Январь-февраль №1(69), 2014



 

Суперъяхты: Быстрым шагом
Текст Анастасия Романова Фото Alessandro Braida
50-метровая полностью алюминиевая яхта из open-серии Codecasa 50, флагман линейки Sport Series, окрещенный Framura 3, — долгожданная новинка от исторической итальянской верфи Codecasa. И новый смысл выражения «о спорт, ты мир»

Еще немного цифр. Это шестая яхта Codecasa с планирующим корпусом. флагман линейки S. Для владельца — уже вторая Codecasa. Ему до этого принадлежала Framura 2, и он заказал новую «фрамуру», на палубу выше, большего объема и комфорта. Предыдущая яхта была меньше на 10 м в длину, двигалась чуть быстрее — 34 узла в графе «максимальная скорость», но с меньшим запасом хода. Ее хватало на 450 миль без дозаправки. Framura 3 же готова уйти на 1000 миль.

Верфь Codecasa — на данный момент, возможно, не с самым громким именем. Но с ее стапелей сходят легендарные и образцовые яхты. 65-метровая кастомная Codecasa Family Day, спущенная несколько лет назад, считается не только одной из самых больших яхт, построенных в Италии, но и одной из самых красивых. С семью гостевыми каютами и необычной купальной платформой 4 × 4 м она, пожалуй, вывела правило, которому следуют все яхты Codecasa сегодня: экстерьер должен быть отточенным, спортивным и очень современным, а интерьер совсем не спартанским и ни разу не прогулочным. Дизайнерский, эстетский, при этом в лучшем смысле домашний, действительно уютный и объемный, как у водоизмещающих яхт. 

Верфь не изменяет себе, ее субподрядчики и коллеги не изменяют ей — за морскую архитектуру Framura 3 отвечал бессменный Андре Бачигалупо, за интерьер — незаменимые Франко и Аннамария делла Роле из бюро Della Role. На протяжении двух лет в процессе принимал активное участие дизайнер со стороны владельца, участвовал в решении всех вопросов, касающихся интерьера. 

Совместно дизайнерами было предпринято несколько необычных шагов. Главную обеденную зону они перенесли с основной палубы на верхнюю, освободив таким образом основной салон для отдыха, превратив его в шикарнейший лаундж, пригодный для любых видов рекреации, в том числе и для кинопросмотров..Мастер-суит — одна из самых просторных на яхте зон. Он расположен во всю ширину корпуса (9,2 м), из него есть прямой доступ в тренажерный зал. Основные материалы в отделке — выбеленный дуб, кожа и древесина венге. Очень актуальные на сегодняшний день.

Framura 3 была спущена на новом заводе Codecasa Darsena dei Navicelli в Пизе, на утреннем спуске присутствовал узкий круг приглашенных, в том числе топ-менеджмент верфи. Для верфи она стала новым, а значит, лучшим синтезом противоположных идей и изречений: спорт и комфорт. И с технической, и с эстетической точки зрения. 

Элементы в экстерьере надстройки, похожие на крылья, вырезанные по трафарету, придают особый вид яхте, облегчают его и делают более воздушным. Они же защищают гостей на верхней палубе от ветра при скоростных переходах и позволяют общаться и трапезничать без порывов и шумов. 

Интерьер очень яркий. Простая, даже, можно сказать, элементарная геометрия приятно сочетается с дорогими материалами в отделке. За счет этого создается больше объема. Дизайнеры намеренно отказались от большой детальности в отделке — так сильнее ощущается объем в жилом пространстве. Удалось сохранить при этом чувство, что отделка яхты Framura 3 действительно богатая и утонченная. Чего стоит резьба по дереву на стенах.

Главный лейтмотив в интерьере — это история контраста темного и светлого. Заметно и в просторном основном салоне на главной палубе, и в столовой на палубе верхней, в мастер-суите точно так же как в гостевых каютах. За светлую сторону отвечает выбеленный дуб, за темную — венге на полу и кожа в обивке. За счет текстиля было сделано несколько ярких акцентов красным, оранжевым, золотым. Прием из банальных, но действенных. Именно эти акценты придали интерьеру целостность, собственно, расставили все по своим местам.

То, что у яхты Framura 3 две палубы, придает ей вес. Например, если сравнивать с классическими макси-оупен, у которых всегда только одна, основная, палуба. А флайбриджа нет. Уже за счет этого Framura выигрывает в объеме. В полезном пространстве.

На борту установлены гироскопические стабилизаторы от австралийской компании Ship Dynamics. Framura 3 оборудована двумя водометами 80 S III KA.ME.WA, а также центральным усилителем 71 B III KA.ME.WA. — благодаря им, вкупе с тремя двигателями MTU общей мощностью 7800 л. с., максимальная скорость судна при средней нагрузке составит 28 узлов. 

С этой яхтой итальянцы из Codecasa демонстрируют свою мощь и конкурентоспособность и напоминают о том, что могут быть успешны в строительстве всех типов яхт: водоизмещающих, полуводоизмещающих, планирующих. Их флайбриджные яхты типа open могут считаться иконами стиля и образцами производства не только в привычном и наиболее комфортном для Codecasa размере 40 м, но и в 50 м тоже. 

Суда Codecasa — современные и впечатляющие яхты с полностью алюминиевыми корпусами. И они действительно конкурентоспособны — и в США, и в Европе. Они могут кому-то показаться скромными, но на самом деле они ну совсем не скромны.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group