Ноябрь-декабрь №6(68), 2013



 

Моторные яхты: Так здесь заведено
Текст Анастасия Журавлева
Модернизированный завод одного из главных британских яхтостроителей, Fairline, в городе Корби — идеальное место для размышлений о перспективах производства высокотехнологичных и экономичных яхт

Год обещал быть непростым — аналитики прогнозировали снижение числа заказов на моторные яхты более чем на 5%. Говорили, что год по-прежнему пройдет под знаком преодоления кризиса. Были ли аналитики оптимистами или реалистами, неизвестно, но сегодня, к концу текущего года, стало очевидным, что на протяжении всего 2013-го мегаяхты пользовались приличным успехом. Причем спрос на лодки с корпусами более 75 м повысился чуть ли не в полтора раза. Для заказчиков оказалась важна не только длина корпуса яхты — востребованы были исключительно высокотехнологичные и экономичные лодки. 

В этом свете интересен 2013 год британской компании Fairline, на успех которой надеются и рассчитывают многие аналитики рынка моторных яхт — вопреки всеобщему пессимизму, в этом году она завершила 18-месячную программу рефинансирования и начала работу над новыми проектами яхт длиной до 15 м. 

Встретив 2012-й без долгов, Fairline с самого начала строила на год большие планы — еще бы, ведь в бизнес было инвестировано 17 млн фунтов стерлингов. Планы по реорганизации производства, с тем чтобы оптимизировать расходы, и по созданию нового мебельного цеха были воплощены более чем успешно — компания выстрелила в этом году рядом мощных новинок. На прошедших боут-шоу она представила лодки, рассчитанные на управление IPS, — долгожданную Targa 48 Open и флайбриджную Squadron 48. 

Столь успешное применение новых технологий стало возможно благодаря серьезной модернизации завода в Корби. В этот конкретный проект было инвестировано 2,8 млн фунтов стерлингов. Это позволило перейти от восьми одиночных линий к трем смешанным, что значительно ускорило темпы строительства. К примеру, время строительства одной Targa 48 Open составляет 28 дней, при этом над ней слаженно работают от 30 до 50 человек. Благодаря смешанной модельной линии верфи Fairline до девяти лодок от 38 до 50 футов могут строиться одновременно. Процесс производства теперь включает плазменную резку. Это обеспечивает более высокую скорость и качество работ, что в конечном счете влияет на финальную стоимость производства. Кроме того, эта технология гораздо безопаснее кислородно-газовой резки. 

Такой важный процесс, как лакировка, на заводе в Корби теперь полностью автоматизирован, что позволило сократить время операции с пяти рабочих дней до одного (!) часа. Для IPS-привода вес корпуса является одним из самых важных показателей эффективности. Чтобы сделать яхты как можно более маневренными, на Fairline пере-шли к вакуумной формовке корпуса. Применение этой технологии позволило снизить вес корпуса 48-футовой яхты на целых 500 кг. Кроме того, на верфи серьезно обновили линии производства молдингов и фурнитуры. 

Изменения коснулись и менеджмента. В сентябре 2013 года генеральным директором Fairline стал Кевин Гаскелл, занимавший с 2012-го пост исполнительного директора. Ранее г-н Гаскелл был управляющим директором таких автомобильных компаний, как Porsche Cars GB Limited и BMW GB.

Руководство компании во главе с г-ном Гаскеллом считает, что «бизнес существенно продвинулся вперед за последний год. Fairline серьезно инвестировала в свои верфи с одной целью — сделать систему производства более гибкой. Мы понимаем, что инвестирование в технологии повысит нашу эффективность, но в ходе разработки этой программы мы также беспрестанно сосредотачивались на важности сохранения высоких стандартов качества, которыми известна Fairline. Мы гарантируем нашим клиентам, что эти изменения будут иметь позитивное влияние, а уровень производства наших лодок станет еще выше. На данный момент в Fairline результатами программы очень довольны».

Следующим этапом в эволюции Fairline будет развитие модельного ряда и расширение глобального присутствия бренда. В самом деле, путь успеха Fairline все еще далек от завершения — до конца 2014 года должны выйти четыре новые модели, а инвестиции в развитие производства, бренда и в поддержку клиентов позволяют предположить, что это будут более качественные, высокотехнологичные лодки, с покупкой которых клиент сможет получить еще больше комфорта, передового дизайна и роскоши.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group