Май-июнь №3(71), 2014



 

Катера: Значительные нюансы
Текст Макс Лерман
Для того, чтобы встать на вейкборд или вейксёрф, нужно обладать хотя бы минимальной физической подготовкой, необходимым снаряжением и, разумеется, воднотранспортным средством. О том, все ли средства хороши и пойдёт речь в данной статье

Разнообразие в мире катеров и яхт потрясает воображение любого потенциального заказчика. Тут и разные типы, разные экстерьеры и интерьеры, области применения — факторов тьма. Ситуация немного улучшается, если речь идет о специализированных катерах, призванных исполнять некий круг задач. Например, требования к катерам для рыбалки относительно ясны, да и сами рыбаки, как правило, очень четко представляют себе, что именно им нужно. А вот в сфере буксировочных катеров дела обстоят сложнее. Тут вопрос не в скудности выбора, а в том, что многие начинающие спортсмены (а таких большинство) просто не знают, что именно им нужно и зачем. Вот как комментирует ситуацию Алена Пищулина, профессиональный серфер, организатор Open Wakesurf Cup и одна из основателей вейксерф-школы Endless Summer:

«Вейксерфингу в России восемь лет. Когда начинали, мы использовали любые подручные лодки и пытались загрузить их как можно сильнее, преимущественно заднюю часть, и невероятно радовались, если удавалось хоть сколько-нибудь за ними проехать без фала.

Могу смело сказать, что в водной индустрии вейксерфинг — это сейчас самый быстрорастущий спорт. Он доступен, каждый себя может почувствовать серфером, живя в городе.

На наших глазах все это развивалось, мы смотрели ролики, приглашали иностранных райдеров, учились у них и дальше учили других. Мы прошли все итерации в развитии лодок и систем для вейксерфинга.

Еще года три назад в большинстве своем у каждой лодки были свои проблемы и нюансы. Часть из лодок давала хорошую волну только с одной стороны вследствие влияния направления вращения винта. Волна очень сильно варьировалась по плотности и длине как следствие формы корпуса, длины и высоты катера.

Самое главное в том, что покататься на хорошей волне ты мог только в клубах, где люди озаботились вопросом, как правильно загрузить катер, и много раз поэкспериментировали, чтобы получить хорошую волну. Я помню те времена, когда, чтобы добиться хорошей волны, нужно было семь человек посадить на один борт, и при этом они сидели почти в воде из-за сильнейшего крена лодки на одну сторону.

Сейчас же все поменялось с появлением новых систем, как-то Surf Gate и Gen2, а также других, лодки стали просты в управлении. Они дают стабильную, плотную, длинную волну с обеих сторон. При этом в катере не должно сидеть миллион народа. Длинная, плотная волна позволяет отрабатывать все большее и большее количестве трюков, что делает это еще больше похожим на серфинг.

Мы много путешествуем, участвуем в большом количестве соревнований по всему миру. Катаемся за всеми видами лодок. Мы видим, как развивается этот спорт. Наши ожидания, что с появлением и дальнейшим развитием быстрых систем переключения волны райдер может получить удовольствие, катаясь и делая трюки на одной волне, и затем просто и легко перейти на другую и продолжить катание».

Целью данной статьи как раз является попытка объяснить разницу между разными катерами и технологиями и помочь вам определиться с выбором. Для сравнения были выбраны относительно небольшие модели, которые могут заинтересовать в первую очередь новичков. Именитые буксировщики вроде Mastercraft X46 или Malibu LSV247, которые используют профессиональные спортсмены, в отдельных презентациях не нуждаются. Также не будем здесь сравнивать внешний вид этих моделей. О вкусах, как говорится, не спорят. К тому же, учитывая специфику и применение буксировщиков, тут не шашечки, тут ехать.


Tige R20

Откроет наш обзор Tige R20 — недорогой буксировщик, идеально подходящий для начинающих и даже более продвинутых серферов. Этот катер пришел на смену предыдущей модели R20v в 2011 году. В стандартной комплектации катер оборудуется системой балласта на 408 кг. В качестве опции, которая будет необходима продвинутым и профессиональным серферам, предлагается система балласта уже на 725 кг. Дополнительно можно установить систему Convex VX — стеклопластиковое съемное удлинение на транце, которое дает более высокую волну. На борту можно разместить до 12 человек в удобных носовом и кормовом кокпитах.

Кстати, носовой кокпит особенно широк благодаря двухносой компоновке. Для прохода на транец есть удобная потопчина по правому борту с нескользящим покрытием. Катер оборудуется двигателем Indmar Fusion57 мощностью 335 л. с. Приборная панель очень проста и лаконична, зато все на виду и даже начинающий судоводитель без труда разберется во всех нюансах.

Как и говорилось ранее — в стандартной комплектации катер отлично подойдет для начинающих серферов. Небольшие габариты позволяют перевозить его на трейлере и хранить в обычном гараже. Если у вас более высокие требования к буксировщику и ваш уровень приближается к профессиональному, лучше все-таки взглянуть на альтернативные варианты по той простой причине, что, если оборудовать катер всем необходимым для профессионального катания, его цена перестанет быть особо экономичной.


Mastercraft X2

Следующая модель схожа по размерениям, но значительно более популярна — Mastercraft X2. Это более продвинутая модель, нежели Tige R20, по ряду причин, но сначала рассмотрим схожие черты. На борту могут разместиться 11 человек со всем своим оборудованием, прохладительными напитками и прочими вещами. Просторные носовой и кормовой кокпиты, центральный проход на транцевую платформу, покрытую тиком, — уровень отделки здесь значительно выше и богаче. Тут даже имеется переносной кулер для ваших напитков. Теперь давайте лучше посмотрим, на что способен этот катер, и начнем с двигателя — в стандартной комплектации поставляется 320-сильный Ilmor MV-8. В стандартной комплектации катер оборудуется балластной системой на 612 кг, но главное не это, а уникальная система Gen2, которая включает в себя собственно саму балластную систему (баки, помпы, датчики), программное обеспечение и специально разработанное крыло, которое формирует идеальную волну. Для каждой модели Mastercraft изготавливается специально в зависимости от конфигурации и размера корпуса, а сам корпус оснащается дополнительным балластом на заводе, чтобы достичь идеального баланса. Самое же главное заключается в простоте управления — здесь не нужно вручную контролировать распределение балласта и часами пытаться найти идеальную конфигурацию для каждой конкретной ситуации. Вы просто вносите необходимые данные, нажимаете на кнопку — и можно приступать. При этом катер готов как к профессиональным соревнованием, так и в качестве учебной лодки, и удовлетворит запросы райдеров любого уровня.


Nautique Sport 200

Следующий герой нашего повествования — Nautique Sport 200. Этот катер прекрасно подойдет в качестве лодки для семьи, которая не собирается ставить мировые рекорды и заниматься водными видами спорта профессионально. Это замечательный универсал, способный принять на борт 10 человек и 334 кг балласта.

Носовой кокпит здесь небольшой (в отличие от предыдущих моделей, здесь обычный, узкий нос), но, учитывая область применения катера, это не так уж и важно — для семьи с друзьями здесь более чем достаточно места. Для того чтобы вы и ваши гости не страдали от жажды, имеется рундук, который можно заполнить льдом и хранить там прохладительные напитки. В общем и целом Nautique Sport 200 является прекрасным вариантом буксировщика, однако он дороже Tige R20 (хоть и более универсален) и уступает по функционалу Mastercraft X2.


Centurion Enzo SS210

От универсалов перейдем к более узкоспециализированному буксировщику — Centurion Enzo SS210. Строго говоря, все буксировщики вполне универсальны. Не так давно вообще не было такой категории судов и райдеры использовали любую доступную технику, чтобы оказаться на воде. Однако специализированные буксировщики позволяют райдерам в полной мере раскрывать свои возможности, что было бы нереально с обычным катером. На этом 10-местном катере установлен двигатель PCM EX мощностью 343 л. с., а балластная система позволяет разместить на борту 1640 кг. Этот буксировщик идеально подходит в качестве катера для вейкборда (собственно вся серия Enzo — это серия катеров для вейка), но сможет удовлетворить запросы вейксерферов. Тем не менее универсальным его назвать никак нельзя, а ширина катера не позволяет перевозить его на трейлере (в отличие от предыдущих моделей), что делает его наиболее интересным для профессиональных спортсменов, занимающихся вейкбордом.


Malibu Wakesetter 22 MXZ

Замыкает обзор самый крупный и новый катер — Malibu Wakesetter 22 MXZ. Это великолепный катер, способный принять на борт 15 человек и 430 кг балласта (максимально возможный балласт — 1088 кг). Невероятно широкий нос с глубоким кокпитом так и манит. 350-сильный двигатель Monsoon в стандартной комплектации, роскошное оформление — этот буксировщик действительно хорош. То, что делает этот буксировщик одним из лучших (а многие райдеры считают, что просто лучшим), — система Surf Gate, которой комплектуется катер. Система проста, как все гениальное, и состоит из двух плит с электроприводом, расположенных по левому и правому борту на транце. Выпуская ту или иную плиту, вы можете прямо на ходу регулировать длину волны и менять стороны без необходимости корректировать распределение балласта или пассажиров. На корме очень удобные ступеньки для спуска на платформу, образующие диваны, — здесь можно с комфортом сидеть, пока вы готовитесь к выходу. 

Malibu Wakesetter 22 MXZ — катер профессионального уровня, что лишний раз подтверждается тем, что он является официальным буксировщиком открытого чемпионата Red Bull по вейку. Он идеально подойдет для вейкбордистов и вейксерферов любого уровня — от начинающих до именитых профессионалов.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group