Сентябрь-октябрь №5(73), 2014



 

Парусные яхты: Мадам Баттерфляй
Текст Дмитрий Киселев Фото Alain Proust
В Кейптауне спущена на воду яхта Farfalla — третий корпус семейства композитных шлюпов SW102 от верфи Southern Wind. Успешно завершив delivery voyage длиною 7000 морских миль, она приступила к чартерам

Большую часть яхт южноафриканской верфи Southern Wind объединяет один и тот же ритуал: прежде чем попасть к счастливому владельцу, они совершают грандиозный океанский марш-бросок в 7000 морских миль, отделяющих Кейптаун от побережья Средиземного моря — именно туда отправляется большинство творений верфи. Таким образом, к заказчику приходит яхта, уже испытанная в реальных жестких условиях, полностью готовая к любым авантюрам. Такая гарантия дорогого стоит.

Не стала исключением и 31-метровая Farfalla (в переводе с итальянского название яхты означает «Бабочка»). Выпорхнув из Кейптауна 21 июня, уже 1 августа она залетела в порт приписки Валетту на Мальте. Могла прийти и раньше, но возникли сложности с рулевым управлением, из-за чего пришлось возвращаться для ремонта в Кейптаун. За время пути доставочной команде несколько раз удалось развить под парусом скорость свыше 23 узлов, что можно признать отличным результатом, достойным не только комфортабельного круизера, но и облегченной спортивной яхты.

Farfalla — третий корпус семейства SW102, начало которому в 2013 году положила яхта Almagores II. Она спущена на воду всего через пару месяцев после премьеры SW102#2, получившей имя Hevea. Farfalla отличается от предшественниц увеличенной рубкой с панорамным остеклением и приподнятым салоном. В остальном это типичная яхта Southern Wind, с обширной гладкой палубой без фальшборта, каютой владельца в носовой части, тремя гостевыми каютами в середине корпуса и отсеком экипажа в корме. Cреди других ее особенностей — гик со встроенной закруткой для грота и вместительный гараж в кормовой части, позволяющий разместить 4-метровый тендер. Несмотря на наличие более просторных гаража и салона, Farfalla имеет такое же небольшое водоизмещение, как и ее «сестры», — 65 т.

Морская архитектура яхты и план парусного вооружения разработаны бюро Farr Yacht Design. Дизайн экстерьера и интерьера выполнила студия Nauta Yachts. Яхта создавалась в расчете на чартер, и вся ее планировка подчинена этой цели. Так, сдвинутая вперед рубка оставляет огромное пространство для вместительного гостевого кокпита с обеденной зоной, большими диванами и широкими лежанками для загорания. Гости не пересекаются с экипажем на палубе — команда выходит на нее через отдельную рубку в кормовой части. Большой и светлый салон включает в себя обеденную зону и лаундж, удобно сообщаясь с кокпитом. Мастер-каюта снабжена большой гардеробной. Гостевой коридор на нижней палубе сообщается с отсеком экипажа, камбузом и кают-компанией, обеспечивая удобство обслуживания. Интерьер выдержан в лаконичном стиле и естественной цветовой гамме, в которой преобладают натуральные оттенки древесины, разбавленные синим и голубым. Нужно отметить, что отделка отсеков экипажа ни в чем не уступает гостевым помещениям.

Корпус яхты изготовлен из композита, усиленного карбоном и кевларом. Farfalla несет 477 кв. м парусов на карбоновых мачте и гике. Киль — фиксированный, с бульбом. Вспомогательную тягу обеспечивают дизельные двигатели Cummins мощностью 305 л. с.

Уже этим летом, едва достигнув Мальты, Farfalla отправилась в свой первый чартерный круиз по Средиземному морю.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group