MasterCraft

Май-июнь №3(71), 2014



 

Интервью: Хитрости чартера
Значительное число владельцев стремятся к тому, чтобы их яхта не простаивала у причала, а приносила доход за счет чартеров. На сегодняшнем конкурентном рынке успешная чартерная кампания зависит от грамотного менеджмента, несколькими секретами которого с нами поделилась Вилена Павлова, глава российского представительства компании Burgess

Сегодня все больше яхтовладельцев стремятся сдать свои яхты в чартер. Почему?

Владельцы, сдающие яхты в чартер, всегда руководствуются не только финансовыми, но и операционными мотивами. Когда цены на аренду держатся на высоком уровне, как это было до 2008 года, чартер становится существенным подспорьем для содержания яхты. Но в последнее время рост международной чартерной флотилии при одинаковом уровне спроса способствовал снижению цен в целом по рынку (за исключением сегмента 40 м+, где цены на некоторые востребованные лодки стали даже выше, чем 4–5 лет тому назад). В то же время операционная выгода от сдачи яхты в аренду по-прежнему остается существенной. Регулярное присутствие на борту требовательных клиентов держит экипаж в тонусе. Команда не жалеет сил на поддержание яхты в идеальном состоянии, довольные гости создают ей хорошую репутацию, и все это приходится весьма кстати при последующей перепродаже, в особенности если потенциальный покупатель тоже намерен сдавать лодку в аренду. 

Какие яхты пользуются спросом на чартерном рынке сегодня?

На рынке очень жесткая конкуренция и наибольшим успехом сейчас пользуются новейшие яхты, построенные и оборудованные по самой последней моде. Своя доля есть и у классических лодок, прошедших рефит или переоборудование, но их арендуют чаще всего по личной рекомендации и с учетом опыта других гостей.

Что важно знать владельцу, желающему сдать свою лодку в чартер?

Чартерный бизнес меняется. У клиентов стало больше выбора и знаний, и их ожидания и запросы растут. Дни «казуального» подхода к чартеру окончены, и владельцы яхт, желающие заработать на своей лодке, более чем когда-либо нуждаются в профессиональных услугах менеджера. Когда клиент или его брокер выбирают чартерную яхту, на их решение может повлиять даже пустяковый недостаток. Думаю, не стоит напоминать, как важна репутация на этом рынке и что даже один недовольный клиент может существенно ее подорвать. Отношение экипажа, квалификация шеф-повара, уровень шума в каютах, качество беспроводного интернета, постельного белья и посуды — имеет значение каждая деталь. Опытный чартерный менеджер с хорошей репутацией всегда укажет владельцу на слабые места, способные помешать успешной чартерной кампании, — будь то недостатки в сервисе, устаревшее оборудование или следы износа — и даст рекомендации по их устранению. Владельцу яхты нужно заботиться о своевременных технических инспекциях, обслуживании судна, повышении квалификации экипажа, наконец, о продвижении яхты на чартерном рынке. Все это, разумеется, можно (и нужно) доверить профессионалам, лучше всего — компании с именем и прекрасной репутацией. 

Как организовать наиболее эффективное управление чартерной яхтой?

Мы разрабатываем персональную чартерную стратегию для каждой яхты, что включает выбор направлений, доступных дат, стоимости и любые дополнительные условия, которые захочет установить владелец. Стратегию мы разрабатываем совместно с отделом маркетинга и с учетом специфики каждой яхты (например, на какой состав гостей ориентирована команда — семейный или гала-приемы с вечеринками до утра). Наши клиенты пользуются всеми преимуществами глобальной сети Burgess и репутации нашей флотилии. Чтобы обеспечить владельцам защиту от финансовых и репутационных рисков, мы выступаем балансодержателями и целиком представляем интересы владельца. Мы зачисляем арендную плату за чартер на операционный аккаунт яхты и распоряжаемся средствами в соответствии с условиями договора. Это означает, что в случае, например, задержек из-за погодных условий или поломок мы сами напрямую улаживаем проблему с брокером фрахтователя, без малейших задержек выплачивая ему при необходимости компенсацию. 

В чем преимущество чартерного менеджмента для владельцев, работающих с вами?

Общая интеграция всех составляющих программы эксплуатации яхты: чартер, оперативное управление, подбор и управление командой, сервисное обслуживание. Рефит, тренинги экипажа или текущее обслуживание судна осуществляются в промежутках между чартерными круизами. Полностью сохраняется конфиденциальность. 

Чем в наибольшей степени озабочены сейчас чартерные менеджеры и владельцы яхт?

Недавние изменения в европейской налоговой политике создали дополнительные сложности и финансовую нагрузку для владельцев чартерных яхт. Самые востребованные у отдыхающих на яхтах страны Средиземноморья — Франция, Италия, Испания начали облагать чартерные круизы НДС в размере от 6,6 до 25%.

Что является налогооблагаемой базой при расчете налога на чартер?

Налогом облагаются стоимость чартера и delivery fee (плата за перегон яхты), а в некоторых странах топливо и другие накладные расходы. Франция взимает НДС в размере до 20% с чартеров, начинающихся во французских территориальных водах. Все чартеры, в рамках которых яхта все время стоит в порту, например, во время Гран-при «Формулы-1» в Монако, автоматически подпадают под максимальную налоговую ставку. То же самое касается излюбленного всеми маршрута «Монако — Сен-Тропе». Яхтам, отправляющимся из Италии и не покидающим ее территориальные воды, придется уплатить в казну НДС в размере 22%. Испания с этого года разрешила осуществлять чартер яхтам под флагом Евросоюза, но уже с уплатой НДС. Неизвестно пока, что будет с Хорватией — с вступлением в Евросоюз здесь тоже введут НДС, что может произойти уже в этом году. В большинстве стран для осуществления чартера необходимо поставить яхту на фискальный учет и обзавестись представителем. Сама процедура постановки на учет нередко сопряжена с импортом судна в Евросоюз и может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. 

Эти изменения касаются только чартерных яхт?

Изменения в налогообложении отразятся и на стоимости владения яхтой, ибо в случае с яхтами, имеющими коммерческую регистрацию, использование судна владельцем приравнивается к чартеру. Таким образом круиз владельца на собственной яхте будет тоже облагаться налогами, это касается как расходов на топливо во время круиза, так и других. Некоторые владельцы, в особенности те, кто не является гражданами Евросоюза, могут в связи с этим отказаться от коммерческой регистрации, но это означает, что они уже не смогут сдавать свои яхты в аренду. 

Можно ли как-то уменьшить отчисления?

В большинстве стран налог может быть сокращен, если яхта покидает территориальные воды. Остаются и безналоговые страны, например, Черногория, Албания, Турция и пока Греция. В целом, если гости согласны проявить немного гибкости, всегда можно перестроить маршрут круиза, чтобы сэкономить на налогах. 

Отразятся ли эти нововведения на популярности традиционно востребованных регионов?

Конечно, в условиях, когда владельцы яхт склонны к экономии и рациональному расходованию средств более, чем когда-либо, трафик может перераспределиться в сторону Восточного Средиземноморья. Для тех, кто привык каждое лето проводить на Ривьере, изменения в налогообложении могут стать стимулом к тому, чтобы попробовать что-то новое. Направление, яхту, новый формат круиза. Анализируя текущую ситуацию на чартерном рынке, можно сказать точно: несмотря ни на что, яхты продолжают активно сдаваться в аренду. В будущем некоторые из арендующих лодки решат сами стать яхтовладельцами и, в свою очередь, тоже будут вовлечены в чартерный бизнес. Мы будем рады помочь любителям яхтенного отдыха в том, чтобы яхты приносили побольше удовольствия и поменьше хлопот. До встречи на Средиземном море!

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group