Ноябрь-декабрь №6(68), 2013



 

Регата: История покажет
Текст Анастасия Романова Фото Михаил Анпилов
Девятый год подряд флорентийская часовая мануфактура Panerai выступает главным спонсором международной серии регат классических яхт. В календаре Panerai Classic Yachts Challenge десять этапов в Атлантическом океане и Средиземном море. Сентябрьская Regates Royales de Cannes стала одной из самых важных в череде событий

Средиземноморская часть серии Panerai Classic Yachts Challenge приходится на период с июня по сентябрь. Она включает регаты в Антибе, Порто-Санто-Стефано, Каннах, Неаполе (здесь Le Vele d’Epoca прошла впервые) и на Менорке. Также в Европе на острове Уайт проходит Panerai British Classic Week. Участие принимают уникальные яхты: старинные (построенные до 1952 года) и классические (до 1975 года). В этом году к началу Каннской регаты прибыли 12 парусников, спущенных на воду более ста лет назад, 22 яхты длиной больше 20 м, девять — с корпусами от 30 м, три — от 40 м. Площадь парусов составила 1200 кв. м. Впервые за долгое время в регате участвовали британские семиметровые классические парусники Broads One Design, созданные в начале прошлого века специально для гонок Royal Norfolk & Suffolk Yacht Club. Всего на регату собрались около тысячи яхтсменов со всего мира. Знаки были расставлены в Напульской бухте, маршруты проложены с заходом за Леринские острова и за Рыжий мыс. 

Из яхт, которые впервые участвовали в каннском этапе, нужно отметить Manitou. Настоящая американская легенда, 19-метровая яхта сейчас принадлежит группе опытных средиземноморских яхтсменов, что несколько расстраивает поклонников классических яхт из США. Построена она была знаменитым Олином Стивенсом на верфи MM Davis & Son в Мэриленде в 1937 году. Моменты ее истории неразрывно связаны с семьей Джона Кеннеди, так много времени они проводили на борту, что яхта, пришвартованная в Чесапикском заливе, стала в народе называться «Белым домом на воде». На борту бывал и президент, и знаменитые гости — по легенде, на борту Manitou принимала ванну Мэрилин Монро. 

С президентом Кеннеди есть связь и у 7-метровой одномачтовой яхты Wianno, выступавшей в классе Spirit of Tradition под итальянским флагом. Это реплика яхты, на которой Кеннеди учился управлять парусом, только корпус у нее из более современных материалов. 

Среди дюжины парусников возрастом 100 лет новичком стала Nin, построенная в 1913 году, на причале в Каннах она была в этой роли впервые. Рядом стояла Elena of London 1910 года постройки — легенда и один из самых успешных чартерных парусников. Прошлой зимой яхта прошла рефит, на борту Elena был установлен новый бушприт, облегченный спинакер, новое вооружение, идентичное оригинальному. 

Другая «столетняя» яхта, которую было важно увидеть, — Nan of 1896 — построена в Шотландии знаменитой семьей Fife. Длина ее корпуса 20 м, площадь парусов — 300 кв. м. 

Парусник Il Moro di Venezia уже второй год принимает участие в регатах Panerai, но в Каннах впервые. 20-метровый шлюп с бермудским вооружением был отрисован в 1975 году известным дизайнером Германом Фрерсом и стал первой макси-яхтой в Италии. Макси-яхты с таким же именем позже от Италии участвовали в Кубке «Америки», остались в истории. Присутствие оригинальной Il Moro di Venezia в регате ценно. Владельцу яхты, итальянцу Масимилиано Феруцци, также принадлежит 31-метровая Puritan — одна из самых красивых американских парусных яхт на ходу, построена она была в 1931 году.

За год до спуска Puritan, в 1930-м, в Британии был построен парусник J-Class — Shamrock V. Он создавался для участия в Кубке «Америки», но еще до того, как переплыть Атлантику, выиграл 15 из 22 регат, в которых принял участие. В регатах Panerai у Shamrock V и сегодня выдающиеся результаты. 

У парусника Cambria, построенного в 1928 году, история со счастливым исходом. В 1975 году австралийский реставратор Чарли Уиткомб перевез Cambria, о которой к тому моменту все забыли, в Таунсвиль и работал над ним. В Австралии его и нашли яхтсмены Иен Мюррей, Денис О᾿Нил и Джон Дэвил. Интерьер из красного дерева и палуба были в отличном состоянии, почти как при спуске в Шотландии, яхтсмены влюбились в судно и восстановили его. В 2001 году яхта вернулась в Британию и стала участвовать в регатах классических яхт. Cambria приходит на финиш первой, оставив позади своих соперников, — такая картина типична. Правда, не в этот раз. В гонке между Big Boats она пришла восьмой. А лимитированные яхтенные часы Panerai, выпускаемые в год проведения регаты, получили другие команды: Moonbeam of Fife III среди Big Boats, Chinook в классе Epoque, Ea в Classic, Catleya — в Spirit of Tradition.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group