Burevestnik, уверен, что парковка для вертолетов будет особенно интересна судовладельцам: «В любой момент мы сможем забрать клиента на яхте из «Пестово» или из «Города Яхт» и доставить его к вертолету». «Я давно мечтал о том, что «Буревестник» полетит в прямом смысле этого слова, — делится Андрей Бойко. — Первый шаг в этом направлении сделан». 

Предвосхищать события на полгода вперед — задача BIBS, как и любого международного осеннего боут-шоу. Ведь ноябрь и декабрь — это то короткое время, когда, после легкой рефлексии или, наоборот, без долгих раздумий можно заказать яхту и получить ее к старту нового сезона. И сделать все для того, чтобы начать год с правильной ноты и на нужной волне.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group