Моторные яхты
2014, 69 – Январь-февраль

Кари, Киви, Али

Фото Chris Lewis
Текст Денис Морозов
Заказчики этой яхты — бывалые яхтсмены, 35 лет бороздящие моря. Они точно знали, каким должен быть их «дом путешественника». Дизайн от Рене ван дер Вельдена — гарантия мореходности и элегантности. Постройка в Новой Зеландии на Alloy Yachts — заведомая добротность и продуманность даже на уровне деталей. Концентрат опыта и воплощение мечты, 40-метровая яхта CaryAli просто не могла стать заурядной


Уважительное отношение к Мировому океану видно с первого взгляда: высокий нос с бульбом, палубный волнорез, корабельная конфигурация надстройки, португальский мостик… Судно скомпоновано аналогично морским труженикам — исследовательским кораблям и «дальним» рыболовам. Иначе и не может быть, если его главная задача — максимальная безопасность при океанских переходах в любых широтах. Прочнейший оптимизированный стальной корпус, понижающая центр тяжести алюминиевая надстройка, солидное водоизмещение — 460 т — и завидная автономность — 3500 морских миль без дозаправки. Причем с заданным комфортом: активный стабилизатор компенсирует качку даже на стоянке.

Яхта-эксплорер — это аналог добротного загородного дома со всеми его атрибутами: люксовостью, уютом и открытой лужайкой. В случае с AY44 перед верфью стояла более сложная задача: сделать этот дом одинаково комфортным как на экваторе, так и в высоких широтах — владельцев-путешественников одинаково привлекают как теплые Багамы, так и суровая Норвегия, как спокойное Средиземноморье, так и экстремальная Аляска. Думается, с вопросом создатели справились на отлично.


В доказательство — та самая лужайка, роль которой выполняет сандек. На корме верхней палубы солярий с шезлонгами, в центре длинная барная стойка, в комплекте идет барбекю, душевая кабина и даже небольшой бассейн. Над головой — привычный в теплых морях бимини-топ, который при необходимости можно и убрать. Но если задул холодный ветер, весь периметр закрывается стеклянными панелями — можно любоваться окружающими красотами и даже принимать ванну без риска простудиться.

Ниже — мостиковая палуба, нервный центр яхты. В передней его части — рулевая рубка, нафаршированная самой современной навигацией. А в кормовой — один из салонов судна, удивительно приспосабливаемый к окружающей обстановке. В жару и холод салон изолирован от улицы, и мощная система кондиционирования обеспечивает внутри 20°C при диапазоне температуры за бортом от +5 до +40. А если погода комфортная и хочется ощутить освежающий морской бриз, пневмоприводы опускают большие окна, слайдерные двери раздвигаются, визуально объединяя салон с кормовым кокпитом с его удобными креслами. Владельцы CaryAli вообще очень ценят любую возможность быть ближе к природе: все палубы типа walk-around, а мостиковую палубу можно обойти по периметру, миновав португальский мостик. Второй салон яхты на главной палубе задуман как официальная гостиная, где и делегацию принять, и обедом угостить — для последнего в передней части есть обеденная группа на 8–12 человек. А в корме — еще одна группа al fresco с двумя столами, каждый из которых можно поднять, опустить или убрать, а еще их несложно объединить.


Одной из задач, поставленных перед конструкторами, было обеспечение площадки для занятий спортом при любой погоде, будь то в море или на стоянке. Для этого в корме оборудован полноценный зал, куда из салона главной палубы ведет лестница. На стоянке, при опущенном транце тренирующиеся наслаждаются морскими пейзажами.

А еще владельцы судна оказались азартными рыболовами: на купальной платформе штатно устанавливаются боевые кресла для спортивной морской рыбалки, всегда под рукой — хранилища для снастей и даже специальный холодильник для трофеев. Но вернемся на главную палубу, в центральной части которой устроена большая кухня, а в носовой части раскинулись апартаменты владельца. Для него и его жены сделаны раздельные санузлы, дамский — со всем необходимым для спа-процедур. В мужской части хозяйской каюты есть также рабочий кабинет с библиотекой.

Нижняя палуба яхты отведена под четыре двухместные гостевые каюты, а также под вотчину экипажа и складские помещения. Гостевые каюты обслуживаются через технические проходы по палубе, и пассажиры никогда не пересекаются с командой на дизайнерских парадных винтовых лестницах. Как, впрочем, и в других местах: маршруты движения экипажа и гостей максимально разведены, о выполняемых сервисных работах (с системами судна или припасами) пассажиры разве что догадываются.


Каждая палуба выполнена в индивидуальном стиле. Яхта не просто люксовая, она изобилует произведениями искусства — картинами и скульптурами. К примеру, в главном салоне на всю стену — тисненный по бронзе шедевр Клода Моне «Водяные лилии». Активно участвовавшие в проектировании интерьеров владельцы вложили в судно душу, реализовав все задуманное и выпестованное в мечтах.

Для новозеландской верфи Alloy Yachts эта 40-метровая яхта тоже большое свершение. Первый эксплорер среди их очень успешных моторных яхт, принесших компании не меньшую славу, чем безупречные парусники, равных которым в мире не то что мало, их просто нет. Это также первая моторная яхта Alloy со стальным корпусом. И первое сотрудничество с нидерландским дизайнером Рене ван дер Вельденом. То есть во многих отношениях дебют и пример того, в какие новые дали готова идти верфь ради клиента.

Видевшие судно профессионалы сошлись в высокой оценке: результат достоин восхищения. С момента спуска яхта СaryAli уже прошла более 4000 морских миль по Тихому океану. Впереди у нее новые горизонты.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: