Сентябрь-октябрь №5(73), 2014



 

Суперъяхты: Шедевр
Текст Макс Лерман Фото Martin Brent
Требования к флагманам всегда высоки. Это лицо верфи, это демонстрация возможностей, накопленных знаний и навыков. Тем более если речь идет о Sunseeker 155, флагмане длиной 47 м

Создание новой модели яхты — это кропотливый труд множества специалистов, которые стараются претворить в жизнь смелые идеи, интересные находки и на выходе получить идеальную яхту в своем классе. Зачастую в процесс вовлекаются будущие владельцы этих яхт — ведь именно они будут проводить досуг на борту своих красавиц. Их замечания порой разительно меняют облик будущей новинки. Руководство верфи Sunseeker и владелец первого корпуса моторной яхты Sunseeker 155 Эдди Джордан с момента появления самой идеи о строительстве нового флагмана совместно работали над этим проектом — и результат превзошел все ожидания. 

Sunseeker 155 — это уже не просто яхта, а мегаяхта. При том что приставка «мега» здесь является не маркетинговым ходом, а простой констатацией факта. В этом проекте предстояло показать нечто на максимально возможном уровне и немного сверх того. Что ж, специалистам верфи совместно с Эдди Джорданом это удалось, да еще как! Эта великолепная новинка достойна всяческих похвал и наград (уверен, они не заставят себя долго ждать). Позвольте рассказать вам почему.

Итак, знакомьтесь — Sunseeker 155 Yacht. Более 47 м длины и чуть меньше 9,5 м ширины — это действительно мегаяхта. При этом нужно отдать должное дизайнерам верфи — экстерьер новинки прекрасно вписывается в общий облик модельного ряда, но не кажется громоздким. Внешний вид яхты являет собой образец спортивной солидности. Сочетание несочетаемого, если изволите. Что-то вроде другого известного англичанина — Rolls-Royce Wraith. При этом внутри вас ждет не меньший уровень отделки и роскоши.

На борт яхты можно попасть с плавательной платформы на корме. Вместо привычного гаража здесь устроен дневной пляж с шезлонгами, креслами, барной стойкой и, разумеется, дневным гальюном с душем. Во время якорной стоянки тут можно насладиться спокойным отдыхом, искупаться в чистой морской воде или воспользоваться одной из множества водных игрушек, которые имеются на борту. С «пляжа» в кокпит ведет широкая и удобная лестница с поручнями. Здесь установлен огромный U-образный диван с двумя дополнительными креслами и небольшим столом. Эта зона прекрасно подойдет для вечерних коктейлей и легких закусок. При этом даже в порту можно не беспокоиться о сторонних наблюдателях — главная палуба находится достаточно высоко, и для того, чтобы заглянуть к вам в кокпит, потребуется лестница. Сдвижные двери ведут в роскошный салон. Барная стойка по правому борту, небольшой игровой стол и диванная зона по левому борту. Рядом с барной стойкой находятся сдвижные двери, через них можно выйти на борт, а главное — попасть на гидравлический откидной балкон, с которого можно наслаждаться морскими пейзажами. 

Через дверь по правому борту мы попадаем в главное фойе (левая дверь ведет в сервировочную зону и к спуску в камбуз). Здесь же находится лестница в каюты и на третью палубу, а коридор ведет к трем каютам — двум VIP- и одной мастер-каюте. Кстати, на такой планировке настоял сам Эдди Джордан, и она оказалась настолько удачной, что будет использована на борту корпуса номер 2, который уже строится. Две равноценные каюты по левому и правому борту с невероятным остеклением от пола до потолка площадью лишь немногим меньше мастер-каюты. Сам же мастер поражает обилием места, просторными гардеробами, роскошной ванной. Однако это впечатляет меньше, нежели невероятно уютный балкон по правому борту. Здесь стоят два кресла, столик, а главное — открываемое стекло в борту. Не знаем, бывали ли вы в круизах, но такие балкончики встречаются на океанских лайнерах. Это чудесное место, где можно насладиться бризом и выпить чашечку кофе в тишине и уединении. 

На нижней палубе находятся две гостевые каюты на миделе, которые наверняка придутся по душе вашим гостям, а вся носовая часть яхты отдана команде из 10 человек. Как говорилось раньше, здесь находятся большой камбуз, рабочие зоны, обеденная зона команды и семь кают. 

Описанием зоны команды можно было бы пренебречь, если бы не одна важная деталь — отделка. Следует обращать внимание на уровень отделки кают команды, так как это своего рода показатель общего уровня. Если верфь вкладывает силы, душу и деньги в создание удобных и красивых рабочих зон, то на остальном здесь точно не сэкономят. 

На третьей палубе, куда ведет лестница из центрального фойе (и еще одна из кокпита по правому борту), оборудованы обеденная зона на 12 человек, барная стойка и диванная зона для отдыха ваших гостей. Сдвижные двери по обоим бортам и такие же сдвижные двери, ведущие на открытую палубу в кормовой части. По обоим бортам имеются два откидных гидравлических балкона. При желании здесь можно трапезничать на открытом воздухе, но при этом быть абсолютно скрытым от посторонних глаз. То же самое можно сказать и о диванной зоне в кормовой части яхты. Здесь приятно насладиться великолепным видом, позагорать на лежаках или же просто вальяжно провести время на диване с книгой. В носовой части третьей палубы находится святая святых корабля — рубка управления и каюта капитана. Перечислять все приборы, узлы контроля судовых систем, видеокамеры, навигационное оборудование не представляется возможным. На это потребуется отдельная книга, а никак не статья. Здесь есть все, что только бывает на борту роскошных яхт, и немного больше. Отдельного упоминания заслуживают плавниковые стабилизаторы качки, которые уже отлично зарекомендовали себя во время ходовых испытаний. Они прекрасно отрабатывают волну, при этом практически не влияя на скорость и расход топлива.

Палубой выше — колоссальных размеров флайбридж с джакузи, еще одной барной стойкой и диванами. Любопытная деталь — конфигурацию диванов можно менять согласно потребностям. На палубе предусмотрены крепления для диванов. Таким образом вы можете составить их вместе, если гостей ожидается много, разнести по разным углам флайбриджа или вовсе снять и сделать танцпол для шумных вечеринок.

Еще одна открытая зона находится в носовой части (на крыше мастер-каюты). Далее в носу нашли себе место два гидроцикла. Любопытная деталь — Эдди Джордан является ярым противником данных игрушек и наотрез отказывался устанавливать сюда кран-балки и готовить место для гидроциклов. Ценой невероятных усилий его удалось переубедить, хотя свой скепсис он не скрывает. Другие игрушки стоят в гараже, который находится между моторным отсеком и дневным пляжем. Там размещается 6,5-метровый тендер, сибобы, снаряжение для рыбалки и множество других приспособлений. Сброс на воду происходит с помощью кран-балки через откидной борт.

Осматривая 155-й, невозможно избавиться от ощущения, что находишься на борту стального судна, а вовсе не пластиковой моторной яхты. Дело в том, что, в отличие от всех остальных яхт на рынке, здесь все соединительные швы и стыки не просто замазаны герметиком, а зашпаклеваны и покрашены в цвет корпуса. Скрыть абсолютно все швы и стыки на 47-метровой яхте — это огромный, кропотливый труд, который к тому же останется незамеченным (многие просто пройдут мимо), но выглядит это совершенно потрясающе. Такое внимание к мелочам и деталям, усердие и педантизм красноречиво говорят о том, насколько высоко качество отделки. И не только. Судоходные качества нового флагмана также превосходят все ожидания. На ходовых испытаниях яхта достигла максимальной скорости 20 узлов при полной загрузке и работающих стабилизаторах качки. Таким образом обещанные максимальная скорость 22 узла и запас хода 4000 морские мили не вызывают сомнений.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group