Март-апрель №2(70), 2014



 

Выставки: Знают, с чего начать
Фото Михаил Анпилов
Игрокам яхтенной индустрии нет никакой нужды искать новое место для встреч и укрепления отношений. Все традиционно — год берет старт на немецкой земле. Январь — месяц Boot Duesseldorf, крупнейшей европейской яхтенной выставки в павильоне

B этом году Boot стала отличной инъекцией оптимизма всем неравнодушным, как пишут в официальном пресс-релизе. Достаточно оснований для того, чтобы сказать: все происходящее не просто внушало оптимизм, оно им было пропитано. На боут-шоу появились даже те, кто был очень занят, кто прилетел на день-другой даже из США, а, приехав на день-два, многие сдавали билеты и оставались до конца — и это лучшее доказательство того, что собираться в январе в Messe принято совсем не зря. Да, в отличие от некоторых боут-шоу, дюссельдорфский Boot и не намерен сокращать выставочные дни — зачем, если выставочные павильоны не пустуют ни дня? В будни, в выходные. А выбор яхт здесь действительно настолько широк, что для покупки лодки на лето это самое подходящее место. Да, в Каннах понравившуюся яхту можно протестировать на ходу, здесь — нельзя, но обо всех грядущих премьерах узнают в Дюссельдорфе. И нередко первые заказы на новинки, еще даже не показанные широкой публике, поступают здесь. По официальным подсчетам, выставку посетили 248 600 человек. «48 000 иностранных гостей приехали из 65 стран», — заверяет Вернер Маттиас Дорншайдт, президент и председатель совета директоров Messe Duesseldorf. И эта цифра однозначно выше, чем в прошлом году — с 226 300 посетителями. 1661 участников представляли 60 стран. Количество павильонов год от года не меняется, варьируется плотность их заселения, и она в этот раз была высокой. «Выставка яхт в Дюссельдорфе действительно важное событие в нашем календаре, здесь мы с гордостью представляем новинки Manhattan 55 и 68 Sport Yacht», — отмечал перед началом боут-шоу Стюарт Макинтайр, управляющий директор Sunseeker International.

Eсли верить Юргену Трахту, управляющему директору German Federation of Water Sports Science, судя по выставке, яхты c подвесными моторами, которые легко перевозить на прицепе, пользуются все большим спросом. Все дело в новых немецких правилах о необходимости шкиперских прав на вождение судов с двигателями от 15 л. с. (15! в России права нужны и на пятисильный мотор).

Хорошо на выставке шли дела и у тех, кто продает лодки от 12 м. По данным немецкой федерации, было заключено множество контрактов. Категория яхт от 8 до 12 м также чувствовала себя вполне уверенно. Чуть меньше сделок было насчитано в сегменте парусных яхт — серийных и кастомных тоже. Впрочем, по итогам мероприятия и эти участники были довольны всем происходящим.

Как и в прошлом году, дайвинг потихоньку перетягивал на себя одеяло. Треть посетителей отправлялась именно в третий павильон. Что, собственно, не противоречит, всему, что происходит в индустрии суперъяхт, но даже звучит в унисон. Рынок водных игрушек растет и развивается.

Теперь от цифр к ощущениям. Большинство тех, кто имеет отношение к индустрии суперъяхт и бывает каждый год в Монако с «живыми» лодками, собрались в шестом павильоне. Overmarine Group | Mangusta, Acico, Azimut-Benetti, Fipa Group, Gulf Craft, Sunseeker, Arcadia Yachts, Princess Yachts и другие. По традиции, самые большие выставочные площади оказались у британцев.

Hа многоуровневом стенде в 1800 кв. м английская верфь Sunseeker представила пять моторных яхт: Portofino 40, Manhattan 73 с обновленной радарной аркой, San Remo, отмеченную в Лондоне наградой, и две немецкие премьеры: Manhattan 55 и Sport Yacht 68, на которые в этом году возлагаются очень большие надежды.

Стенд Princess Yachts был еще больше. Он был самым большим. Впервые в Дюссельдорфе была представлена дебютировавшая осенью Princess V48. Также три другие новинки 2013 года: Princess 43 с потрясающим интерьером, 52 и 82 Motor Yacht. Самой крупной из девяти яхт стала Princess 98MY.

Стенд компании Azimut Yachts был средоточием новинок сезона. Четыре яхты, среди которых ключевая модель года Azimut Flybridge 80, а также Magellano 43, Atlantis 34 и Atlantis 50.

На удивление крупные стенды «достались» Wim Van der Valk. Обычно они стояли в голландском секторе и вели себя довольно скромно. В этот раз переместились с новинкой Continental III 26.00 Raised Pilothouse в центр зала. И были окружены молвой: у верфи очень хорошо идут дела, хорошо как никогда.

Впервые за долгое время выставились британцы Hunton Boats. Их тендеры ценятся владельцами суперъяхт во всем мире, их круизеры действительно быстроходны. Вот только выставки не были их любимым времяпрепровождением. Сейчас показали два катера: XRS43 и EQ52.

В павильоне заметно прибавилось ранэбаутов, главными представителями которых были Chris-Craft и Pedrazzini. Riva представлена в шестом павильоне не первый год. Chris-Craft показали новую Capri 21 в необычном светлом окрасе — Ivory. А также классические Corsair 28 и Launch 25. Расположение именно в этом павильоне для них всех стратегически важно — ведь клиенты на ранэбауты и на большие яхты как правило одни и те же.

Bерфь Arcadia Yachts, чьи суперъяхты отличаются очень необычным дизайном надстройки, тоже отсутствовали в прошлом году. Было также приятно видеть, что голландская верфь Storm Yachts, строящая действительно инновационные яхты, была представлена здесь же. Не хватало только Monte Carlo Yachts, но они вместе с родственной верфью Beneteau обосновались в павильоне №4 с необычайно крупным стендом.

В соседнем павильоне суперъяхт (7А) на знакомых местах оказались голландцы. Угловые стенды Royal Huisman и Vitters не сдвинулись с места ни на сантиметр, по сравнению с прошлым годом. Vitters представляли свой флот парусников и говорили чуть больше, чем раньше о недавно спущенном Inoui в ярко-зеленом корпусе. А также о планах владельца яхты участвовать в грядущей регате St. Barths Bucket. Royal Huisman повествовали о революционном проекте Dart и о 43-метровом паруснике Luxury Sloop Concept. Дело в том, что второй корпус из этой лимитированной серии, готовый к началу строительства, может оказаться очень выгоден владельцу — так как строительство его попадает под правила LY-2, а не под действующие с этого года LY-3. В связи с чем объем жилых помещений на борту значительно больше. Другие парусники в зале: Baltic Yachts и Nautor Swan, Advanced Yachts и Robbe & Berking. Остальные находились в 16-м.

В девятом павильоне установилась особенная атмосфера. На стенде MasterCraft помимо легенд и классики красовались X46 и X2, оборудованные транцевыми триммер-пластинами Surf System Gen2, шел разговор о запуске совершенно нового поколения буксировщиков. Malibu Boats выставили модели Wakesetter 23 LSV, Wakesetter VLX, Wakesetter 22 MXZ и Response Txi. Рядом на стендах были доски и обмундирование Jobe, акустика Roswell Audio. Витало в воздухе и читалось с ходу: для всех, кто увлечен вейкбордом и вейксерфом, сезон не заканчивается никогда. А волны, они всегда к успеху.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group