Ноябрь-декабрь №6(68), 2013



 

Интервью: Заветные метры
Текст Анастасия Романова
Один из самых перспективных молодых дизайнеров яхт — итальянец Альберто Манчини — о своей новейшей Overmarine Group | Mangusta Oceano 42, спуск которой намечен на 2016 год

Вы спроектировали успешные яхты Baglietto Monokini и Dominator 640. Чем отличалась работа над новой Mangusta Oceano 42?

Начало было таким же: брейнсторм, белый лист бумаги, остро заточенный карандаш и множество эскизов, сделанных от руки. А дальше инженеры Overmarine Group | Mangusta долго думали над эскизами и дизайном — ведь это абсолютно новый концепт, а не переосмысление уже существующей яхты. И расширение линейки водоизмещающих яхт Oceano — важный момент для верфи. Что касается Dominator и Baglietto, на этих яхтах я больше работал над кастомизированным интерьером, у Monokini надстройка уже была разработана. В Mangusta же мне на откуп отдали все.

Какие задачи перед вами поставили?

Сделать 42-метровую трехпалубную водоизмещающую яхту со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой элегантной, максимально объемной и придать ей черты, узнаваемые по фирменным макси-оупен-яхтам Mangusta.

Что это за черты?

Мощь, мускулистость, стремительность в облике. Фирменные открытые палубы. 

Чего еще не было ни на одной Mangusta?

Такого бассейна типа infinity с перепадом высот в носовой части яхты, такой схемы освещения — дневного, ночного, подводного. Все кофейные и журнальные столы на открытых палубах — со стеклянными столешницами. Под каждым из них по иллюминатору. Свет из них поступает во внутренние помещения. А вечером искусственный свет, включенный в основном салоне и мастер-суите, наоборот, служит дополнительной иллюминацией на открытых палубах. Бассейн — такой же светильник. Из джакузи с прозрачными стенками свет попадает в мастер-суит. Кстати, и такого транца еще не было — с поперечными вставками из стекла, которые похожи на воздухозаборники спортивных автомобилей. Пляжный клуб, площадью 50 кв. м, тоже уникальный. 

От каких-то идей в процессе пришлось отказаться?

Немного поспорили насчет бассейна, но в итоге Overmarine Group приняла все. А это в принципе с верфями случается редко.

Вам всегда хотелось стать дизайнером?

Да, с тех пор как мне исполнилось пять, по всему дому были разбросаны мои рисунки автомобилей и кораблей, и надо сказать спасибо родителям за то, что они всегда поддерживали мои творческие начинания.

Какие у вас источники вдохновения сегодня?

Женщины, подсказывает мне мой коллега из дизайн-студии. Да, они тоже, но все-таки футуристичные концепт-кары. Интересно наблюдать за работой с поверхностями, деталями, формами.

Сами часто за рулем?

Да, в любую свободную минуту сажусь в свой Aston Martin и мчусь по извилистым горным дорогам. Обожаю скорость.

Отпуск на воде проводите?

Сейчас реже, чем раньше, в юности все время проводил на воде. Парус — неиссякаемый источник романтики. Пока работа над моторными яхтами дает мне больше адреналина, чем отпуск на паруснике. Увлекся недавно слаломом на водных лыжах.

Над чем еще сейчас увлеченно работаете?

Над парочкой 44-футовых скоростных лодок. Они будут на ближайшем боут-шоу в Майами.

А с Overmarine Group обсуждали новые проекты?

Да. Но с вами обсудить их пока не смогу.

Тогда скажите, что поможет вам создать еще одну потрясающую Mangusta?

Карандаш и собственное кредо «Совершенству нет предела».

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group