Июль-август №4(72), 2014



 

Катера: Неизвестный лидер
Текст Иван Оньин Фото Crownline
Благодаря великолепным техническим характеристикам и эксплуатационным достоинствам катера Crownline имеют все шансы завоевать сердца российских покупателей

Американская верфь Crownline, по любым меркам, новичок на мировой арене яхт и катеров. Тем более значимым становится ее успех и популярность. За весьма недолгую историю верфь произвела на свет более 30 000 судов разных размеров и смогла найти свой, во многом уникальный, подход к строительству. Модельный ряд верфи состоит из 23 различных катеров, готовых покорить не только прекрасным экстерьером, но и множеством удачных технологических решений. Несмотря на невероятную популярность в мире, в России Crownline остается пока малозаметной и уступает другим брендам. Единственное объяснение — потенциальные покупатели просто не могут оценить прелести этих катеров, так как ничего о них не знают. Для того чтобы исправить это недоразумение, стоит подробно рассказать о верфи и о том, что делает ее особенной.

Отдел маркетинга любой верфи неизменно восхваляет собственную продукцию. К сожалению, порой это редко подкрепляется фактами. Что, разумеется, не значит, будто все пытаются обмануть покупателей, вовсе нет. Но Crownline подтверждает слова о качестве своих катеров реальными доводами. Например — не так много верфей в мире (если вообще есть таковые), предлагающих пожизненную гарантию на корпус, стрингеры и даже приборы, поставляемые в стандартной комплектации. На другие элементы — обивка, ткани, стальные части и даже прострочку мебели распространяется пятилетняя гарантия! Стоит ли говорить о том, что если бы на верфи сомневались в качестве конечной продукции, то о такой гарантии можно было бы и не думать.

Другой пример. Большинство производителей делают матрицы, в которых формуются корпуса из того же стеклопластика. Такие матрицы дешевле, долговечнее и проще в эксплуатации. Однако они несколько ограничивают производителя в создании особо сложных элементов экстерьера и интерьера. Когда производство пластиковых катеров только зарождалось, производители использовали деревянные матрицы. Производство одной только матрицы, не говоря уже о 23 разных, сложный и дорогой процесс. Деревянные матрицы капризны (требуют специальных условий хранения), значительно менее долговечны, но зато позволяют создать сколь угодно сложный дизайн корпусов. Верфь Crownline использует именно второй подход, чтобы представить своим поклонникам действительно уникальные катера. Безусловно, это удорожает себестоимость производства, но совершенно понятно, на что тратятся деньги.

Кстати, о самих корпусах: катера верфи отличаются прекрасной управляемостью на малых и больших скоростях. Почему? Рыскание небольших катеров на малых скоростях — проблема известная, и разные верфи решают (или игнорируют) ее по-разному. Рыскание вызвано тем, что в кормовой части корпуса на малой скорости возникают зоны с разным уровнем давления воды по левому и правому борту. Из-за этого корма катера постоянно сдвигается влево или вправо, заставляя рулевого подруливать. Инженеры верфи предложили свой, революционный подход в решении этой проблемы. Они создали специальные закрылки на корме (не путайте с транцевыми плитами), которые создают завихрения потоков воды, выравнивая таким образом давление по обоим бортам. Результат — катера верфи исключительно стабильны на малом ходу.

Однако не для того люди покупают скоростные катера, чтобы медленно бороздить водоемы. Они покупают их для того, чтобы насладиться скоростью и чувством полета. Задача, поставленная инженерам верфи, — ускорить выход катеров на глиссирование, максимально снизить расход топлива и повысить управляемость в поворотах. Инженеры с задачей справились. И вот каким образом. Для того чтобы увеличить максимальную скорость и уменьшить расход топлива, все корпуса делаются с боковыми отверстиями, которые созданы для того, чтобы направлять потоки воздуха под корпус, уменьшая площадь смачиваемой поверхности и тем самым понижая сопротивление. Поэтому происходит практически мгновенный выход на глиссирование и выдается большая максимальная скорость при меньшей мощности двигателя (то есть идет экономия топлива). Такие корпуса не являются редкостью, но не так популярны, как обычные, в силу того простого факта, что они как раз страдают худшей управляемостью на высоких скоростях, по сравнению с традиционными катерами. Из-за уменьшения смачиваемой площади катер хуже управляется в поворотах и требует больше внимания. Инженеры Crownline учли эту проблему и добавили два кормовых плавника. Эти плавники не мешают набирать скорость и не увеличивают сопротивление, зато в поворотах ваш катер отлично управляется и легко входит в самые крутые виражи.

Отдельно нужно упомянуть стандартную комплектацию катеров Crownline. Небольшие катера зачастую поставляются в минимальной базовой комплектации, и будущему владельцу нужно вкладывать значительные средства для того, чтобы нормально укомплектовать обновку. Катера Crownline поставляются с первоклассным креслом рулевого (или двумя в зависимости от модели), стереосистемой, подстаканниками, релингом из нержавеющей стали, газовыми амортизаторами на все люки, коврами; модели более 20 футов поставляются даже с ходовым тентом, лестницами для спуска в воду…

Когда верфь только начинала существование, производство находилось в крошечном здании, в котором трудились всего 25 человек. Мебельный цех располагался в пустующем тренажерном зале начальной школы. Сегодня это огромное производство с пятью сотнями сотрудников, которых объединяет желание создавать уникальные катера, привлекающие внешним видом, с отточенными интерьерами, а главное — высочайшим качеством исполнения. Любая модель верфи может являться образцом для подражания.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group