Ноябрь-декабрь №6(68), 2013



 

Интервью: Испанская лестница
Текст Анастасия Романова Фото Jeff Brown
Мы хотели подняться на борт этой яхты еще в мае в Генуе, интересовались ей, когда она достраивалась в Савоне. В Монако наконец увидели человека, который ее создал. И разговорились. Александр Медведев и его 45-метровая яхта Viudes Pride

В центре событий на Монакском боут-шоу стояла яхта Pride, гордость испанского яхтостроения и гордость одного русского яхтостроителя, под руководством которого историческая верфь Viudes обрела новую жизнь, начала ее с потрясающего, объемного судна.

Какие у вас были замыслы?

Хотелось создать яхту, в которой чувствуешь себя как дома и при этом не теряешь ощущения полной доступности моря. Мне кажется, что сегодня большинство строителей жертвуют внутренними объемами в пользу внешней стилистики, инноваций не достает именно во внутреннем обустройстве судов, пространства можно использовать с большим умом.

Вы когда-нибудь строили для себя яхту на других верфях?

Да. Один из заказов был реализован на верфи, входящей в группу компаний Ferretti, другой — снова на итальянской — Cantieri Navale di Pesaro.

Чей опыт строительства для вас образцовый?

Я бы сказал, голландский и немецкий: Feadship, Luеrssen, Oceanco.

Какие яхты вам всегда нравились? Что, например, думаете о яхте A?

У нее очень маленький внутренний объем для своего класса. Хотя нужно признать, что внешние стилистические решения достаточно интересны.

Чем вы объясняете большой интерес к вашей яхте здесь, в Монако?

Малоизвестная верфь смогла реализовать проект такого высокого качества. Внутренний объем — максимальный на рынке в сегменте 45 м. Причем на этом борту реализованы идеи, которые на других лодках такой же длины реализованы не были. Огромный пляжный клуб с потрясающей лестницей для купания и сауной. Шесть кают, две из которых — мастер-суит на основной палубе и VIP-каюта на нижней палубе — во всю ширину корпуса. В мастере два персональных балкона. Отдельный тренажерный зал с высотой потолка, которая позволяет использовать беговую дорожку даже очень высокому человеку. На Pride полностью интегрированные системы навигации. Новейший «умный дом» дает возможность просмотра деталей навигации и видов за бортом буквально из кровати. В камбузе есть холодильник для продуктов, в который можно войти — то есть целая камера, а также холодильник для хранения пищевых отходов — на время долгих переходов.

Почему вы решили строить именно в Испании?

Viudes — проверенный временем испанский бренд, существующий с 50-х годов прошлого столетия. Верфь, построившая в свое время яхту для короля Испании.

Сначала в качестве автора дизайна рассматривалась кандидатура Альдо Чичеро...

Да, но только в самом начале работы над проектом, в результате яхта была реализована внутренним дизайнерским подразделением Viudes.

Что именно понимаешь о Pride, когда поднимаешься на борт впервые?

Есть ощущение, что на этой яхте можно жить, а не только проводить по месяцу в год или устраивать вечеринки. Pride готова к тому, чтобы пересечь Атлантику: пара двигателей Caterpillar по 1300 л. с. и топливные баки на 72 000 л позволяют пройти 5200 морских миль на скорости 10 узлов. Скошеные окна в рубке дают обзор 280 градусов, дополнительные посты управления установлены на обеих боковых палубах.

Строительство яхты было для вас скорее бизнес-экспериментом или воплощением мечты? 

Проект сразу создавался для бизнеса. Но, конечно, не обошлось без мечты. Иначе нельзя было бы достичь соответствующих результатов.

Строительство яхт под собственной крышей — хороший бизнес?

Все зависит от того, какое сочетание цена – качество собираешься или можешь предложить рынку. Только от этого.

Что в процессе оказалось самым сложным?

Работа с поставщиками на этапе внутренней отделки. Во время кризиса многие не смогли выдержать условия контрактов и соблюсти сроки поставок. Были и финансовые проблемы, что не раз приводило к замене субподрядчика.

Какая связь с верфью Mondo Marine? Почему вы стали сотрудничать именно с ними?

Яхта была перевезена из Барселоны в Савону для завершения внутренней отделки, так как практически все субподрядчики, связанные с внутренней отделкой и электроникой, у нас были из Северной Италии. 

Какие люди важны при строительстве яхт?

В строительстве яхт нужно быть фанатом своего дела. Тогда тебя окружают энтузиасты. Мне повезло, в строительстве Pride принимали участие мои коллеги Педро Мийет, Алесандро Бальци, Антонио Поцци.

Какой должна быть водоизмещающая яхта?

В этой индустрии возможно все. Обязательны качество, большой внутренний объем, экономичность, максимальное использование инновационных идей, учет всех трендов рынка. Мы как раз во время Монакского боут-шоу утвердили эскизы новых проектов Viudes: в планах строительство 24-, 30- и 52-метровых яхт. 

Вишневый паркет и вишневые декоративные панели на стенах, отделка золотом, ониксом и мрамором portoro... Судя по интерьерам Pride, вы приверженец добротной классики. Какой будет следующая яхта? 

Все зависит от предпочтения заказчика. Надеюсь, будет снова классика.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group